Производители NISSAN позаботились не только об удобстве эксплуатации автомобилей. Ремонтируя свой автомобиль, а точнее его двигатель (ниже речь пойдет именно о нем) Вам не придется долго думать что, где и как.
По названиям двигателей NISSAN можно сказать очень много, чего Вы не найдете в марках других производителей.
Первые две буквы в названии обозначают серию двигателя. У старых моделей с бензиновым двигателем до 1983 года серию обозначала одна буква. Все двигатели одной серии имеют схожую конструкцию. Отличия могут быть в количестве клапанов на цилиндр, в системе впрыска и ect.
Так, например, если первой стоит буква V, то логично, что это V-образный двигатель. А если вторая буква D – это означает дизельный мотор. Далее в маркировке следует цифровое обозначение. Если это число поделить на 10, то получается рабочий объем в литрах. Например: VG30E (бензиновый, V-образный, объёмом 3,0 л), CD20T (дизель, рядный, объёмом 2,0 л), RD28 (дизель, рядный, объёмом 2,8 л).
Кстати, вы знаете сколько времени Ниссан потратил на разработку двигателей? Точные данные в разделе История Nissan!
Следующая после цифр буква обозначает конструктивные особенности головки блока цилиндра:
- D – двигатель с 4 клапанами на цилиндр (TWIN CAM или DOHC — это просто разные названия одного и того же) Нет разделения на «узкую» или «широкую» головку, так как у всех двигателей распределительные валы имеют самостоятельный привод от ремня или цепи ГРМ.
- V – двигатель с изменяемыми фазами газораспределения и 4 клапанами на цилиндр (аналог систем VTEC (HONDA) или VVTi (TOYOTA).
Но эти буквы могут отсутствовать после цифр, тогда это значит, что двигатель оснащен 2-я клапанами на цилиндр (ОНС). Может быть так: RB20E, CD20, VG33E.
Если после цифр нет букв D или V, то следующая буква в маркировке указывает на способ образования рабочей смеси:
- Е – у бензиновых двигателей – многоточечный (распределенный) электронный впрыск топлива. В маркировках дизельных двигателей этой буквы нет. Выглядит это так: SR16VE, CA18E, RB25DE.
- i – у бензиновых – одноточечный (центральный) электронный впрыск топлива. У дизельных двигателей – электронно-управляемый ТНВД и стоит последней (а не второй) в названии. Например: SR18Di (бензиновый), ZD30DDTi (дизель).
- D – у бензиновых – непосредственный электронный впрыск топлива в цилиндр . У дизелей – двигатель с неразделенными камерами сгорания. Модели с буквой D названии были созданы после 1995 года. Пример названия: VQ25DD (бензиновый); ZD30DDTi (дизель).
- S – карбюраторный двигатель. Выглядит так: GA15DS, CA18S, E15ST.
Все выше указанные букву будут отсутствовать в названии двигателя, если это дизельный двигатель с обычным механическим ТНВД. Все они идут с двумя клапанами на цилиндр и раздельными камерами сгорания. Название выглядит примерно так: CD17, TD42T, RD28.
Третья буква в маркировке означают, что автомобиль оснащен турбонаддувом.
- Т – двигатель с турбонаддувом (газотурбинным). Например: TD42T, SR20DET, CA18ET.
- ТТ – двигатель с двумя турбокомпрессорами (TWIN TURBO). Например: RB26DETT.
Четвертая буква может быть, только если двигатель оснащен двумя турбокомпрессорами или у дизелей с электронно-управляемым ТНВД. Выглядит этот так: YD25DDTi и ZD30DDTi.
Чтобы закрепить вышеизложенные правила в названиях двигателей автомобилей NISSAN ниже приведены примеры маркировок с расшифровками.
Примеры наименований двигателей:
- CA16S — бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 1,6 л, с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), карбюратором, без турбонаддува.
- CD20 — дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 2,0 л, с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), механическим ТНВД, без турбонаддува.
- YD25DDTi — дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 2,5 л, с 4 клапанами на цилиндр (DOHC) неразделёнными камерами сгорания, турбонаддувом и электронно-управляемым ТНВД.
- VQ30DET — бензиновый V-образный двигатель, рабочим объёмом 3,0 л, с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), многоточечным (распределённым) электронным впрыском топлива и турбонаддувом.
- SR20Di — бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 2,0 л, с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), центральным (одноточечным) электронным впрыском топлива, без турбонаддува.
Важная информация о зимней эксплуатации двигателей! Мы подготовили специальный материал про прогрев инжекторного двигателя, рекомендуем.