Какой внедорожник выбрать? Покупка хорошего дорогого автомобиля требует ответственности и внимания. Для того, чтобы в будущем избежать проблем с приобретенным «боевым товарищем», стоит внимательно осмотреть выбранный экземпляр. И вот на что стоит обратить внимание.
1.Для начала проверте юридическую историю выбранного Патрола. Спишите VIN, указанный в техпаспорте, и в отделении ГАИ (за некоторую сумму) можно проверить его на угон и «таможню». Также не забудьте сверить соответствие VIN-ов на раме (на лонжероне у правого колеса) и табличке (располагается под капотом).
2.Проверте двигатель. Для бензинового важно:
- отсутствие дыма и потеков масла
- ровная работа
- нормальная тяга
Для дизельного критериев больше:
Дизель на 4,2 л – удачный выбор – проблемы с ним маловероятны, все что необходимо – это менять масло и регулировать клапана.
Дизель 2,8 л – требует к себе чуть большего внимания:
- головка чувствительна к перегреву,
- турбина требует качественного масла,
- не должно быть никакого свиста и цоканья,
- отличный холодный пуск, но если появляются какие-то сложности, то стоит проверить свечи и распылители,
- горячий – должен работать без каких-либо посторонних шумов (в салоне слышен только приятный ровный рокот и посвистывание турбины на хороших оборотах), если есть проблемы стоит проверить ТНВД,
- в зимний период возможен белый дымок (конденсат), но анологичный дым после пробега может указывать на протечку тосола,
- постоянная копоть указывает на проблемы с углом впрыска или убитые распылители,
- снимите шланг от турбины к впускинку (если есть возможность) и осмотрите на наличие масла. Если его много, то турбина долго не протянет,
- не должно быть заметных потеков вокруг форсунок — это верный признак экономии на одноразовых шайбах.
3.Проверить трансмиссию и ходовую. Здесь следует обратить внимание на:
- трапеции, маятники и нижний сальник гидроредуктора,
- амортизаторы, пружины и резинки,
- способность коробки и раздатки работать на всех режимах – 2х4 и 4х4,
- наличие потеков из коробки, раздатки мостов – если они есть – осмотреть уровень масла,
- пыльники поворотных кулаков в переднем мосту – если попадет пыль, то это грозит заменой подшипников ступиц.
4.Остались рама и кузов. Рама практически вечная. Кузов также сохраняется хорошо. Коррозия может появиться только у очень старых авто, и то лишь на полу салона и багажника. Могут ржаветь бампер, некоторые разъемы к светотехнике, оконтовки задних форточек.
Вот основные моменты, которые следует учитывать при покупке Патрола. Если после осмотра Вы не заметили явных проблем, все же стоит съездить на диагностику.
Удачной Вам покупки!