Актуальные советы по зимнему вождению. Часть 2

Актуальные советы по зимнему вождению

Глубокий снег так же может вызвать ряд неприятностей на дороге. Как правильно выезжать из сугробов на машине с ручной коробкой передач и на машине с автоматической трансмиссией? В первом случае нельзя давать колесам пробуксовывать. Быстро вращающееся колесо разогревает снег – он начинает таять, образуется вода, потом лед, и сцепление полностью пропадает. Чтобы это не происходило, надо выезжать из сугроба враскачку, газуя так, чтобы колеса не начали прокручиваться.

Если в снегу застрял автомобиль с автоматической трансмиссией, то выехать будет немного сложнее, поскольку он достаточно долго переключает передачи с “реверса” на “драйв” и обратно. Нажимаете на газ, подаете машину, например, вперед, и, когда она замерла, не отпуская газа, нажимаете на тормоз. Машина останавливается в верхней мертвой точке, отпускаем газ и при нажатом тормозе включаем заднюю передачу. Снова жмем на газ и после этого отпускаем тормоз – машина с небольшим ускорением едет назад. Как только она замерла в задней мертвой точке, жмем тормоз – ну и так далее, пока эти амплитуды не станут достаточно большими (для этого правая нога работает газом, а левая – педалью тормоза). Важно то, что вы в определенный момент затормаживаете автомобиль без сброса газа, потому что пока вы будете переставлять правую ногу с газа на тормоз, машина опять скатится вниз. Это основной прием, но надо понимать, что он, конечно, не гарантирует выезд из сугроба.

А сейчас несколько советов, как избежать заносов на скользкой дороге. Почему же возникают скольжения и как научиться предвидеть критическую ситуацию на дороге? Занос может возникнуть из-за разного коэффициента сцепления с дорожным покрытием под правой и левой стороной автомобиля (к примеру, на дороге рыхлый снег: в некоторых местах виден асфальт, а в некоторых – снежная «каша»). Если дорога с обеих сторон примерно одинакова, то скольжение происходит из-за попытки чуть резче сманеврировать, чем позволяют дорожные условия. Кроме того, занос автомобиля может наступить и из-за нескольких идущих друг за другом крутых поворотов. Также начало скольжения часто обусловлено пересечением колеи.

Что касается полноприводных и заднеприводных автомобилей, то они проявляют склонность к заносу из-за передозировки газа на выходе из поворота. Зато на входе все автомобили ведут себя примерно одинаково: занос провоцируется сбросом газа, поэтому лучше планировать прохождение кривой траектории с постоянной скоростью, не злоупотребляя педалью акселератора.

Для того чтобы предвидеть критическую ситуацию, нужно как можно лучше обозревать дорогу, как можно дальше смотреть вперед. А для того, чтобы научиться с легкостью выходить из непредвиденных ситуаций, мало знать, как действовать – необходимо правильно отреагировать в нужный момент. А этому способствуют только навыки, доведенные до автоматизма.

Движение зимой в гору или под гору также требует соблюдения некоторых мер предосторожности. Если подъем очень крутой, то желательно воспользоваться инерцией автомобиля (въезжать с разгона). В противном случае, в определенной точке горки колесам может не хватить сцепления, и они начнут буксовать, а это может вызвать занос задней или увод передней оси автомобиля.

Спуск имеет свои сложности. При движении под уклон, в ответ на торможение, колеса блокируются раньше, чем на ровной поверхности, а это ведет к нестабильному поведению автомобиля. Поэтому ни в коем случае нельзя спускаться с горы на нейтральной скорости или «накатом». Это очень опасно. А передачу стоит включить пониже, чтобы двигаться «внатяг».

Кроме скользкой дороги, зима готовит автомобилистам еще множество опасностей. При передвижении зимой стекла и щетки мерзнут, грязь кругом, темнеет рано, светает поздно – все это заставляет водителя вести себя осторожно на зимней дороге.

Кроме того, зимой чаще приходится ездить в условиях плохой видимости, так как к туману, который бывает в любое время года, прибавляется еще и снег. Перед вами образуется белая пелена на дороге, которая может спровоцировать выезд из укатанной колеи. Если это случилось, ни в коем случае не надо пытаться на той же скорости резко маневрировать, чтоб вернуться в колею по рыхлому снегу, потому что на таком покрытии автомобиль плохо управляем.

Этот совет касается не только прямолинейного движения, но и движения по дуге. При перестроении или обгоне надо выезжать из колеи очень осторожно, чтобы ведущие колеса при увеличении тяги не забуксовали.

И самое главное – надо учитывать, что покрытие на разных участках дороги может сильно отличаться по своим сцепным характеристикам (на солнце появился асфальт, а в тени замерзла лужа). Поэтому надо видеть то, что находится, гораздо дальше по ходу движения. Если вы видите, что асфальт перемежается с заледенелыми или заснеженными участками, то следует заранее снизить скорость.

Часть 1

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Nissan Off Road
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: