Усердный труд приносит плоды
Помните себя в 23-х летнем возрасте? Или, может быть, вы еще не достигли его. Сколько из вас владели 10 хорошими пикапами в таком возрасте? Nissan Titan 2004 года – десятый пикап в коллекции тюнингованных машин Кайла Филипса. Кайл работал несколько лет техником на фирме Harley-Davidson и, благодаря упорному труду, получил возможность увлекаться весьма дорогостоящим хобби известном, как тюнинг внедорожников.
Во время одно из последних путешествий по пустыне друг Кайла познакомил с Гарри Фаррелом, владельцем компании NCD Customs. Красный Nissan Titan Гарри украсил страницы апрельского 2008 года выпуска журнала Off-Road своим великолепным представлением в дюнах Палм-Спрингс в Калифорнии. Гарри, как выяснилось, работал, вместе с ребятами из Boneyard Fabrication из города Вентура в Калифорнии, над новой балочной подвеской, которая сразу же пробудила интерес Кайла. В конце концов, все три заинтересованных стороны и их соответствующие технологические заделы послужили основой команды для работы над прекрасной внедорожной машиной.
Когда в следующий раз окажетесь в пустыне, не поленитесь и загляните под задние части некоторых вездеходов и посмотрите сколько из них оснащены балочной подвеской. Вы быстро поймете, что таких машин немного. Причина банальна – стоимость изготовления весьма высока. Компания Boneyard Fabrication решила сделать шаг вперед и создать что-нибудь не похожее на известные образцы, чтобы конструкция обеспечивала большой ход подвески и надежность для любителей быстрой езды по бездорожью. Фирма Boneyard также приложила все усилия для минимизации стоимости системы для будущих покупателей. Задняя подвеска на Titan Кайла была изготовлена и установлена сотрудниками этой компании, что включало также в себя также все сварные работы и усиление рамы под увеличенную нагрузку. Так как применение такого типа подвески резко изменяет напряжения и точки приложения нагрузок в задней части, нужно было решить вопросы усиления конструкции. Задние серьги и кронштейны необходимо было перенести на 7.5 см назад и все части рамы следовало выполнить из закрытых профилей, чтобы гарантировать их прочность. Ребятам из NCD Customs пришлось изготовить несколько опор крепления с которыми подвеска стала выглядеть как игрушка. Еще одно преимущество использования такой системы возможность добиться большого хода подвески, сохранив ее общее расположение под кузовом, благодаря этому стандартный кузов пикапа можно использовать с полной отдачей загрузив его наборами самовыкапывания, горными велосипедами и тому подобным.
Сзади использовались амортизаторы модели King 2.5×12.5 дюймов с двойным перепускным клапаном и резервуаром и 2.5 дюймовые воздушные отбойники с ходом 10 см. Вместе с листовыми рессорами Deaver Spring это позволило достичь хода подвески (по натурным измерениям) в 460 мм. Это огромное число для подвески, расположенной под кузовом пикапа. Все трубчатые элементы конструкции выполнялись компанией Boneyard из трубок хромомолибденового сплава типа 4130 диаметром 45 мм со стенкой 3 мм.
По существу, основу конструкции подвески составляет набор длинноходной подвески для Titan от NCD Customs. В набор включены расширенные на 10 см с каждой стороны верхние алюминиевые А-образные рычаги, за счет использования которых колеса смещаются на 2.5 см вперед для увеличения зазора с перегородкой. Используются стойки King размером 64х305 мм с цилиндрическими пружинами на 250 кг и отбойниками King диаметром 64 мм и ходом 10 см. За счет этой подвески «передок» машины Кайла приподнялся на 12 см и эта высота может регулироваться. Согласно нашим измерениям ход передней подвески 405 мм. В сочетании с впечатляющими цифрами задней конструкции это позволило легко перемещаться по пустыне в ходе нашей фотосессии. Nissan пришлось весьма несладко, но он ни разу не вышел из-под контроля и даже в самые напряженные моменты подвеска поглощала удар за ударом с легкостью.
На этом фото видно, что серьги и кронштейны подвески перемещены для увеличения хода задней подвески. Обратите внимание на специальные удлинители на раме.
Комбинация резины и дисков, выбранная Кайлом, состояла из 17 дюймовых колесных дисков с вылетом 114 мм и комплекта шин BF Goodrich M-T 31×12.5R17. Фиберглассовые кожухи изготовила фирма Glasswork Unlimited, даже с ней у Кайла тем не менее остался внушительный дорожный просвет. В мастерской Auto Body на кожухи нанесли свежий слой «серебрянки», чтобы она соответствовала стилью остального кузова. Как и остальные трубчатые конструкции, передний бампер изготовили из 45 мм трубок хромо-молибденового сплава 4130 на фирме Boneyard Fabrication, на него поставили дополнительные внедорожные фары Hella Rallye 4000. Передняя защитная панель катера сделана из 4.8 мм листа алюминия.
Остальная часть этого пикапа в целом стандартная, но, подозреваю, это не надолго. Если вы бывали на последнем «офф-роад» шоу в городе Понома, Калифорния, то могли видеть эту машину в экспозиции. Чтобы попасть на него, всем вовлеченные в проект переоборудования пикапа Кайла пришлось работать день и ночь целую неделю изготавливая и устанавливая все описанные конструкции. Упорный труд приносит результаты – этот Titan тому доказательство.
Набор элементов подвески NCD Customs увеличивает ширину машины на 10 см, но обеспечивает потрясающие 405 мм хода подвески – вполне достаточно для автомобиля, предназначенного не только терроризировать бездорожье, но и перемещаться каждый день по обычным дорогам Южной Калифорнии.
63 мм отбойники King позволяют резко уменьшить усталостные повреждения рамы и элементов подвески.
Задняя подвеска от Boneyard Fabrication настоящий пир для глаз. Нас весьма впечатлило качество сварки и изготовления ее элементов.
Пикап повел себя великолепно на самом тяжелом бездорожье даже без предварительных испытаний.
Верхние литые А-образные рычаги смещены на 2.5 см вперед для обеспечения зазора с кузовом и нужно геометрии хода колеса.