Покраска машины является не очень сложным процессом обновления ее внешнего вида при условии наличия опыта. Однако это не значит, что теперь машину можно покрасить только в профессиональных автомастерских, так как, если иметь желание и хорошо ознакомиться с нижеописанной информацией, то сделать это может любой автомобилист в своем родном гараже.
Подготовка кузова авто к покраске
Чтобы покраска была качественной необходимо тщательно подготовить поверхность кузова к данной процедуре. Начинать следует с помывки машины для удаления грязи, битумных и жировых пятен, которые человек оставляет каждый раз, притрагиваясь руками к машине. Для достижения идеальной чистоты поверхности кузова следует использовать специальные моющие средства, которые продаются в любом автомагазине. Категорически запрещено для очистки использовать бензин или какой-нибудь растворитель, так как эти горючие материалы для такого рода деятельности не предназначены. При необходимости допускается использование Уайт-спирта, но лучше все же обойтись специальными составами.
Вы еще не знаете технические характеристики Мурано Ниссан? Мы освятили и эту тему.
Узнай, как восстановить потерянный ПТС от сюда.
После очистки кузова на очереди стоят передний и задние бампера, которые снимаются с автомобиля в первую очередь. Вслед за бамперами снимаются все элементы наружной светотехники, антенна радиоприемника и решетка радиатора, выполняющая декоративную функцию. Если этого не сделать, то потом придется долго оттирать эти элементы от автомобильной краски. Все снятые детали нужно хорошо помыть и отложить в сторону до того времени, когда краска на кузове высохнет полностью.
Как покрасить машину самому: дефекты кузова
Небольшие кузовные дефекты, в виде царапин или сколов, требуют обязательного устранения, так как под новой краской, в месте этих повреждений, может образоваться коррозия, которая приведет к разрушению нового лакокрасочного покрытия. Для того, чтобы не упустить из виду ни один дефект следует в освещенном гараже или же на улице осмотреть машину и пометить такие места краской или мелом.
Сколы и царапины необходимо зачистить до чистого металла, так как если останется ржавчина, то коррозия обязательно появится. Для зачистки повреждений старого покрытия автомобилист должен использовать наждачную бумагу и стамеску. Очищая поврежденную площадь, владелец авто должен плавно переходить на неповрежденную так, чтобы при проведении рукой по границе не ощущался барьер. Визуально этого можно и не заметить, но когда машина будет покрашена, то сразу станет заметно то, что дефектная площадь находится ниже неповрежденной площади кузова, поэтому сглаживать ее края обязательно. После зачистки следует снова очистить кузов от пыли обезжирить дефектные места Уайт-спиртом.
После следует этап выравнивания дефектных мест посредством специальной шпатлевки. Для этого владельцу авто нужно купить резиновый и металлический шпатели и полиэфирную синтетическую шпатлевку. При этом стоит учитывать, что размер шпателей должен максимально подходить к ширине повреждений, потому что большой шпатель будет очень неудобен для заделки маленького повреждения и наоборот. Как только шпатлевка готова (замешивается по инструкции на банке) нужно достаточно быстро ее наносить на дефектную площадь перекрестными мазками, смещая каждый мазок от предыдущего поворачиванием на 90 градусов. Таким образом, дефект закроется по кругу.
Узнайте, какие были самые угоняемые машины 2012 года и помните о безопасности!
Помогите выбрать кроссовер! Без проблем! Мы уже помогли, читайте тут об этом.
Не стоит пугаться того, что шпатлевка слегка выступает над основной площадью машинного кузова, так как потом это «излишество» можно убрать шлифованием. После шпатлевания необходимо дождаться полного затвердевания материала. А проверить его готовность к дальнейшей обработке можно путем трения наждачной бумагой. Если сыплется пудра, то значит, шпатлевка полностью высохла. Зачистка проводится вручную и с особой осторожностью, так как при халатном отношении «наждачкой» можно повредить нормальное покрытие кузова.
Использовать наждачные шкурки нужно не абы какие придется, а начиная с № 120 и заканчивая № 600. То есть, гладкость зашпатлеванной поверхности должна быть идентична гладкости нетронутого покрытия кузова. Проверить такую идентичность можно рукой, так как ладонь способна чувствовать даже мелкие шероховатости и несовпадения уровней.
Окончательная обработка дефектов и поверхности кузова в целом
Окончательная обработка заделанных дефектов подразумевает очищение их о пыли, обработку их очищенной поверхности Уайт-спиртом и контрольную просушку. Далее наносится на подготовленные повреждения аэрозольная грунтовка, которая позволяет достаточно быстро выявить несовпадения уровней. Наносить грунтовку следует, слегка заходя на неповрежденную покраску кузова, чтобы при покраске не очерчивалась четко грань царапины или скола.
После дефектов обработке подвергается вся поверхность кузова, которую необходимо зашкурить наждачной шкуркой до матового состояния. Что касается номера «наждачки», то для этой процедуры подойдет № 1200. После окончания обработки кузова таким путем его снова очищают от пыли, протирают Уайт-спиртом и дают просохнуть. Теперь дело остается только за покраской.
Как покрасить автомобиль самому: приступаем к делу
Прежде чем начинать покраску авто, нужно уделить внимание помещению, где будет проходить сам процесс. Гараж должен быть достаточно просторным, так как в стесненных условиях невзначай можно покрасить что-нибудь еще, да и владельцу авто трудно буде передвигаться вокруг машины. К тому же необходимо перед самой процедурой очистить помещение от пыли и грязи, при этом желательно, чтобы на потолке также не было паутины, и не сыпалась штукатурка. Пол можно смочить водой, чтобы «прибить» пыль.
После всех вышеописанных подготовительных работ можно приступать к самому ответственному моменту — покраске. Сначала необходимо развести автомобильную эмаль растворителем до нужной густоты. Краска не должна быть слишком жидкой, так как потом на машине будут видны потеки и возможно возникнут полосы и пятна. В этом случае стоит выбирать «золотую середину», где краска не жидкая и не особо густая.
Подготовленную краску следует сначала процедить, а потом залить в емкость покрасочного устройства. Начинать процесс покраски нужно именно с крыши, а потом уже переходить на другие кузовные части. Стоит упомянуть, что колеса и другие места машины, не подлежащие покраске, обязательно следует закрывать газетами и заклеивать малярной лентой. Покрасочный пистолет нужно держать от окрашиваемой поверхности на расстоянии 200 мм.
Узнай, какая самая лучшая сигнализация подойдет для Вашего авто.
А о том, какие есть особенности зимнего вождения подробно описано здесь.
Читайте в этой статье о полноприводном Ниссане attesa e-ts.
Для получения насыщенного цвета кузов покрывают вторым слоем краски, но при условии, что первый высох окончательно. А чтобы машина еще и сверкала на солнце, то в качестве третьего слоя нужно использовать специальный бесцветный лак для авто.
Покраска авто своими руками: меры предосторожности
Автомобилист, красящий машину, должен всю работу проводить непременно в респираторе, так как автомобильная краска очень токсична. Также следует полностью воздержаться от курения внутри помещения, потому что в гараже, как правило, водители оставляют бензин и другие горючие материалы. Да и испарения самой краски могут послужить причиной воспламенения машины. Соблюдая эти нехитрые рекомендации можно избежать довольно больших неприятностей.