Nissan Patrol в вопросах и ответах

После продолжительных размышлений и тест-драйвов Вы наконец-то выбрали себе в друзья надежный Patrol. В процессе знакомства могут возникать вопросы, ответы на которые не всегда можно найти в литературе или узнать у знакомых. Поэтому попробуем в этой статье ответить на несколько часто задаваемых вопросов.

Что такое «шприцевание» и когда его нужно делать?

Подвеска и трансмиссия Nissan Patrol имеют несколько точек, которые оснащены пресс-масленками. Эти точки располагаются: в шлицевых соединениях в крестовинах карданных валов, на моделях с рессорной подвеской — в передних серьгах передних рессор, на некоторых моделях — в шарнирах рулевой трапеции. В эти пресс-масленки и необходимо заливать смазку при помощи специального шприца. Это необходимо делать как минимум один раз в год, а если автомобиль активно преодолевает внедорожные трассы – то, как можно чаще. Nissan советует применять смазку ВР Energrease L2. А вообще можно использовать в качестве смазки смазку на основе литиевого мыла.

Как включается полный привод и как им правильно пользоваться?

Включение полного привода происходит по средствам «раздатки». Она соединяет коробку передач, передний мост, колесные муфты (они же «хабы» — соединяют передние колеса с полуосями).

Рычаг «раздатки» нужно перевести в положение 4Н (тянуть на себя) при этом сцепление не нужно выжимать – и таким образом включается полный привод.

Ограничений скорости, на которой нужно проводить эту операцию на современных моделях не предусмотрено, а вот в более ранних модификациях это рекомендовалось делать на скорости до 80 км/час.

Но специалисты и бывалые «патрольщики» советуют все же проделывать эту операцию на невысоких скоростях, для продления срока службы трансмиссии.

Так же, если Ваша машина оснащена ручными хабами, то для того, что бы перейти на полный привод Вам придется остановить автомобиль и выйти из него и вручную повернуть муфты на обоих передних колесах в положение LOCK. Таких трудностей не возникнет, если Ваша машина оснащена автоматическими хабами.

Если же Вам необходимо включить пониженную передачу в «раздатке», то нужно остановиться, выжать сцепление, утопить рычаг «раздатки», а затем потянуть его на себя в положение 4L.

То, что Nissan Patrol оснащен системой полного привода с подключаемым передним мостом, означает, что в раздаточной коробке отсутствует межосевой дифференциал, а следовательно и необходимости в его блокировке тоже нет. И в связи с этим существует одно ограничение при езде на полном приводе – не стоит передвигаться по обычной дороге с хорошим сцеплением с поверхностью, а все колеса автомобиля должны быть одинаковыми.

Для того, что бы улучшить внедорожные возможности Patrol в задний мост можно поставить самоблокирующийся дифференциал повышенного трения (LSD) или дифференциал с принудительной механической блокировкой (включается по желанию водителя с панели приборов), которая включается на скорости 5км/час (и обязательно ее нужно отключать после преодоления косогоров и ухаб). LSD включается и выключается сам, но требует наличия специального масла в заднем мосту.


Какое масло, и в каком количестве необходимо для нормальной работы двигателя, коробки?

Для дизельных двигателей без турбонаддува подходит масло API CE. Для дизелей с турбонаддувом подойдет класс API CF. Для бензиновых двигателей подходят классы API: SF, SJ, SH.

Показатель вязкости масла определяется соответственно климатическими условиями, в которых эксплуатируется автомобиль. Стандартом считается для зимы: 5 или 10W30 или 40, для лета: 10W40 или 15W40 (таблицу подбора масла Вы можете найти в статье «Правильное масло для Вашего автомобиля. Часть 1»). Главное требование, которое предъявляется к маслу – это его качество, а уж какое оно (минеральное, синтетическое , полусинтетическое) значения не имеет.

Вот приблизительные объемы, которые необходимы для заливки в различные по объему двигатели:

  • RD28T — 6.7/7л,
  • TD42 — 6.4/9.2л,
  • TB42 — 8.2/9.2л,
  • SD33 — 4.2/8.2л,
  • L28 — 4.5л,
  • RB30 — 5.5л

Менять масло и фильтры необходимо не реже чем через 5 тыс. км для дизельных двигателей, а для бензиновых расстояние увеличивается – 10-15 тыс. км. Для механической КПП требуется масло API GL-4 80W90, объем – 2.7/3.9л.

  • Для автоматической – ATF Dexron IID в количестве от 5.5л до 11.8л.
  • В «раздатку» льется так же API GL-4 80W90 объемом 1.9-2.2л.
  • В передний мост требуется API GL-5 80W90, объем зависит от модели – от 1.3 до 5.4л.
  • В задний мост — тоже самое, от 3л до 5.4л, масло в задний мост LSD должно быть предназначено для данного типа дифференциала, объем мостов с LSD 2л или 3л.

Заменять необходимо каждые 40 тыс. км. После продолжительной езды по глубокой воде или жидкой грязи – как можно чаще.

О том, сколько промилле в бутылке водки, расскажет наша статья.

Полировка фар своими руками 3м — все, что вы хотели бы знать.

А здесь — все об индексе скорости https://nissanoffroad.ru/sovety/ekspluataciya-sovety/indeks-skorosti-shin.html грузовых шин.

Оцените статью