Установка сигнализации – это первое, что после приобретения новой машины безотлагательно делает каждый разумный автовладелец. Экономить в данном случае решаются немногие, ведь всем известна простая истина — скупой платит дважды.
Автосигнализации, как правило, различаются между собой по функционалу, и чем больше всего полезного напичкано в комплект, тем дороже, а значит и эффективнее такая сигнализация.
Из-за такого разнообразия функций и сервисов разобраться и выбрать именно то, что нужно сложно – глаза разбегаются. Попробуем хотя бы частично решить эту проблему и разобраться в датчиках, которые могут быть включены в комплект системы. Их количество огромно, но остановимся на самых часто встречающихся.
Датчик положения. Штука достаточно редкая и встретить ее можно, скорее всего, в сигнализациях классом выше среднего. Он необходим для того, что бы оповестить об изменении положения автомобиля. Принцип работы заключается в следующем: при поднятии автомобиля его положение относительно установленного на датчике изменяется и срабатывает сигнализация (например, если пытаются открутить колесо и приподнимают машину).
Датчик движения (инфракрасные датчики). Сегодня чаще всего встречаются в системах начального уровня. Эти датчики, в форме цилиндра с отверстием и линзой с одной стороны, направленного действия, реагируют на изменения, происходящие в зоне чувствительности. Но у такого датчика есть один большой недостаток, из-за которого его использование производители охранных систем ограничили – это большое количество ложных срабатываний. Причин может быть множество – обычная муха, запертая в салоне или перепады температур окружающей среды (например, летом после вечерней поездки оставляете теплый автомобиль на стоянке, а на улице уже становится прохладно – металл быстро остывает, происходят изменения в зоне чувствительности и сигнал срабатывает).
Датчик открывания дверей. Сигнализация срабатывает при несанкционированной попытке открыть одну из дверей машины. Устанавливаются чаще всего параллельно – к одному приводу. Могут иметь как положительную, так отрицательную полярность. Отличаются между собой лишь формой и размерами.
Датчик открывания багажника и капота. Аналогичны датчикам открывания дверей. Все эти датчики, как правило, должны подключаться совместно, к одному проводу, соответственно, они должны иметь одинаковую полярность. Устанавливать датчик открывания капота нужно так, чтобы невозможно было при закрытом капоте добраться до присоединенного к нему провода. Иначе некоторые угонщики подлезают под машину и перекусывают этот провод.
Датчик удара. Различаются по уровню чувствительности – одно- и двухуровневые. Одноуровневые датчики срабатывают в том случае, если нанесенный удар окажется достаточным для того, что бы разбить стекло. Двухуровневый датчик срабатывает при меньшей силе удара и подает предупредительный сигнал, а при второй попытке срабатывает сигнализация. Самое удобное место для установки – поверхность перегородки между двигателем и салоном, главное, чтобы поверхность была чисто металлической без различных прокладок и уплотнителей. Это связано с тем, что при нанесении удара (разбили стекло или еще что-нибудь) вибрация сначала передается на металлические детали кузова, а затем на пластиковые детали. Соответственно, при установке на пластиковых деталях чувствительность датчика сильно уменьшается.
Датчик объема (микроволновый датчик). Именно датчики объема позволяют обеспечить безопасность автомобилей типа «кабриолет». В отличие от датчика движения не реагирует на мух и выпадение росы. Настраивается на несколько зон чувствительности.
Наиболее часто употребляются двухуровневые датчики – первый уровень – предупреждение, второй уровень – срабатывает система оповещения. Как правило, датчик объема используется в системах от среднего уровня и выше, так как это достаточно дорогостоящая функция в охранной системе.
Но есть в нем все-таки парочка недостатков. О цене уже упоминалось – она достаточно велика. Далее, во время проливного дождя, если по стеклу течет сильный поток воды – датчик срабатывает. При пониженных температурах чувствительность датчика увеличивается и возможно частое срабатывание системы – это сильно усложняет процесс настройки.
Что касается места установки, то лучше всего подойдет пространство под крышей, около лампы, освещающей салон автомобиля (но процесс это сложный и долгий).
Очень часто датчик может быть установлен под консолью рычага «ручника», а может быть и под торпедой. Главное, что бы датчик был как можно ближе к центру охраняемого объема, тогда его можно правильно настроить, и он будет более эффективен.
Предлагаем вашему вниманию: ниссан джук отзывы владельцев — в этом разделе.
Ниссан кашкай — технические характеристики, клиренс — в этом разделе.
Какие документы необходимы, чтобы снять автомобиль с учета? http://nissanoffroad.ru/sovety/ekspluataciya-sovety/kak-snyat-mashinu-s-uchyota.html Подробности — здесь.