Кому? Какой? Для чего? И множество других вопросов, вертящихся вокруг такого явления в автомобилестроении как пикап, можно свести к одному – единственному, но основополагающему вопросу: Зачем нужен открытый кузов?
В попытках ответить на него был выбран для рассмотрения новый пикап класса «люкс» Nissan Navara LE.
Попытаемся подумать, какие грузы можно перевозить в открытом кузове пикапа. Вспомнив классические фильмы про фермеров, с их классическими фермерскими пикапами, можно сказать, что в кузове хорошо перевозить сено для животных, самих животных, и навоз после них. А просмотрев молодёжные музыкальные ролики, можно легко согласиться с тем, что в кузове хорошо перевозить приятелей, пиво и, что наиболее антуражно, подружек.
Ну, и наконец, вспомнив суровые городские будни и нечастые, но такие желанные для занятого человека загородные выходные, можно представить в кузове различные, в зависимости от ситуации, разногабаритные грузы: мусор, стройматериалы, мебель, всевозможные товары (от продуктов питания до стопок книг и газет), малолитражную технику (мото- квадро- гидроцикл, снегоход т. п.). В общем, для перевозки всех этих «разношерстных» и «разнокалиберных» грузов Navara подходит как нельзя лучше.
Тестировать данный автомобиль пришлось зимой, когда стояли суровые морозы и время от времени сыпал мелкий колючий снег. Такая погода вызывала серьёзную неуверенность в том что дизельный мотор заведётся утром. Опасения оказались напрасными: перед низкими температурами спасовали только форсунки омывателя ветрового стекла да «градусник» за бортом, застывший на отметке -26 градусов.
Скорость прогревания салона оставляет желать лучшего, даже со включенной функцией быстрого прогрева на холостом ходу и электроподогревом обеих передних сидений. Но следует отдать этому автомобилю должное – за всё время испытаний в период жутких холодов он не завёлся лишь однажды, ранним утром, в сорокаградусный мороз, посреди заснеженной равнины.
Другая намного менее важная проблема, связанная с эксплуатацией автомобиля в зимний период, это уборка кузова, в котором, ещё и по причине его открытости, постоянно скапливается грязь и всякий мусор. Летом из кузова вся эта дрянь достаточно легко и просто вымывается при помощи шланга с водой.
Зимой мусора, да ещё со снегом, скапливается ничуть не меньше, но остаётся всего лишь найти желающих порезвиться на морозе с водой из шланга. Можно поступить ещё проще и приобрести для любимого кузова жёсткую крышу из металлопластика, если у вас есть лишние две с половиной тысячи «зелёных».
Тестировать кузов пришлось при помощи кучи коробок со строительным мусором. За время преодоления километрового марш-броска с полной мусорной выкладкой пикап никак себя не выдал. На поворотах с одним ведущим задним мостом кузов даже чуть-чуть заносило – груз оказался не особо обременительным.
В общем, кузов «Навары» может принять в себя тонну любых грузов соответствующих габаритов. Абсолютному большинству автолюбителей этого вполне достаточно, а если не устраивает, то стоит всерьёз задуматься о приобретении гусеничного тягача.
Для удобства погрузки и перевозки кузов оборудован направляющими на дне и стенках. Ну, а чтобы не было мучительно больно за оброненное по дороге тёщино фортепиано, в комплекте идут крепления-фиксаторы. Для совсем хозяйственных дачников предусмотрен ещё и багажник на крыше.
Чтобы вы доставили себя и свой груз куда нужно – мчитесь ли вы по шоссе, прыгаете по кочкам и лужам бездорожья или ползёте по снежной целине – в Nissan Navara предусмотрен тумблер переключения режимов привода. Который имеет три положения: 2W (задний привод), 4HI (полный повышенный для скоростей до 100 км/ч), 4LO (полный пониженный для скоростей до30 км/ч). Например, в сезон дождей на грунтовках, с их скользкими грязными колеями, имеет смысл подключить пониженную или заблокировать задний дифференциал.
Пикап Nissan Navara конечно не пытается быть похожим на болид формулы 1, , и поэтому достаточно маленький, у этой рабочей лошадки, клиренс может сыграть с ней злую шутку на бездорожье.
Ещё один минус – это проблема точной идентификации габаритов автомобиля. Распознавать где заканчивается задний бампер можно только полагаясь на интуицию либо на слух: звук от удара и скрежет металла дадут минимум необходимой информации. К сожалению в «Ниссаны» камеры парктроника не устанавливают, а у Navara кузов находится ниже уровня заднего стекла, в «мёртвой зоне», и из кабины его не видно.
Вообще Nissan Navara LE, это та машина, которая идеально сочетает в себе черты «рабочей лошадки» и, несомненно, имиджевого авто. Эти два качества в конечном счете и влияют на окончательный выбор покупателя.
Весьма неоднозначно в этом плане смотрится салон автомобиля. «Навороченность» и шик здесь сочетаются с какой-то фермерской простотой: электростеклоподъёмники, подогрев стекол и зеркал, электроприводная регулировка кресел и дорогая кожа соседствуют с бесхитростным дизайном приборной доски и грубым пластиком в отделке её элементов. Стоит упомянуть достаточно удобный двухзонный, трёхручечный климат-контроль. Им комплектуются все последние внедорожники «Нисан».
В России Navara продаётся с пятиместным кузовом «Дабл Кэб». Задние сидения не очень-то просторные, пассажир ростом выше среднего обязательно будет упираться головой в заднее стекло, а коленями в спинку переднего кресла.
Но не стоит забывать, что Nissan Navara LE — это пикап, и кузов является самым главным его элементом. К тому же этот железный конь может тянуть за собой ещё и прицеп. А это уже три тонны навоза, пива, девушек и мотоциклов.
Технические характеристики
Длина, мм | 5229 |
Ширина без зеркал, мм | 1850 |
Высота, мм | 1780 |
Колесная база, мм | 3200 |
Снаряженная масса, кг | 2045 |
Рабочий объем, см3 | 2488 |
Мощность, л. с. при об/мин | 174 при 4000 |
В этой статье — индекс скорости шин.
А здесь — полезные советы начинающим водителям.
Тонировка фар — цена, фото, инструкция http://nissanoffroad.ru/sovety/remont/tonirovka-far-plyonkoj.html — в этой статье.