Заждались… Nissan Qashqai успел «зацепить» автолюбителей еще до своего дебюта.
Задолго до европейской презентации жители мегаполисов бросились искать о нем информацию, создавать профильные сайты и конференции и, как только дилеры открыли прием заказов, отправились в шоу-румы. Видимо, рынок изголодался по простым и неприхотливым городским кроссоверам компактного класса… Как оказалось, не таким уж и простым!
«Заказываем то, не знаем что, но это точно будет хорошо», – поделился со мной в стихотворной форме один из будущих счастливых обладателей Qashqai. Я, привыкший сперва пощупать, попробовать, приглядеться, а уж потом делать резкие движения в сторону кассы, был ошарашен подобным настроем, памятным по временам глобального дефицита 80-х годов… Но ведь машина не сахар и не колбаса, а цена ошибки может оказаться куда выше! В чем феномен?
Скажу сразу: на фотографиях Qashqai мне не понравился. Уж слишком он обычен, выражение «лица» скучноватое, профиль гармоничный, но не оригинальный, перекликается и с Nissan Murano, и Subaru Tribeca, и еще десятком подобных автомобилей, включая хетчбек Mazda3. «Корма» также без откровений, все это мы уже где-то видели… А может, потому он всем и импонирует, что одет по моде, хоть и в ширпотреб?
И вот, наконец, огненный Nissan Qashqai стоит в двух шагах от меня и призывно подмаргивает поворотниками в ответ на нажатие кнопки сигнализации. А он смотрится существенно крупнее, чем ожидаешь исходя из пресс-релизов! А на испанских дорогах, кишащих малолитражками, Qashqai и вовсе исполинский мастодонт… Хотя в России этого «гигантизма» вы точно не ощутите. Мини-кроссовер занимает нишу в промежутке между такими автомобилями как, Volkswagen Golf или Ford Focus и «большими» Nissan X-Trail и Toyota RAV4.
Интерьер довольно добротен, хотя и без выраженных излишеств. Материалы панели мягкие, приятные на ощупь, все переключатели и кнопочки на своем месте, и их эргономика располагает к мгновенному привыканию. Очень дружелюбный и светлый автомобильчик, жаль, что в Россию даже в качестве опции нельзя будет заказать такую же стеклянную крышу, как на тестовых экземплярах… Видимо, у нас не только дизельное топливо плохое (дизельная линейка моторов предназначена исключительно для Европы), но и бутылки из окон выбрасывают чаще!
С сиденьями дела обстоят чуть сложнее: кожаные оказались заметно удобнее, плотнее и уютнее, чем очень красивые, но какие-то слишком плюшевые тканевые! Но даже они обладают надежной боковой поддержкой и оптимальной по длине подушкой.
Нарекания вызывает мультифункциональный руль с множеством переключателей, расположенных не на тех местах, где ожидаешь. В итоге музыкальной системой управляешь все равно напрямую, минуя посредников.
На заднем ряду, конечно, не как в лимузине, но достаточно просторно, особенно если передние пассажиры не играют в сборной по волейболу. Если же вам не повезло и наши опасения подтвердились, то коленкам придется упираться в мягкую обивку спинок кресел.
Багажный отсек просторен, по крайней мере пара увесистых чемоданов или детская коляска тут разместятся без заметных затруднений, да и множество сервисных петелек и крючочков в этом лишь помогут.
В Россию будут поставляться только два бензиновых силовых агрегата, 1,6 и 2,0 литра, причем том только последний доступен в комплектации с полным приводом. Эта особенность автоматически разводит Qashqai с основным конкурентом Suzuki SX4 в разные плоскости. Предоставленные же нам автомобили, оснащенные полным приводом, были сплошь с новейшим двухлитровым дизелем, который при одинаковом объеме, на 10 л.с. мощнее бензинового силового агрегата. И, понятное дело, заметно шустрее! Нам довелось сравнить динамику с «недоприводным» Qashqai – разница ощутима, у бензинового мотора очень ровная тяга, без подхватов, которыми балует дизель. Грустно…
А вот с экономичностью все оказалось не так однозначно. Видимо, прошли те времена, когда дизеля были существенно экономичнее бензиновых собратьев: расход топлива в условиях умеренного скоростного режима, с изобилием горных серпантинов, составил на «керосинке» 7–7,2 литра на сотню, а на «бензине» не более 9, хотя я ожидал отметки где-то 11–13, даже с учетом отсутствия полного привода.
На извилистых дорожках очевидны немалые крены, но не пугающие, как на внедорожниках. Однако они существенно выше, чем у легковых участников движения. Например, пытаясь догнать горячую испанскую девушку на Peugeot 307, мне пришлось изрядно попотеть и посвистеть шинами в поворотах, при том что юная особа явно и не подозревала о существовании спешащего мачо, сидевшего у нее на хвосте.
Механическая коробка передач также не способствует спортивной езде. Если избирательность рычага еще можно признать нормальной, то вот привод сцепления страдает полной «непрозрачностью» – определить момент смыкания дисков у меня не вышло до конца серии тест-драйвов. Жалко, что нам не показали автомобили с бесступенчатым вариатором CVT, аналогичным устанавливаемому на Nissan Murano, с ним, скорее всего, Qashqai должен двигаться более целостно.
Nissan QashqaiЭлектрический усилитель рулевого управления озадачил и вызвал ностальгию по старым-добрым гидроусилителям. Усилие на рулевом колесе даже слишком большое, чем ожидаешь, в то же время четкого «нуля» нет и кроссовер постоянно приходится корректировать, даже если движешься по прямой. В поворотах чуть лучше, Qashqai четко следует по намеченному курсу, но обратной связи как не было, так и нет. Что интересно, нарекания относительно рулевого управления больше применительны к полноприводным версиям.
Жаль, что в европейских условиях не удалось погонять новинку по грунтовкам и разбитым дорогам, здесь их просто не было. Однако сложилось впечатление, что машина жестковата, и о том как поведет себя подвеска на нашем раздолбанном асфальте, можно сказать только попробовав ее в реальных условиях.
К проселкам, по словам представителей Nissan, лучше даже не приближаться, однако, как показалось, не все так безнадежно. Геометрическая проходимость у машинки неплохая, да и клиренс в 200 мм как у некоторых вполне серьезных внедорожников. К тому же электронную межосевую муфту можно заблокировать на скоростях до 50 км/ч, что должно заметно повысить проходимость. Конечно, при отсутствии пониженного ряда трансмиссии путь на серьезный проселок Qashqai заказан, но пробраться к дому в снегопады или спуститься летом к реке новому детищу Nissan вполне по силам! Кстати, система полного привода ALL-MODE 4×4 аналогична устанавливаемой на более «взрослый» Nissan X-Trail.
Выходит, что Nissan Qashqai – универсальный солдат на все случаи жизни: может все, но понемногу. Ждем встречи в условиях российской действительности, где на нашей тестовой трассе новинке предстоит сдать экзамен посерьезнее!
Алексей МОЧАЛОВ, Фото автора и фирмы-производителя, Журнал «Полный привод 4×4».
Советы о том, какую автосигнализацию лучше поставить, найдете в этой статье.
О том, какой антирадар лучше купить, расскажет эта статья.
А здесь — http://nissanoffroad.ru/autoworld/ratings/samye-ugonyaemye-avtomobili-2011.html о самых угоняемых машинах в СПб.