Встречают, как известно, по одежке. Именно поэтому, большинство автовладельцев так боятся ухудшить внешний вид своей машины неприятной царапиной или затертостью краски.
Придется признать, что какой бы красивой внешностью не обладало авто, скол или иное повреждение лакокрасочного покрытия может очень раздражать, постоянно бросаясь в глаза. Однако, не перекрашивать же из-за такого машину целиком. Именно для таких ситуаций и существует множество различных вариантов исправления и закрашивания повреждений.
Есть много красок, различных по составу и методу нанесения. Чтобы понять, какой из вариантов подойдет именно вам — нужно знать глубину царапины и основу, на которой была смешана краска вашего автомобиля.
Когда это будет будет сделано — нужно адекватно оценить свои силы и решить, справитесь ли вы сами с устраненим неприятностей или лучше обратиться к профессионалам со специальным оборудованием и навыками. Ну, а в том случае, если вы просто решили перекрасить ваш авто полностью — вам просто необходимо понимать, из чего можно выбрать и куда обращаться для полноценной смены или обновления цвета.
Кстати, если вы не знаете историю Ниссан, то рекомендуем ознакомиться — очень интересно.
Либо посмотрите, что значит маркировка шин вот тут.
Зачем нужно подбирать краску для авто?
Чаще всего, автовладельцам приходится подбирать цвет краски из-за повреждений покрытия, замены детали кузова или при желании сменить антураж своей машины.
Многие люди не придают большого значения различиям между этими вариантами, а они могут оказаться куда коварнее, чем мы думаем.
По крайней мере две из трех причин перекраски авто таят в себе несколько «подводных камней».
Проблемы перекраски автомобиля
- Самый безопасный вариант — это перекраска всего автомобиля. Здесь все понятно, вы выбираете цвет и идете в мастерскую, где профессионалы будут творить свое волшебство
- Большую проблему составит закрашивание сколов и царапин кузова. Здесь уже появляется возможность не попасть в цвет.
Тут понадобится знание точной маркировки цвета своего авто (обычно маркировка и полное название цвета можно найти на внутренней стороне капота) и аккуратность при подкрашивании. В противном случае, вы рискуете остаться с аляповатым пятном, отличающимся по цвету от остальной детали. Не самое приятное, что можно увидеть при первом взгляде на автомобиль.
- Самый опасный вариант — это перекраска полностью отдельной детали кузова. Если не попадете в цвет или оттенок, деталь будет выглядеть инородным объектом, а машина со стороны будет восприниматься как серьезно битая и восстановленная без должной заботы.
Не самое приятное ощущение.
Поэтому, очень важно отнестись к покраске авто серьезно и, даже, кропотливо. Лучше изначально выявить проблему и устранить ее, чем перекрашивать деталь заново, жалея об упущенной возможности и потраченных впустую материальных средствах.
Кто занимается перекраской автомобиля и подбором краски для этого?
Подбором краски для автомобилей в автомалярных мастерских занимается колорист.
Этот человек подбирает именно тот оттенок, который нужен вам и, грубо говоря, отвечает за совпадение цветов крашеной детали и остального кузова. Колористы используют специально разработанный каталог цветов RAL, придуманный в Германии более восьмидесяти лет назад.
Каталог включает в себя 213 цветов и является универсальным средством определения цвета для всех отраслей промышленности, в которых это необходимо. Поэтому не стоит бояться того, что где-то ваш цвет поймут не правильно — стандарты одни.
Однако, даже зная точный код окраски своей машины, не думайте, что дело сделано. Две одинаковые модели авто, изготовленные на одном и том же заводе с применением одной и той же краски могут отличаться на глаз. Происходит это из-за погрешностей окраски на заводе.
Именно поэтому, колорист должен не только знать маркировку цвета, но и подобрать индивидуальный оттенок, гармонично вписывающийся в остальные детали кузова.
Если вы еще не решили, стоит ли обращаться к специалисту, чтобы подобрать цвет — вот три наиболее распространенных варианта решения этой проблемы:
- Один из самых простых в исполнении, но, в то же время, работающих — это снять лючок бензобака, или другую окрашенную мелкую деталь и сравнить ее с каталогом цветов. Важно не пользоваться при этом осветительными лампами, так как они могут исказить цветопередачу.
- Второй вариант — купить краску, цвет которой соответствует маркировке на внутренней стороне капота. Однако, как уже было сказано — это не гарантирует стопроцентное попадание в цвет.
- Самый точный, но, в то же время, трудоёмкий и дорогостоящий вариант — компьютерная диагностика и подбор точного оттенка. Специальная программа вычислит все неочевидные нюансы и легко подберет именно ваш цвет. Обычно, оплачивается сразу и диагностика и подготовительные работы. В большинстве мастерских, ценник на такую услугу начинается от 4500-5000 рублей за одну деталь. Считайте сами.
На видео демонстрируется способ покраски «переходом»:
Компьютерный подбор краски
Если вы решились на помощь компьютера, можно практически утверждать, что с оттенком вы не прогадаете.
С помощью высоких технологий можно с легкостью добиться идеальных пропорций при смешивании краски. Компьютер сканирует цвет по принесенному вами образцу, например, лючку бензобака и выдает точные данные.
После определения цвета колорист делает тестовую покраску пластины и сверяет с вашим образцом. Если сходство вас устраивает — специалисты приступают к покраске детали.
Интернет в этой ситуации тоже может быть весьма полезен. Например, вы можете найти каталог RAL по этой ссылке: http://www.color1.ru/index/katalog_cvetov_ral/0-101 и найти подходящий вам цвет онлайн. Также, на этом сайте вы можете заказать нужную вам краску с пересылкой по почте. Стоит также помнить, что цвет на экране монитора может визуально отличаться от цвета вашего авто при естественном освещении.
Вам должно быть интересно посмотреть на самые угоняемые авто, ибо поможет избежать неожиданных казусов.
Либо гляньте, какой аккумулятор выбрать здесь или узнайте про самодиагностику Ниссана тут.
В качестве заключения
В заключении хочется сказать, что процесс подбора цвета в любом случае связан с некоторым риском, однако это не является действительно трудновыполнимой задачей.
Решать, какой вариант поиска стоит выбрать придется именно вам, ориентируясь на свои материальные и физические возможности. Но всегда стоит помнить, что лучше проверить оттенок перед покраской, чем переделывать уже выполненную работу.
Признаюсь, что искать краску надо с умом. Иногда бывало брал не ту краску. Подбираю оттенок скрупулезно, а он может быть не той тональности. Приходится потом идти к парням и договариваться, чтобы спасали. Хорошо, если емкость еще не вскрыл. Да и с грунтовкой проблемы случаются.