История Ниссан: 1990-2000-е

nissan-300zx

В 1990 в США был учрежден региональный головной офис для контроля над деятельностью фирмы в Северной Америке компания Nissan North America, Inc., . В том же году модель 300ZX получила в США награду «Импортный автомобиль 1990 года». В ноябре 1990 года Nissan приобрёл пакет акций в компании Siam Motors Co., Ltd., (Таиланд).

В том же году спортивный автомобиль Nissan R390 GT1 занял 5-е место в Le Mans Rally. Это был лучший результат среди японских производителей, участвовавших в этих серьёзных состязаниях.

nissan_r390_gt1
R390 GT1

Суммарное производство достигло 50 млн автомобилей в январе 1990 года.

В 1991 году в Великобритании была создана новая дистрибьюторская компания Nissan Motor (GB), Ltd.

Nissan R390 GT-1 добился самых высоких результатов среди всех японских автомобилей за всё время выступлений на легендарных «24 часах Ле-Мана».

В 1992 компания Nissan Motor Manufacturing Corporation, USA запустила производство автомобиля Altima (Bluebird), а Nissan Motor Manufacturing (UK) Ltd. начала выпуск Micra (March), разработанный известным японским дизайнером г-ном Токуиcиро Хосака. Модель сразу же была отмечена европейскуюой наградой «Автомобиль 1993 года». March получил премию «Японский автомобиль 1992-93 гг.» и «Новый автомобиль 1992-93 гг.» в Японии.

nissan altima
Nissan Altima

В 1993 году компания Nissan Motor Iberica, S.A. Презентовала новую полноприводную модель для европейского рынка — внедорожник Terrano II.

terrano 2
Terrano 2

В феврале 1994 года впервые была запущена H-II ракета, оснащённая твёрдотопливным реактивным двигателем (SRB), разработанным Nissan. К тому времени общее производство автомобилей Nissan превысило 60 млн.

В этом же году за значительный вклад в систему защиты экологии и окружающей среды Nissan получила премию Global Environmental Award.

В 1994 году на европейском рынке появился автомобиль Maxima QX нового поколения, а в 1995 году — автомобиль Almera.

В июне 1995 компания Nissan начала политику всемирной реструктуризации, которая коснулась продвижения местных производственных баз и расширения импорта деталей по всему миру.

Nissan активно работала над вопросами сохранения экологического благополучия, которые в последнее время начали привлекать всё более пристальное внимание. Меры, принятые компанией по защите окружающей среды, включают в себя создание очищенных источников питания для автомобилей и обширную деятельность для повторного использования природных ресурсов. В 1997-м Nissan разработала «гибридный электрический автомобиль» (hybrid electric vehicle — HEV), работающий как на бензине, так и на электричестве.

С 1997 года Nissan регулярно выпускала модели, оснащённые бензиновыми двигателями с прямым впрыском топлива и дизельными двигателями с прямым впрыском (Presage в 1998 году). Также компания активно расширяла использование трансмиссии с непрерывно изменяемым передаточным числом HYPER CVT, которая обеспечивала большую экономию топлива. В 1997 Nissan начала производство автомобилей Primera and Bluebird с системой Hyper CVT.

В 1998 году была выпущена модернизированная Primera, которая была признана самым безопасным автомобилем в случае ДТП по оценкам European New Cars Assessment Program.

Популярный во всём мире городской автомобиль Nissan Almera обладал широким выбором комплектаций и двигателей.

В этом же году команда Nissan стала единственной, которая блестяще выступила в сложном 24-часовом ралли Le Mans по 10-ти позициям в составе всех 4 автомобилей.В 1998 году с конвейра сошел новый Patrol GR с 6-цилиндровым турбодизельным двигателем объёмом 2,8 л.

nissan_patrol_gr
Patrol GR

В 1999 году на Женевском автошоу состоялась презентация прототипа нового автомобиля Almera Tino, который появился на европейском рынке в сентябре 2002 года.

Совокупный экспорт автомобилей достиг в июле 1999 года 30 млн.

27 марта 1999 года Nissan подписала соглашение о создании всемирного альянса с французским автоконцерном Renault SA для достижения прибыльного роста обеих компаний. Генеральным директором компании Nissan был назначен Карлос Гон.

