Вы не представляете свою жизнь без путешествий и природы, езды на велосипедах и лыжах – Вам просто необходим внедорожник! «Но куда сложить все оборудование?» — спросите Вы. Тогда, может, стоит обратить внимание на пикап? Давайте проведем тест на вместимость.
Для опытов возьмем Nissan Navara пикап и внедорожник Nissan Pathfinder.
На нашем рынке пикапы стали появляться не так давно, но, сразу же, завоевали популярность и уважение среди автолюбителей. До появления в России Nissan Navara, пикапы использовались исключительно как рабочие лошадки. Примером тому могут служить Mitsubishi L200, Ford Ranger/Mazda B-Series, не говоря уж о Great Wall Deer G3.
Но Navara стоит особняком – легкий грузовик, который оснащен как приличный внедорожник, а его кузов еще и готов вместить в себя полтонны груза! Создатели Nissan позиционируют свой пикап как «автомобиль для людей, ведущих активный образ жизни, любят спорт и пикники, выезды на природу, на рыбалку». Да к тому же людей оригинальных, не приемлющих скучные однообразные формы.
Прототипом и основой пикапа стал Nissan Pathfinder. Так что скучным и неоригинальным назвать его вряд ли можно.
Так что же выбрать для комфортного и активного время препровождения на природе – внедорожник или пикап. Тем более, если, последний, предоставляет своему владельцу те же возможности, что и внедорожник. Давайте разберемся.
Характеристики Nissan Navara
Типичный представитель молодого рода комфортабельных пикапов. Испытуемый экземпляр оснащен отличным 2.5-литровым турбодизелем состыкованным с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией и честным парттаймом. В выбранную комплектацию включены: кондиционер и блокировка заднего межколесного дифференциала. Комфорт, динамика и хорошая управляемость входят в стандартное оснащение.
Второй ряд сидений можно сложить в пропорции – 40:60, при этом откидываются не спинки, а поднимаются подушки сиденья, открывая доступ к рундукам, прикрытым сеткой. Смысл в этом действии есть лишь в том случае, если Вам нужно положить в салон что-то не очень аккуратное, что не хотелось бы класть на диван, и в то же время не настолько грубое, чтобы погрузить это в кузов.
Характеристики Nissan Pathfinder
Классическим представителем SUV среднего класса. Испытуемый экземпляр вооружен 4.0-литровой бензиновой V-образной «шестеркой» мощностью 270 л. с., 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, полным приводом, семиместным салоном и отличной аудиосистемой.
Второй ряд складывается в пропорциях примерно 40:20:40, а опуская центральную часть, Вы получаете два отдельных кресла, расставленных по сторонам дивана.
Что же касается динамических характеристик автомобилей – то здесь нет разительных отличий, но вот разница в расходе топлива существенная. Бензиновый Pathfinder за 300 с лишним километров пробега использовал больше полбака – около 17 литров на 100 км, а дизельный Navara, не уступив ни секунды, – всего четверть, с показателем 11 литров на 100 км.
Вместительность.
Условия для испытаний: 4 человека в машине, снаряжение для активного отдыха: 2 палатки, комплект кемпинговой мебели (3 кресла и столик), набор посуды, спальные принадлежности (коврики, спальники, байдарки (2 шт.), удочки со спиннингами, гриль, уголь, топор, мачете, цепную пилу, теплую и легкую одежду, плед, кучу мелочей и велосипед. В общем, все то, что может пригодиться на природе.
Для того, что понять кто вместительнее Nissan Pathfinder или Nissan Navara – вещи грузятся сначала в один автомобиль, а затем выгружаются и помещаются в другой.
Большая часть снаряжения вошла в пикап: байдарки, мебель, рюкзаки, мелочевка типа тента и гамака, велосипед со снятым передним колесом. Размеры грузовой платформы Navara составляют 1510 мм в ширину и 1560 мм в длину по полу, 1488 и 1496 мм соответственно по внутренней кромке бортика. Высота борта 475 мм. Ширина между колесными арками 1130 мм, а ширина проема откидного борта 1430 мм. Этот борт, кстати, превращается в удобнейший столик и при этом запросто выдерживает нагрузку в 200 кг, проверено. Система фиксации груза называется C-Channel и представляет собой своего рода рельсы, к которым крепятся двойные крюки, перемещающиеся по направляющим, проложенным по днищу, вдоль боковых и переднего бортов. Багаж закрывается сверху сеткой, которая цепляется к штатным креплениям. Эти крепления позволяют поставить Nissan Navara жирный плюс к любой оценке, и не только в сравнении с SUV, но и с другими пикапами.
При попытке переложить снаряжение в Pathfinder выяснилось, что груз перекрывает обзор, а велосипед и вовсе не помещается. Но если сложить центральную часть спинки второго ряда кресел, то велосипед помещается, правда, так же со снятым передним колесом. Сетку крепить оказалось не к чему, поскольку проушины, расположенные ниже линии окон, скрыли рюкзаки и спальники.
На дороге
Маршрут проложен вначале через город, затем шоссе и наконец проселочная дорога. Эта дистанция не выявила явного лидера. Внедорожник чуть легче «на подъем», увереннее идет на обгон за городом, но в пробке теряет все преимущества в мощности и динамичности.
В лесу же на более длинном Nissan Navara – а его габариты отличаются от SUV только длиной – труднее протискиваться между деревьев.
При динамичной езде по ухабам передняя подвеска загруженных автомобилей уже не столь уверенно держит удар. На Navara реже, а вот на Pathfinder рычаги грубо ложатся на отбойники и, не встретив взаимности, возмущенно бухают об ограничители хода с другой стороны.
Задние подвески, особенно рессорная у пикапа, взирают на эту возню молча и свысока, и, тем не менее, на бездорожье лучше двигаться неспешно. Дорожный просвет автомобилей в пределах базы почти одинаковый – 238 и 236 мм у SUV и пикапа соответственно. Под передней подвеской у обоих 254 мм, под задней у Pathfinder 235, а у Navara 230. Отличия несущественные, важно лишь помнить, что у внедорожника от нагрузки клиренс сзади уменьшится, а у пикапа нет.
Вместо заключения.
Наш небольшой тест продемонстрировал существенное превосходство пикапа Nissan Navara над классическим внедорожником Nissan Pathfinder в отношении способности взять на себя больше.
Но если Вы не собираетесь тащить все это огромное количество габаритных вещей, то преимуществ у пикапа не будет. Особенно если учесть, что пикап с крышей над кузовом и пикап без нее – это две большие разницы. А без крыши его ведь ни на минуту оставить нельзя. Но об этом уже в другой раз.