Долгие годы Nissan Patrol остается в списке лидеров у любителей внедорожников. В чем же секрет его успеха? Ответ: в простоте и надежности исполнения его трансмиссии.
Трансмиссия Nissan Patrol полноприводная. Создавая ее, конструкторы не стали заново изобретать велосипед – и уже более полувека с конвейера компании сходят автомобили без межосевого дифференциала и каких-либо современных устройств. У Вас может появиться разумный вопрос: «Почему же тогда Patrol до сих пор пользуется большим спросом?» Чтобы ответить на него, давайте рассмотрим все составляющие трансмиссии этого внедорожника.
Сюда входят:
- Коробка передач, «раздатка»
- карданный вал
- мосты
Двухскоростная раздаточная коробка, в зависимости от ситуации на дороге, при помощи приводной пластинчатой цепи «раздатки» может переходить на пониженную или повышенную передачи. Для этого необходимо рычаг «раздатки» установить в соответствующую позицию, а их четыре:
2Н – крутящий момент от двигателя поступает только на задние колеса, так как у Nissan Patrol отсутствует межосевой дифференциал. Такой режим рекомендуется использовать на ровных и стабильных покрытиях.
4Н – крутящий момент от двигателя распределяется между передними и задними осями в соотношении 50 на 50 – жесткий полный привод. Рекомендуется для езды по снегу, грязи, льду.
N – нейтральная передача. Все мосты отключены. Но здесь нужно помнить, что рычаг на этой передаче оставаться не должен, в противном случае автомобиль при остановке или стоянке может тронуться с места.
4L – пониженная передача и полный привод. Разгоняться на этой передаче нельзя, только на пятой и то лишь до 50 км/час. Рекомендуется для прохождения сложных трасс – заснеженных, песчаных, крутых подъемов и спусков.
Все вышеперечисленные режимы работают в модифицированных версиях Patrol – без ступиц со свободным ходом. Такие модели впервые вышли с конвейера в конце 80-х годов и были гораздо дороже своих собратьев, в которых применялись обгонные муфты передних ступиц или как их обычно называют «хабы».
И вот с чего все начиналось. Первые такие конструкции имели возможность только ручного переключения. Ступицы могут быть установлены в двух положениях – Lock или Free. Нужен полный привод – изволь поработать – для этого необходимо повернуть флажок, расположенный на самой ступице, в позицию Lock. После чего рычаг раздаточной коробки можно выводить в любое положение. Но есть нюанс – даже когда «раздатка» работает в режиме 2Н, передний мост связан с колесами и крутится, вследствие чего изнашивается быстрее. Поэтому, после преодоления сложных трасс или их участков, лучше сразу разблокировать обгонные муфты и переключить флажок на ступице в положение Free.
Более поздняя – автоматическая – представляет собой также конструкцию со свободным ходом и двухпозиционным замком, в котором ступицы могут быть установлены в положение Lock или Auto. При работе в положении Auto, режимами раздатки можно манипулировать сидя за рулем. Для этого нужно повернуть ступицы баллонным ключом до надписи Auto и можно включать полный, задний приводы или пониженную передачу. Но здесь все-таки сложное отключение привода на передних колесах. Для освобождения обгонных муфт нужно изменить направление движения. Например, если Ваш автомобиль двигался вперед, нужно немного сдать назад. Это не очень-то удобно в условиях тяжелых трасс или крутых подъемов. Представьте, что во время подъема Ваш Nissan Patrol неожиданно скатывается – ступицы свободного хода разблокируются, делая внедорожник заднеприводным. Что бы такого не произошло, переключатель нужно перевести в положение Lock — обгонные муфты жестко «захватят» ступицы, и возможность их непредвиденного отключения будет исключена.
Такая система доказала свою долговечность и судя по всему конструкторы Nissan не собираются отказываться от подобных схем. И появления автоматов в обгонных муфтах – прямое тому подтверждение. Например, у Land Cruiser имеется центральный дифференциал и поэтому детали переднего моста находятся в постоянном сцеплении – следовательно, и износ гораздо больше.
Для того, что бы разрешить спор надежности «хабов» с автоматической и ручной блокировкой, приведем несколько примеров.
Давно известно, что любая механическая система более надежна и неприхотлива, по сравнению с ее автоматическими аналогами. Полноприводная трансмиссия Nissan Patrol этому подтверждение. По словам многих специалистов, ступичные автоматы ломаются гораздо чаще механических систем. Если сравнивать Nissan Patrol, скажем, с Toyota HiLux Surf – то здесь Nissan-овский внедорожник вне конкуренции. Его электрическое устройство подключения переднего моста выходит из строя несравнимо чаще, чем пусть и архаичный, но зато высоконадежный механизм Nissan-овского джипа. И дело не только в конструктивных различиях автомобилей, но и, например, в расположении вывода сапуна моста. Если у Nissan Patrol патрубок сапуна находится в моторном отсеке и для того, что бы затопить его, вода должна залить машину с капотом, то у Surf он выведен в раму. Достаточно проехаться по глубокой луже, что бы вода попала в мост.
Но если вдруг случилось так, Ваш друг вышел из строя. Не волнуйтесь! К Nissan Patrol подойдут обгонные муфты от УАЗ-ика – что позволит Вам еще и сэкономить.
Остальные части машины также надежны, как и его передняя часть. Жалобы встречаются, но это скорее исключения, которые подтверждают правила о надежности Patrol.