Самый популярный электромобиль в мире Nissan Leaf в ожидании обновления

Ниссан представляет свой NissanLeafкак первый в мире массовый электрокар. Если «массовый» не вызывает никаких возражений только (за первый 2011 год было продано 26 тысяч автомобилей только в Северной Америке и Японии), то со словом «первый» можно поспорить. Известно, что электрокары были довольно распространены в США в начале 20 века.

Например, в 1910-годах по Нью-Йорку передвигалось до 70 тыс. электротакси. Тогда производство электромобилей в Америке было полностью прекращено к началу второй мировой войны. Но теперь электрокары переживают новое рождение.

Оглавление:

Предшественники

Первыми о приходе эры электрокаров заявили GeneralMotors в 1996 году. В рамках их проекта GeneralMotorsEV1 было выпущено, роздано потребителям, а затем изъято 1117 машин. Следующую попытку буквально через год предприняла Тойота. Электрокроссовер RAV4 (1500 автомобилей) частично даже продавался по цене 40 тыс.$.

Также сейчас по обе стороны Атлантики продается в весьма небольших количествах американский электрический спорткар TeslaRoadster. Вот, собственно, и все.

Учитывая скромные достижения конкурентов, NissanLeaf было нетрудно победить в конкурсе Европейский автомобиль года, а затем в аналогичном всемирном конкурсе в 2011 году среди электрокаров.

Производственные мощности

Аккумуляторы для Ниссан Лиф производятся непосредственно в Японии, а также в США (Смирна, штат Теннеси). Сейчас производится 250 тыс. штук в год. Сама машина собирается вместе с кроссовером Quashqai на заводе в Сандерленде, Великобритания.

Батарея, двигатель и тех. характеристики

Конструктивно Leaf похож на MicraиJuke – хиты от Ниссан 2011 года. Он переднеприводный. Оснащен литий- ионной батареей, состоящей из 192 ячеек общей массой 300 кг.

Эксплуатационный срок батареи по утверждению создателей — 5 лет. Она обеспечивает пробег в 200 км.

Неудовлетворительный пробег без подзарядки, как известно, самое слабое место электромобилей.

Мощность двигателя NissanLeaf 80 кВт, а его крутящий момент 280 Нм. Перерасчет энергопотребления NissanLeaf дает нам расход энергии, примерно равный сжиганию 2,4 л бензина на сто км.

Для зарядки NissanLeaf от бытовой электросети понадобится 8 часов, что также представляет для потребителей некоторые неудобства. С другой стороны, зарядное устройство Ниссан (125 Ампер и 480 Вольт) обеспечивает заряд на 80 % в течение получаса.

Перспективы

В данный момент ожидается выход новой серии NissanLeaf. Точная дата пока не сообщается, но есть основания полагать, что это произойдет в 2015 – 2016 году.

Начальник дизайнерского департамента компании Нисан Аоки Мамору относительно дизайна новой серии сообщил, что Leaf будет все более похожим на другие машины компании (например, будет использована V-образная вставка на радиаторе, характерная для Нисанов).

И вообще, Leaf все меньше будет выделяться в автомобильном потоке. Этим подчеркивается, что время эпатажа прошло, теперь электрокар – это обычное дело и проходит обычный цикл развития, без привязки к его особенностям.

Энди Палмер, вице-президент Nissan в своем недавнем интервью заинтриговал всех поклонников электрокаров.

Он сообщил, что NissanLeaf получит аккумуляторы нового цикла, которые намного увеличат запас хода автомобиля. О каком конкретно увеличении идет речь, неизвестно, но специалисты считают, что около 300 км. Именно такой путь без подзарядки должен проходить народный спорткар, чтобы успешно конкурировать с водородомобилями от Toyota и Honda.

Для стран с жарким климатом планируется также увеличить эксплуатационный срок аккумуляторов. Остается загадкой, почему проигнорированы страны с холодным климатом.

Оцените статью