В ноябре 1999 года Nissan впервые в мире применила систему Extroid CVT на заднеприводных моделях, оснащённых двигателями с большими объёмами, внедрив ее на седанах Cedric/Gloria. Это позволило снизить расход топлива на 10% по сравнению с автоматическими трансмиссиями. Автомобили Cedric/Gloria были отмечены наградой «Лучший автомобиль 1999-2000 гг.». Система Extroid CVT получила награду «Teхнология 1999-2000 гг.». В 2000 году Nissan презентовала автомобиль Tino Hybrid и двухместный электромобиль Нypermini.

nissan_hypermini
Нypermini

В 1999 году 7 основных японских заводов и группа, отвечающая за планирование и исследование продукта, получили сертификационный документ ISO 14001 за использование систем, сохраняющих окружающую среду.

18 октября 1999 года Nissan объявила План возрождения компании (NRP), план всесторонней реорганизации, созданный для достижения продолжительного прибыльного роста компании на мировом уровне. Цели и задачи Плана возрождения Nissan были выполнены раньше срока — уже к концу 2000-го финансового года.

Благодаря Плану Nissan значительно возрос уровень привлекательности и конкурентоспособности продуктов, при этом сократились издержки и задолженность.

В 2000 году Nissan выпустила на рынок ультрамаленький автомобиль EV Hypermini, а также автомобиля со сверхнизким уровнем выброса вредных веществ (SULEV) Sentra в Калифорнии. В ноябре 2000 года 1,8 л двигатель QG18DE автомобиля Bluebird Sylphy получил награду «Технология года».

Один из двигателей Nissan Bluebird Sylphy получил награду «Технология года».

В 2002 году, в четвёртый раз за 10 лет, Nissan была удостоена почетной премии Red Dot за высококлассный дизайн от немецкого дизайн-центра Nordrhein-Westfalen. Этой ежегодной премией награждалась новая Nissan Primera в 1993, 1996 и 2002 годах.

В 2002 году автомобиль Nissan Altima получил премию «Автомобиль года Северной Америки».

Nissan Altima в 2002 году был удостоен премии «Автомобиль года Северной Америки».

В апреле 2002 года компания утвердила новый бизнес-план NISSAN 180, целью которого стало достижение дополнительного объёма продаж в количестве 1 миллиона автомобилей по всему миру в течение 3 лет, достижение 8% операционной прибыли и нулевого автомобильного долга.

В том же году Nissan приобрела 13,5% акций компании Renault, а затем увеличила свою долю до 15%.

Nissan Patrol, помимо того, что обладал превосходными внедорожными качествами, был комфортабелен как седаны бизнес-класса.

В 2002 году Nissan Motor Co., Ltd. подписала договор с компанией Dongfeng Motor Corporation о стратегическом партнёрстве в Китае. Каждая сторона стала владельцем 50% пакета акций в новой компании, которая в дополнение к полному модельному ряду Nissan также производит автобусы, грузовые и коммерческие автомобили компании Dongfeng. компании Dongfeng и Nissan, объединившись в совместное предприятие, стали первым китайско-японским производителем модельного ряда грузовых, коммерческих и пассажирских автомобилей. Новая компания получила название Dongfeng Motor Co., Ltd.

В конце 2002 года Nissan Motor Co. объявила о создании ремня безопасности, который натягивается уже в момент резкого торможения. Он разработан для смягчения ушиба при столкновении. Основываясь на силе нажатия водителем педали тормоза эта новая система ограничения определяет момент возможного столкновения и заранее натягивает ремень, чтобы обезопасить водителя. Если авария неизбежна, ограничитель ремня безопасности способствует максимальному увеличению эффективности других систем безопасности автомобиля. Эта система применена в модели класса люкс, появившейся на рынке в 2003-2004 году.

С 1992 по 2003 год все европейские модели Nissan разрабатывались в дизайн-центре Nissan в Мюнхене, который в январе 2003 года был перемещён в Лондон — сердце европейской дизайнерской индустрии.

В марте 2003 года новая Nissan Micra была награждена премией «Европейский автомобильный дизайн 2003».

Nissan Micra нового поколения, получив премию «Европейский автомобильный дизайн года» мгновенно стал предметом обожания женщин.

В 2002 году компания Nissan выпустила 2 761 375 автомобилей, что на 10,5% больше, чем в 2001 году. На внутреннем рынке в Японии компания произвела 1 444 314 автомобилей, что на 13,5% больше по сравнению с предыдущим годом. Производство автомобилей за рубежом увеличилось на 7,5% и составило 1 317 061 штук.

Сегодня Nissan Motor Co. является ярким примером быстрорастущей компании, строящей свой успех на принципах сильного позиционирования и грамотных стратегий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Nissan Off Road
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: