Euro NCAP впервые провел серию краш-тестов пикапов. Испытания показали, что пикапы в случае аварии не всегда смогут спасти от смерти пассажиров.
Европейская организация Euro NCAP в очередной раз проверила на безопасность новые автомобили. На этот раз манекены-смертники сели за руль трех пикапов Isuzu D-MAX/Rodeo, Mitsubishi L200 и Nissan Navara. В организации утверждают, что это первый тест специалистами Euro NCAP подобной категории транспортных средств.
Традиционно пикапы покупались в коммерческих целях, но за последнее время спрос на эти машины в Европе вырос в различных областях от 7 до 24%. Эксперты отмечают, что семейные люди стали чаще покупать пикапы, и производители, пользуясь этим, включают в комплектацию для приманки все больше дополнительного оборудования.
Однако автокомпании при этом не заботятся о достаточном уровне безопасности пикапов, и результаты краш-тестов это подтвердили.
Для того чтобы выяснить безопасность пикапов, их протестировали четырьмя разными способами: фронтальный удар в деформирующийся барьер (64 км/ч), удар в боковую стойку (50 км/ч), наезд на столб, имитирующий дерево либо мачту городского освещения (29 км/ч), и ДТП с манекенами-пешеходами (40 км/ч).
Условным лидером в испытаниях на безопасность стал пикап Mitsubishi L200. За лобовое столкновение внедорожник получил 4 звезды из 5 возможных. Свободное пространство под ногами водителя от удара деформировалось, у пассажира наоборот осталось в порядке.
Тем не менее, датчики зафиксировали сильную нагрузку на грудную клетку водителя.
Структура торпеды L200 несет потенциальный риск коленям и бедрам переднего пассажира и водителя. При боковом столкновении машина заработала максимальную оценку, а за защиту детей в специальном кресле ISOFIX пикап получил 3 звезды. Из-за конструкции капота и бампера за безопасность пешеходов L200 получил 1 звезду.
Намного хуже показал себя в краш-тестах Isuzu D-MAX/Rodeo. Кабину внедорожника деформировало от лобового удара, и он не смог набрать более 2 звезд. Датчик водительского манекена зафиксировал серьезную травму головы.
А информация с грудной клетки и шеи водителя показала об угрозе жизни человека в случае подобного ДТП в жизни.
Структура торпеды D-MAX/Rodeo представляет еще более серьезный риск коленям и бедрам, нежели в L200. Но на этом злоключения водителя в пикапе не заканчиваются – смещающаяся при столкновении педаль тормоза несет серьезную опасность голени и ступням человека.
За безопасность трехлетнего пассажира в детском кресле D-MAX/Rodeo получил 1,5 звезды. При боковом столкновении все обошлось благополучно, но при лобовом ударе манекен-ребенок стукнулся о части интерьера салона. При столкновении с пешеходами пикап заработал 1 звезду.
Пожалуй, самым катастрофическим оказался тест Nissan Navara. Все более популярный в Росси пикап при лобовом ударе не дотянул даже до одной полноценной звезды. Пассажирский салон внедорожника оказался не в состоянии выдержать аварийной нагрузки и серьезно деформировался.
Поперечная балка с той стороны, на которую пришелся удар, вмялась в нишу для ног водителя.
В результате возникла опасность сильной травмы большой берцовой кости левой ноги, вдобавок 20 сантиметровое смещение педали акселератора грозит не мене серьезным повреждением голени. При этом колени и бедра водителя и пассажира в Navara более уязвимы, нежели в двух других пикапах. Как и в предыдущих машинах, в Navara была большая нагрузка на грудную клетку водителя, однако в Nissan она усугубилась искривлением кабины.
У переднего пассажира Navara травма костей шейного отдела представляет серьезную опасность жизни.
Ремни и подушки безопасности в пикапе сработали с запозданием, что привело к угрозе фатальной травмы головы водителя.
Именно потенциальная возможность смерти водителя и пассажира привела к тому, что единственную звезду Navara эксперты Euro NCAP решили перечеркнуть. Тем не менее, за боковые испытания и защиту детей машина получила максимальную оценку. Единственным плюсом Navara по сравнению с предшествующими пикапами стали 2 звезды из 4-х за безопасность пешеходов.
О том, какую сигнализацию лучше поставить, расскажет эта статья.
О том, какой паркетник выбрать, читайте здесь.
Как завести машину без ключа? http://nissanoffroad.ru/sovety/ekspluataciya-sovety/kak-zavesti-mashinu-bez-klyucha-ili-est-zamok-no-net-klyucha.html Делимся опытом в этой статье.
В любом случае те автомобили где есть рама более прочные нежели те которые с несущим кузовом. И в реальной аварии легковушки даже самой самой и джипа (не превдовнедорожника) больше шансов уцелеть у пассажиров более массивной машины, то есть у джипа или в данном случае пикапа. А у пикапа 100% есть рама, ведь он грузы возит. По крайней мере для этого делался.
Прав автор: в итоге возникает опасность серьезной травмы берцовой кости, вдобавок 20 см педали акселератора смещение грозит не менее тяжелым повреждением голени. Причем бедра и колени пассажира и водителя в Navara больше уязвимы, чем в иных пикапах. В Navara большая нагрузка была на водителя, его грудную клетку, но в Nissan она усугубляется искривлением кабины.