Если в органы внедорожника попадает вода, то это может привести к очень тяжелым болезням Вашего автомобиля с летальным исходом в конце (выход из строя крестовин, коробок – вода попадает в масло, ШРУС-ов и ect.).
Но если позаботится и учесть все опасности, которые может принести вода, заблаговременно, то мы сможем продлить жизнь наших четырехколесных товарищей!
Трансмиссия
Сюда вода может попадать двумя способами: через сальники и через сапуны. Сапунами оборудованы все составляющие трансмиссии – коробка передач, редукторы мостов, раздатка – смазка которых происходит с помощью масла. Кроме своей главной функции – уменьшение трения, масло отводит тепло от зубчатых пар. Под действием высоких температур оно расширяется, давление поднимается и через сапун-патрубок выводится (если бы он был забит, то масло бы выдавливалось наружу через сальники).
Сапуны мостов и сапуны коробок, как правило, выводятся с помощью трубок куда-нибудь под кузов и остаются совершенно не защищенными от попадания в них воды. Для того, что бы защитить трансмиссию автомобиля от поломки, сапуны выводятся на достаточную высоту при помощи армированных водопроводных шлангов. Наилучшим вариантом будет являться система забора воздуха двигателя. Поскольку она оборудована шноркелем, шланги придётся тянуть лишь в подкапотное пространство, а не до самой крыши.
Но не забудьте следить и за сальниками – они изнашиваются, и вода все равно будет проникать сквозь них (пусть и в малых дозах). Поэтому не забывайте регулярно проверять наличие воды в масле.
Двигатель
Если Вы решили, что без езды по водным маршрутам жизнь не мила, то установите на внедорожник внешний воздухозаборник, выведенный на уровень крыши – шноркель. Его можно как купить (обойдется в $ 300-400), так и сделать самим.
Какими путями вода может попасть в двигатель и что нужно учесть:
- Через отверстие масляного щупа (если пробка щупа износилась и не обеспечивает плотного соединения, то ее нужно менять; совсем забивать отверстие и выбрасывать щуп не стоит, но на крайний случай, можно попробовать).
- Через выпускную систему (при работающем двигателе вода в него не попадёт из-за разницы давлений внутри него и атмосферного давления, но если двигатель заглох, заводить его не стоит — вода может попасть в цилиндры по выхлопной системе; в этом случае следует извлечь внедорожник из воды, выкрутить свечи и прокрутить двигатель стартёром — вода выльется через отверстия, а чтобы избавить себя от возможной мороки можно вывести выхлопную систему целиком на крышу).
- Через сапун вентиляции картера двигателя (его следует соединить шлангами с системой забора воздуха).
- Через заливную горловину системы смазки (здесь нужно поставить надёжную прокладку и намертво завернуть крышку масляной горловины).
- Бензиновые двигатели нуждаются в герметизации системы зажигания (здесь можно использовать силиконовый герметик, которым клеят цельностеклянные аквариумы – он не рассыхается при длительном нахождении вне водной среды).
Все провода нужно заменить на силиконовые. Крышку тумблера сажаем на герметик. Так же можно поступить и с катушкой зажигания (реле). А можно и вовсе перенести ее в сухой салон.
Новый рейтинг на нашем сайте: самые угоняемые автомобили 2011.
Если двигатель инжекторный, то в компьютер тоже можно отправить в салон. Все контакты и дополнительные аксессуары (лебедку, галогенки) нужно залить герметиком. В нижней части отражателей фар необходимо просверлить отверстия для слива воды.
Не забудем и про вентилятор системы охлаждения двигателя, так как при контакте с любой более плотной, чем воздух средой лопатки вентилятора могут погнуться и повредить еще какие-нибудь детали (например, радиатор). Поэтому во время прохождения Вами бродов вентилятор лучше отключать, если он конечно у вас не электрический и сам не отключается или же разъединяется при помощи вискомуфты.
Топливная система
Здесь тоже дело в сапуне – топливный бак также имеет систему вентиляции, поэтому кроме ревизии прокладки заливной горловины, сапун необходимо вывести как можно выше.
Кузов
Полной гидроизоляции здесь добиться не получится никогда. Вода легко проникает сквозь отверстия раздатки, педального узла, коробки передач и прочих неизвестных никому мест. Так мокрая одежда Вам гарантирована. Но попробуйте под потолком натянуть сетку, в которой сможете хранить сухую одежду, так на всякий случай.
Где купить антидождь для авто? Мы подскажем!
Зимние шины — липучка или шипы? Что выбрать? Об этом наша статья.
Все о ремонте кузова автомобиля своими руками http://nissanoffroad.ru/sovety/remont/remont-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami.html можно узнать из этой статьи.