Класс спортивных кроссоверов совсем молод, но уже обзавелся собственными традициями: такие машины престижны, агрессивны внешне и недешевы.
Но Nissan Murano своим примером демонстрирует, что среди них встречаются не только бескомпромиссные «тигры дорог», но и вполне покладистые «домашние любимцы».
Остров Мурано, расположенный неподалеку от Венеции, знаменит своим художественным стеклом. Изделия из него славятся неповторимым дизайном.
Что ж, неплохо, но если проводить обратную аналогию, получается, что хрупкие изделия островитян, ко всему прочему, и выглядят достаточно хищно. Как этот рыжий сплав металла и высоких технологий под названием Nissan Murano, грозно косящийся на тебя взглядом продолговатых фар.
Смотря на завораживающее сочетание мягких обводов и рубленых линий кузова, даже не решаешься предположить, какой же сплав футуризма и «техно» может ждать тебя внутри.
Открыв массивную дверь и сев в широкое кожаное кресло, берешься за такой же руль, как в Almera Classic! Ну пусть не совсем такой же, но разве на заводе Nissan не нашлось другой кальки для новой «баранки»?
Не обошло стороной Murano и старое японское правило, реализованное во многих моделях – регулировка рулевой колонки лишь по углу наклона. Кресла имеют практически весь набор возможных перемещений (естественно, на электрической тяге) – их хватает за глаза. И все же класс машины требует более тщательного подхода к удобству водителя.
Салон Nissan Murano по-своему уникален для престижного кроссовера. Явных отличий от того же Pathfinder нет, все скромно: без роскошных деревянных вставок и тщательной прорисовки деталей.
Кресла Murano отвечают предпочтениям американской публики, на которую автомобиль и рассчитан. Мягкие, с широкой подушкой, они идеально подходят для долгих путешествий по хайвеям. Но при резких маневрах из таких сидушек легко выпасть – пятой точкой катаешься по скользкой коже, как на «ватрушке».
Передняя панель Murano выполнена настолько незатейливо, даже по-своему простовато, что подошла бы и Micra. Три маленьких кружка приборов в нелепом пластиковом кожухе не совсем соответствуют «почти премиум-классу»!
Зато этот «полет» дизайнерской мысли не отвлекает лишний раз от дороги, а доступно делится информацией. Если бы подсветка была не темно-оранжевой, а поярче да повеселее – и претензий к исполнению приборов вовсе бы не было.
Часть передней панели, которая примыкает к лобовому стеклу почти плоская – так и тянет принести из дома пару горшочков с цветами, чтобы украсить такой «подоконник».
Экран бортового компьютера, находящийся в аккурат посередине центральной консоли, в диагонали насчитывает аж 5.8 дюймов. Но доступ к нему, вопреки современным стандартам, не сенсорный, а через джойстик-манипулятор и набор клавиш, расположенных тут же, на горизонтальной полочке. Что действительно вывызает справедливое возмущение так это то, что японцы так и не удосужились русифицировать бортовой компьютер.
Идя на очередной обгон, перестраховываюсь и отвожу селектор «автомата» вправо от себя. В ручном режиме перехожу на одну передачу вниз – и машина стремительно уходит в отрыв по встречной полосе.
А мотор будто шепчет: «Зря!». Пожалуй, действительно зря: такие маневры вариатором Xtronic CVT в автоматическом режиме «перевариваются» не хуже, чем с обычной «ручкой» на ином 2.5-3.0-литровом седане – мы проверяли. А гидромеханической коробке такое быстродействие и не снилось вовсе.
Кстати, Nissan Murano –первый среди кроссоверов, оснащенных бесступенчатой трансмиссией. Такая коробка как правило достается машинам поскромнее да с мотором поменьше.
И все бы ничего, да вот владельцы таких авто сетовали на «отсутствие ощущения разгона» и «акустический дискомфорт», ведь мотор «висит» на постоянных оборотах! Но в Murano об этом забываешь: шумоизоляция отменна, а педаль акселератора любого приведет в восторг – настолько точно она позволяет дозировать усилие.
«Бах!» – очередная яма явно пришлась не по нраву подвеске. Независимая «по кругу» (сзади – многорычажная), она не очень-то восприимчива к разбитому дорожному полотну. Но стоит асфальту покрыть приемлемую часть нашего пути, как Nissan превращается в мягкогои послушного домашнего кота.
С дорожным просветом в 181 мм мы осторожничали при каждом съезде с цивилизованной дороги, хотя конструкторы снабдили машину блокировкой заднего дифференциала, и, соответственно, принудительным включением полного привода – ведь на сухом асфальте автомобиль получает момент лишь на переднюю ось…
Murano для большой семьи — вполне приемлемый вариант. Не самый большой багажник, под полом которого спряталась полноразмерная «запаска», легко увеличить за счет складывающихся задних кресел (в пропорции 40:60 или полностью), а сам процесс трансформациидоставляет удовольствие: легко тянешь за петлю в стыке подушки и спинки, и перед тобой – уже ровная площадка. Удобно!
С Nissan Murano не хотелось расставаться. Обладающий столь суровой внешностью и спорным интерьером, он оказался чрезвычайно сбалансированным в ходовых качествах. Дружелюбный и понятный, этот автомобиль станет хорошим другом на дороге, но, коли прикажете, всегда готов «показать зубы» – запала 234-сильного V6 на это хватит с избытком.
И, будто желая в последний раз показать свою взаимную симпатию к водителю, на прощание Murano с легким жужжанием отодвинул водительское кресло, – мол, заходи, если что. Славный малый!
Технические характеристики (данные производителя):
- Габариты, мм (Д х Ш х В) 4770 х 1880 х 1705
- Дорожный просвет, мм 181
- Снаряженная масса, кг 1 870
- Объем багажника, л 476
- Объем двигателя и мощность, л (л. с. при об/мин) 3.5 (234 / 6000)
- Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 318 / 3 600
- Разгон до 100 км/ч, с 8.9
- Максимальная скорость, км/ч 200
- Расход топлива (город/шоссе) л/100 км 17.2/9.5
Оборудование для диагностики инжекторных двигателей — в этой статье.
Как выбрать предпусковой электрический подогреватель двигателя? Мы подскажем!
Как зарядить аккумулятор автомобиля? http://nissanoffroad.ru/parts/electro-systems/kak-zaryadit-avtomobilnyj-akkumulyator.html Можно узнать из этой статьи.