Если рисовать портет Nissan Pathfinder несколькими штрихами, то это будет выглядеть так: солидная внешность, хорошие внедорожные способности, салон-трансформер. Плюс это автомобиль, в который можно установить третий ряд сидений.
Согласно исследованиям маркетологов, большинство из тех, кто обратит свое внимание на Nissan Pathfinder, — мужчины старше 35 лет, любящие путешествовать и отдыхать на природе, а азарту в управлении автомобилем они предпочитают комфорт и универсальность. И для проверки этих приоритетных качеств были проведены «полевые» испытания Следопыта.
Тестировался Nissan Pathfinder в топ-версии: с «автоматом», семиместным кожаным салоном, дополнительным кондиционером для задних пассажиров, биксеноновыми фарами и даже камерой заднего вида с цветным дисплеем.
Итак, водитель сидит высоко, глядит далеко и держится за самую удобную баранку. И все же эргономика этого внедорожника оставляет желать лучшего: мягкое кресло — с невнятной боковой поддержкой, педали — с большим перепадом высот, оцифровка приборов — разнокалиберная. В салоне господствует техностиль.
Трансмиссия у Pathfinder «продвинутая»: на выбор автоматический или постоянный режим полного привода, можно воспользоваться понижающей передачей. Разница между и режимами полного привода почти не чувствуется, а вот на пониженном ряду трансмиссии покорить вершину оказалось даже сложнее — колеса стремились превратить каждое углубление в полноценную яму.
Кроме того, Pathfinder обеспечен электронными системами контроля спуска! Этот помощник работает добросовестно, допуская лишь минимальный разгон.
Гораздо меньше нам понравились плавность хода и виброзащита Nissan Pathfinder. Вибрации от мотора ощущаются практически во всем диапазоне оборотов. Жесткие толчки в ямах, уход с траектории. Не замечает Следопыт лишь мелкие швы-трещинки, но профиль дороги он повторяет достаточно подробно.
Управляется Pathfinder тоже напряженно: неважно держит прямую, заставляя водителя постоянно подруливать, а в крутых поворотах самопроизвольно доворачивается, вновь требуя коррекции. А если покрытие с неровностями, то Pathfinder раскачивается, «ломая» траекторию — благо, спасает система стабилизации. Если на виражах реактивного действия на руле хватает, то на прямой уже приходится «ловить» машину на глаз.
«Лосиный тест»
Испытания, имитирующие объезд внезапно возникшего препятствия, были проведены в два этапа. Сначала четыре водителя, ознакомившись с внедорожником в штатных режимах движения, пробовали объехать «лося» с первой и единственной попытки на скорости 65 км/ч, а затем испытатель в серии заездов определял предельную скорость выполнения маневра.
Неплохого результата испытатель добился на Nissan Pathfinder: 74,0 км/ч. При плавном рулении машина послушно шла по траектории, а водителю не хватало лишь чувствительности рулевого управления — руль приходилось поворачивать на слишком большие углы. На резкий же поворот руля машина отзывалась заносом, который грубо и долго гасила система стабилизации — изменить траекторию во время действия ESP было практически невозможно. Но трем «разовым» водителям это нисколько не помешало чисто выполнить маневр, а единственный не справившийся с задачей испытатель пожаловался на низкую чувствительность рулевого управления.
Обзорность у Nissan Pathfinder на достойном уровне. Взгляду вперед мешают только массивные углы у основания стоек лобового стекла и низко расположенное внутрисалонное зеркало. Хотя сами стойки не помеха, во внутреннее зеркало видно все заднее стекло (благодаря утапливаемым задним подголовникам) и в крупных бортовых зеркалах помещается все, что нужно. Плюс на бездорожье — низкая линия боковых окон и видимые углы капота.
Вид снизу
Чтобы выяснить, чем водитель рискует на бездорожье, кроссовер был загнан на эстакаду для детального осмотра. Оказалось, для офф-роуда Nissan Pathfinder приспособлен наилучшим образом: большой дорожный просвет (210 мм), плоское днище с прикрытыми пластиковыми фартуками «окнами» рамы, глубоко запрятанные тормозные и топливные трубки — даже срез выпускной системы выполнен под углом, чтобы не ухудшить геометрическую проходимость. В зоне риска лишь висящая ниже кромки заднего бампера запаска, стабилизатор задней подвески да блестящая краска на бамперах.
Внедорожная безопасность
По методике EuroNCAP Nissan Pathfinder получил четыре звезды, немного не дотянув до пятизвездного рейтинга. Причиной этого стала травмоопасная передняя панель. Безопасность ребенка оценена тремя звездами из пяти, так как при фронтальном ударе повышенные нагрузки пришлись на грудные клетки манекенов. На среднем уровне безопасность пешеходов.
Общий рейтинг | 32 балла |
Фронтальный краш-тест | 12 (75%) |
Боковые краш-тесты | 18 (100%) |
СНРБ* | 2 |
Защита пассажиров-детей | 32 (65%) |
Защита пешеходов | 18 (50%) |
Снаряженная масса | 2132 кг |
* Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности
Конфигурация подушек безопасности тестируемого автомобиля:
- Фронтальная водительская
- Фронтальная переднего пассажира
- Боковые передние
- Шторки
- Коленная для водителя – отсутствует
Комплектации Nissan Pathfinder, соответствующие конфигурации подушек безопасности, используемой в краш-тестах:
- Pathfinder 2.5D MT XE
- Pathfinder 4.0 AT LE FAE
- Pathfinder 2.5D AT SE RLA
- Pathfinder 2.5D MT SE RLA
- Pathfinder 2.5D AT SE SLU
- Pathfinder 2.5D AT LE FAE
- Pathfinder 2.5D AT LE FAO
- Pathfinder 4.0 AT LE FAO
Итак, хотя комфорта могло бы быть больше — повыше плавность хода, поудобнее кресла, в целом расчет маркетологов оправдан: пусть не для дальних «асфальтовых» путешествий, но для охоты, рыбалки или семейных вылазок на природу Pathfinder подходит хорошо.