Согласно статистическим данным, ежедневно в крупных городах нашей страны регистрируется порядка 100 дорожно-транспортных происшествий, в зимнее время этот показатель по понятным причинам увеличивается.
Как показывает практика, большинство аварий не требуют вызова на место происшествия сотрудников ГИБДД. Но проблема в том, что отечественные автовладельцы не достаточно осведомлены в вопросах самостоятельного оформления ДТП без непосредственного участия ГИБДД.
Следует заметить, что в европейских странах сотрудники транспортной полиции вызываются только лишь в исключительных случаях, когда участники ДТП не достаточно компетентны или при оформлении возникают разногласия. На территории Европы действует так называемый Европротокол, регламентирующий обязанности сторон происшествия и правила оформления документов.
Между тем, такой закон действует и у нас, с 2009 года. Правда, не все автолюбители знакомы с методикой самостоятельного оформления необходимых документов при ДТП.
Кроме того, в ряде случаев сотрудники ГИБДД не могут своевременно или в короткие сроки прибыть на место происшествия. К примеру, при плохих погодных условиях. В такой ситуации нужно прибегнуть к Федеральному закону №40 от 25.04.2002, который позволяет участникам происшествия самостоятельно оформить документы, но только при строгом соблюдении трёх правил:
- при аварии вред был нанесён только имуществу (даже при малейшем телесном повреждении требуется вызывать сотрудников ГИБДД);
- в ДТП участвовали только лишь два транспортных средства, при этом гражданская ответственность сторон должна быть застрахована в полном соответствии с Федеральным законом;
- нет разногласий между сторонами по поводу обстоятельство дорожно-транспортного происшествия, характера повреждения, перечня видимых повреждений, при этом все повреждения в обязательном порядке фиксируются в извещении о произошедшем ДТП, которое заполняется в полном соответствии с правилами об обязательном страховании.
Нанесённый во время дорожно-транспортного происшествия ущерб не должен превышать отметку в 200 евро (согласно упомянутому выше Европротоколу). В противном случае, в обязательном порядке следует вызывать сотрудников ГИБДД. Между тем, по понятным для всех причинам участники происшествия должны находиться в трезвом состоянии.
Полировка кузова автомобиля своими руками — не столь сложное занятие, если знать что и как делать.
Ниссан Террано купить можно у официальных дилеров Ниссан, а также у владельцев этого внедорожника.
Кроме того, нужно помнить, что при таком варианте оформления документов страховая выплата составит только 25 тысяч рублей. Дополнительно следует упомянуть, что у участников ДТП должны быть в полном порядке и в наличии все необходимые документы (страховка, действующие удостоверения и т.д.).
Порядок действия самостоятельного оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД
- следует заполнить бланки извещений о произошедшем дорожно-транспортном происшествии (подобные бланки выдаются в страховых компаниях); в бланке указывается информация об обстоятельствах происшествия, его схема, характер и полный перечень полученных повреждений, после чего всё заверяется подписями сторон ДТП;
- на следующем этапе водители извещают страхователей о ДТП и заполнении нужных бланков;
- на последнем этапе водители приезжают в страховую компанию, которая обслуживает виновника дорожно-транспортного происшествия (в определённых случаях разрешается приехать и в страховую компанию потерпевшего водителя).
Между тем, многим может показаться, что таком варианте оформления ДТП не будет никакого штрафа виновнику происшествия, что в некотором роде верно. Штрафа не будет, но в последующем у виновника начнутся проблемы другого плана. Проблема в том, что при последующем оформлении страховки страховая компания по понятным причинам скорректирует коэффициент.
Следует заметить, что сумма в 200 евро, звучащая в Европротоколе, определена самими страховыми компания. Данная сумма считается ими ценовым пределом. Как правило, 200 евро хватает на покраску какого-нибудь одного элемента автомобиля.