Ровно десять лет назад «Ниссан» представил русским журналистам свой полноприводный грузовичок новой серии D22. С тех пор он успел измениться и даже получить другое имя – NP300.
Мы привыкли видеть пикап в броском и агрессивном (но порой бесполезном) обвесе, с массивным кенгурятником и «люстрой» на крыше. Но в списке опций для NP300 нет ничего подобного.
Внешне NP300 не лишен некой скупой выразительности и даже изящества – но это именно потому, что никто и не думал камуфлировать его под городской автомобиль.
Профиль кажется подчеркнуто легким и нарочито приподнятым над землей, но это – исключительно для увлечения дорожного просвета до 240 мм. Высокие колесные арки – для свободного хода колес при прыжках на ухабах и чтоб можно было преодолевать грязь по колено и брод почти в полметра глубиной. Черная полимерная решетка радиатора в друшлачных дырочках, заправленная в хром с фирменной бляхой, – лишь общий признак семейства Nissan – не более. И даже кажущаяся бесспорной дизайнерская находка – люк бензобака, врезанный в накладку на колесную арку, – все от той же функциональности – куда его еще, спрашивается, было врезать?
Если говорить о «железе», то Nissan NP300 — это перелицованный старичок Nissan Pick Up, давно известный в Японии, Азии, Африке и Южной Европе. Открываешь водительскую дверь, забираешься внутрь — и понимаешь, что все это уже было. Непритязательный пластик, бесхитростные органы управления, простенькая обивка, на потолке — «ковролин», в ногах — «линолеум»… В этом есть что-то щемяще-ностальгическое.
Хотя, редко встретишь автомобиль, в котором дешевый пластик салона выглядит классно. В смысле вполне соответствует классу автомобиля, предназначенного для перевозки грузов. Кондиционер регулируется рычажками, Музыка по звучанию и оформлению очень напоминает китайские кассетники. Магнитола посажена чересчур высоко. К ручкам настройки и кнопкам поиска станций надо тянуться, отвлекаясь от дороги. Нет подсветки пепельниц – курение в темноте гарантирует посыпание кресел и ковриков пеплом. Руль регулируется, а кресло водителя по высоте – нет. Так что широченный капот сильно сужает кругозор.
Уже в базе прописаны вторая подушка безопасности для пассажира, ABS, EBD и преднатяжители ремней. Подножка, магнитола 2-DIN, кондиционер – за дополнительную плату… Все остальные элементы комфорта безжалостно отброшены экономии ради.
Размеры грузового отсека с закрытым бортом – 1485 на 1 390. Откинутый задний борт увеличивает площадку почти до 2 метров. Таким образом довести на таком пикапе с комфортом, музыкой и кондиционером можно то, для чего жаль и дорого заказывать крупногабаритную технику.
Вот здесь-то и начинаются сюрпризы: российскому варианту нового пикапа NP300 кунг для грузового отсека не полагается. Вот те раз! Или японцы не слышали о русских зимах, где дождь с неба сменяет снег, причем зачастую без передышки.
Залезть в кузов — не проблема: под задним откидным бортом расположилась опциональная подножка. Сама грузовая платформа не так велика – 1 395х1 390 мм., но она – единственный вариант.В Россию Nissan поставляется лишь с «длинной» кабиной; салон примет еще троих.
В салоне мало кому понравятся почти вертикальные спинки сидений. Угол открытия узеньких дверей слишком маленький, но тут NP300, пожалуй, ничем не лучше, но и не хуже своих конкурентов.
Крутить 133-сильный дизель нет необходимости: мотор и так начинает уверенно «везти» после 2 000 об/мин. Значительного подхвата не ощущается, зато впечатляет очень ровная динамика разгона — все свои 304 Нм тяги Nissan NP300 выдает, начиная с пары тысяч. С ровным, сдержанным урчанием можно без труда начинать движение и со второй, и, в то же время, «длинная» первая ступень позволяет разгоняться резвее без стремительного ухода стрелки тахометра в красную зону.
Парадокс: достойная динамика — заслуга коробки, а не двигателя! Именно она – четкая, хорошо сбалансированная – отлично подходит для этой машины и неплохо реализует потенциал не самого мощного мотора.
Дизель с коробкой на самом деле подогнаны идеально. Надо этим пользоваться. Переключая передачу на каждой скорости от первой до четвертой на трех тысячах оборотов, – очень резво набираются 80 км/ч. На пятой машина легко выходит на крейсерскую скорость в 120 км/ч.И держит ее так, что мотор практически не слышен.
Хорошую дорогу держит вполне прилично, и малоинформативный руль тут не помеха. Но вот при маневрах на скорости вспоминается выражение из эксплуатации продукции отечественного автопрома – «ловить рулем дорогу». Ловится она легко и быстро. Но лучше бы избежать этой прцедуры. Ямы, выбоины и бугры типичной трассы нефедерального значения Nissan проходит без ощутимых последствий для водителя и переднего пассажира. Людей сзади и груз, конечно, потряхивает и подбрасывает, что совершенно естественно для рамы и рессор задней подвески, назначение которых – нести на себе тонну груза. Зато «пробить» эту подвеску с эффектом «пятой точкой об асфальт» – практически невозможно.
В, заросшем бурьяном поле со множеством скрытых ям и рытвин на полном приводе и пониженной передаче пикап нырял, проваливался, задирал нос, раскачивался, но шел очень уверенно. Без колебаний съехал в овраг и вылез из него по склону тридцать градусов. Ощущения, что эта машина сядет в грязи или снегу и придется бежать в ближайшую деревню за трактором, точно не возникало.
Комфортабелен ли ниссановский пикап? Смотря как к нему относиться. Если как к легкому грузовику – более чем. По сравнению же с любым другим Nissan – что легковым, что кроссовером, что пикапом класса «люкс» типа Navara – увы. То же самое можно сказать о поведении на трассе, в поворотах и на разбитом дорожном покрытии.
О том, чтобы уйти в отрыв на первой, лучше сразу забыть: мотор ревет, обороты зашкаливает, пикап точно примерзает к дороге. А если нежно и с умом – можно подобрать вполне сносный и даже резвый скоростной режим.
Итак, базовый NP300 за 607 560 руб. – это спартанский вариант, идеальный для корпоративных клиентов, которых нимало не заботит комфорт наемных водителей. Если же покупать пикап для себя, безусловно, стоит потратить 82 440 руб. на кондиционер, электропакет, центральный замок с ДУ. В дополнение получите диски из легкого сплава и задний бампер-ступеньку. Такая комплектация называется «Комфорт» смотрится гораздо презентабельнее за счет окрашенных в цвет кузова бамперов и расширителей.
А вот доплачивать еще 60 тысяч за «Премиум» вряд ли имеет смысл. Деньги уйдут на подножки, магнитолу с кассетником, чейнджером и парой динамиков в задних дверях, а также «противотуманки».