Nissan Qashqai. Европеец с иранским именем

Мы не ставили задачу разобрать автомобиль по винтикам, не производим сложных замеров, не углубляемся в процессы, происходящие в двигателе или трансмиссии, не тестируем автомобиль в критических ситуациях — все это мы оставили профессионалам.

Автомобиль нас интересует с точки зрения потребителя. А именно: основные составляющие стоимости автомобиля, его функциональность, практичность и соответствие тем требованиям, которые Вы перед ним ставите. Вот те вопросы, которые мы для Вас раскрываем.

Если бы эволюция всего живого на земле проходила такими же темпами как в автомобилестроении, то кто знает, к чему бы мы пришли, как выглядели и чем бы сейчас занимались. Но у живых существ этот процесс занимает миллионы и миллиарды лет, и проследить, как изменился человек с древних времен, мы можем, лишь оглянувшись далеко назад. В автомобильной же индустрии по сравнению с глобальными масштабами человечества все происходит мгновенно. Здесь между прошлым, настоящим и будущим расстояния в какие-то десятки лет. И буквально на наших глазах рождаются новые формы и сверхсложные технологии, которые незамедлительно воплощаются в чудесах техники, давно уже ставших и роскошью, и средством передвижения, а, следовательно, и предметом всеобщего, пристального внимания.

История автомобилей гольф-класса (или, по-другому, — класса С) сравнительно недолгая – родоначальнику его – Volkswagen Golf — лишь немного за 30. Но на сегодняшний день именно этот класс наиболее популярен у автолюбителей многих стран: экономично, практично, удобно. Однако и время, и стремительно меняющая свои лики мода, и растущая с каждым днем армия автовладельцев требуют чего-то нового, что смогло бы взбудоражить сознание и перевернуть представление о стандартах и форматах городского автомобиля. Так родился Nissan Qashqai.

Вложив $320 млн в разработку автомобиля сегмента С нового формата, Nissan не ошибся. Именно такого автомобиля, как Qashqai, не хватает сегодня на рынке. Сохранив все преимущества гольф-класса, он предлагает нечто большее, чем его конкуренты. Он предлагает свободу — свободу передвижения, свободу выбора, свободу действий. Это даже зашифровано в его на первый взгляд странном имени. Qashqai назван в честь племени кочевников-«кашкаев», обитающих на юго-западе Ирана. А кому, как не им, знать заветные тропы в пустыне, и кто более свободен от обстоятельств и ситуаций, нежели кочевники?

Внешняя привлекательность Nissan Qashqai объясняется очень просто. Первоначальная концепция дизайна автомобиля была придумана в Японии, но дальше за дело взялся европейский дизайн-центр Nissan и европейский технический центр Nissan в Англии. Именно перед ними была поставлена задача по разработке внешности и конструкции нового автомобиля, что в итоге повлияло и на дизайн, и на качество исполнения.

Qashqai сильно отличается от своих «однокашников». С первого взгляда на автомобиль улавливаются черты сильных внедорожников – мощный капот, большие фары головного света, огромная раздвоенная «пасть» переднего воздухозаборника, спортивная задняя часть, черный защитный пластиковый обвес по низу кузова. Окончательный эффект достигается за счет увеличенного клиренса в 20 см и коротких свесов. Да, он однозначно ближе к кроссоверам. Впрочем, так его и позиционируют: Qashqai – это связующее звено в модельном ряду Nissan / Ниссан между внедорожниками и легковыми автомобилями.

Европейцы — более пристрастный народ, чем, к примеру, американцы. Любая, даже самая незначительная мелочь в интерьере автомобиля может вызвать у них как восторг, так и отвращение. Поэтому, сделав внешне красивую машину, ориентированную на европейский рынок, стоит позаботиться и о внутреннем содержании. Создатели Qashqai учли все моменты. Салон встречает «по-домашнему» уютной обстановкой. Свет, попадающий сквозь огромную панорамную крышу, придает интерьеру объемность и визуально увеличивает пространство в автомобиле. Материалы отделки мягки и приятны. Центральная консоль управления лаконично вписывается в общую картину салона, а чтобы изучить ее многочисленные функции, не потребуется тратить уйму времени. Разве что руль может показаться излишне перегруженным обилием кнопок, но по задумке конструкторов именно на нем должно быть сконцентрировано все внимание.

В зависимости от комплектации автомобиля (передне- или полноприводный) возле рычага переключения скоростей может располагаться селектор системы All Mode 4×4, которая позаимствована у X-Trail. Обращаться с ней проще простого. Дорога сухая и ровная — режим 2WD, при котором привод осуществляется только на передние колеса. В режиме AUTO электроника сама распознает, когда включить все четыре колеса, а когда пользоваться лишь приводом на передние (этот режим можно использовать включенным всегда). Также можно выбрать режим Lock – принудительное включение полного привода. В этом случае момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 50:50.

Сидеть в Qashqai удобно. Кресла с широкими подушками и достаточно развитой боковой поддержкой спинок весьма хороши. Количество их регулировок вкупе с регулировками руля, как по высоте, так и по вылету позволяют водителю быстро занять оптимально комфортное положение. Высокая посадка, большая площадь остекления автомобиля, широкие зеркала и камера заднего вида (в более простых комплектациях ее заменяет парктроник) позволяют водителю полностью контролировать ситуацию на дороге и вокруг автомобиля, а шесть подушек безопасности, входящих в базовую комплектацию всех версий Qashqai, дают ощущение полной защищенности. Пожалуй, немного тесновато будет только высокорослым пассажирам задних сидений. И еще одна небольшая претензия к салону – багажник при сложенных спинках заднего сиденья, конечно, весьма вместителен – 1513 литров (да и в «нормальном» состоянии он не мал – 410 литров), но вот ровный пол при этом не образуется.

Приятно удивило поведение Nissan Qashqai на дороге. Хотя чему тут удивляться: автомобиль хоть и японский по брэнду, но создавался в Европе. При всей своей «внедорожной» внешности, Qashqai обладает отменной управляемостью, на уровне признанных эталонов класса С, а его подвеска даже готова на равных конкурировать с ними. Прохватив по горным дорожкам в окрестностях Барселоны сначала на двухлитровом дизеле, а после и на двухлитровой бензиновой версии (обе модификации комплектовались ручной коробкой передач) я получил массу удовольствия. Нет, на нем не нужно гонять, выжимая последние силы из мотора. И в болота его загонять также не стоит. Главное в Qashqai все-таки комфорт. Который, кстати, достигается также и за счет отличной шумоизоляции автомобиля. Ну, разве что для полного счастья «вариатора» не хватало. Но к российским покупателям придет и такая версия кроссовера. А вот чего нам не видать, так это автомобиля с дизельным двигателем, приемистость и экономичность которого понравилась больше всего. Его место займет бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, который будет предлагаться по цене от $21 900 с приводом на передние колеса. Qashqai с двухлитровым мотором будет стоить от $24 400, а за привод на все колеса придется отдать от $26 800.

Выбираете самый лучший антирадар? Мы поможем!

Как расшифровать коды неисправностей Ниссан? Ответ на вопрос — здесь.

О покраске машины своими руками https://nissanoffroad.ru/sovety/remont/pokraska-avtomobilya-svoimi-rukami.html — здесь.

Оцените статью