Экономика и экология
Здесь можно пожаловаться на политику Nissan, согласно которой на Канадский рынок почему-то поставляются Pathfinder только в модификации 4X4. Невольно проникаешься симпатией к модельному ряду Honda и Ford, изобилующему внедорожниками с возможностью отключения полного привода, что, в некоторых случаях, бывает просто необходимо, хотя бы с целью экономии топлива. Проблема повышенного расхода топлива крупногабаритными автомобилями по прежнему остаётся актуальной, особенно в свете постоянно растущих цен на нефть. Некоторые автомобильные гиганты, как, например, General Motors, уже объявили о сворачивании всех программ, связанных с дальнейшей разработкой и модификацией двигателейV8. Однако проблемы конкурентов, похоже, не слишком беспокоят Nissan, продолжающей штамповать V-образные восьмёрки. Pathfinder 2008 укомплектован 5,6-литровым двигателем в 310 лошадиных сил, и, что более важно, обеспечивает 388 фунтов/фут крутящего момента.
Правильно ли поступает Nissan, продолжая реализовывать программу производства крупных внедорожников в дни общемирового кризиса, – трудно сказать. Оставим этот вопрос экономистам.
Но даже если отвлечься от проблемы расхода горючего, то возникает ряд вопросов, связанных с экологичностью. Ни для кого уже не секрет, что современная автопромышленность медленно, но верно движется в направлении “озеленения” своей продукции. Ярким примером достижений в этой области являются автомобили-гибриды. Кроме того, производители, в стремлении добиться максимальной экологичности, не прекращают усовершенствовать и обычные бензиновые моторы. Но не смотря на все попытки снизить вредность выбросов, большие автомобили, к которым относится и Nissan Pathfinder 2008, продолжают собирать косые взгляды членов разнообразных экологических организаций.
В настоящий момент все эти проблемы не имеют однозначного решения. Каждый автовладелец сам определяет свои потребности. И если одному, для осуществления своих задач, достаточно Toyota Prius, то другой никогда не согласиться меньше чем на Pathfinder или Titan.
Впрочем, от риторических вопросов охраны окружающей среды, давайте вновь вернёмся к нашему “Первооткрывателю”. Мы как раз остановились на расходе топлива.