Пикапы в России одни из самых загадочных автопредставителей. Разговоры об этой помеси внедорожника с грузовиком как правило начинаются с пожимания плечами.
Тем не менее, к ассортименту моделей экономкласса добавился еще один легкий грузовичок с задатками высокого проходимца – Nissan NP300 Pick Up.
Впервые эта модель была выставлена на Commercial Vehicle Show 15-17 апреля 2008 года в Бирмингеме.
В сущности, NP300 расставляет все точки над «i» в отношении пикапов и российских автомобилистов. Эта техника рабочая, профессиональная или полупрофессиональная. Служит для перевозки грузов и буксировки прицепов до трех тонн.
Некоторые отечественные потребители, не знакомые со спецификой пикапов и задачами, решать которые они созданы, решили, что пикапы солидных автомобильных фирм – те же городские внедорожники, только с кузовом и дешевле. Приоритетными для них остались салон и комфорт. Кузов и перевозка грузов – как нагрузка. При оценке же достоинств пикапа все должно быть с точностью до наоборот. Уровень комфорта в салоне – минимальный и стандартный для стран, где кондиционер в кабине водителя грузовика – не роскошь, а необходимое условие для нормальной работы.
Пикап Nissan NP300 отвечает стандарту Euro 4, несмотря на то, что оснащен 2,5-литровым дизельным мотором. Этот двигатель достаточно хорош, чтобы выдать эффективную мощность в 133 л. с. 304 Нм тяговой мощности.
Пикап имеет в три варианта: кабина с одним рядом сидений, двумя рядами и “королевская кабина”. С кабиной с одним рядом сидений все ясно. Два человека впереди, грузовой отсек сзади .Модель без изысков, но она и не претендовала на них. В конце концов, это рабочий вариант.
Модель с “королевской кабиной” предполагает два передних сиденья плюс достаточно грузового пространства рядом с сиденьями. В связи с этим уменьшена задняя грузовая часть автомобиля, хотя и по минимуму. И последняя модель — с двумя рядами сидений, в которой легко размещается до пяти человек (или до восьми — в зависимости от страны).
Пятискоростная коробка передач спарена с дизельным двигателем, помимо самоблокирующегося дифференциала. Сейчас все варианты можно заказать с опцией 4х4 — для тех случаев, когда нужно преодолеть бездорожье. И если вы перевозите скотину, то совсем не обязательно нужно вашим спутником станет неприятный запах – эту проблему может решить установленный в автомобиле кондиционер с ползунковыми регуляторами направлений и интенсивности обдува . Кроме того, салон оснащен радио/СD-плейером, окнами с сервоприводами, зеркалами с электроприводом и системой отпирания двери без ключей.
Учитывая скромность обеспечения салона всяческими гаджетами цена не может не радовать: Nissan NP 300 в базовой комплектации стоит 607560 рублей (ближайший ценовой конкурент Mazda BT-50 «в базе» предлагается за 619 тысяч рублей). Здесь, конечно, нет высокотехнологичных кондиционера и музыки, зато есть подогрев сидений, АБС, две подушки безопасности и преднатяжители передних ремней. А еще Nissan NP 300 достоит носить звание самого «породистого» пикапа на нашем рынке — машины собираются в Японии!