Конструкторы Nissan в своих автомобилях применили непростые и не всегда удобные в использовании методы проведения самодиагностики. Не каждый специалист может быстро расправится с ремонтом этой системы. Это связано с тем, что если полностью не понять, как и что работает, то не возможно правильно считать код или коды неисправностей (особенно это касается автомобилей выпуска до 1993 года).
Что нужно знать о системе самодиагностики.
Во-первых, где может располагаться электронный блок управления:
- Под сиденьем пассажирского сиденья;
- За панелью около левой ноги пассажира.
Во-вторых, для проведения самодиагностики в автомобилях Ниссан, имеющих компьютер, показанный на рис. 1, предусмотрено несколько режимов и что бы выбрать один из них необходимо произвести нехитрый перечень действий:
- Включить зажигание;
- Селектор выбора режимов должен находиться в крайнем левом положении. Если это не так, его необходимо поставить в крайнее левое положение, выключить и включить зажигание;
- Повернуть селектор выбора режимов в крайнее правое положение;
- Светодиоды внутри компьютера начнут вспыхивать одновременно (например, вспышка – промежуток две секунды – вспышка – промежуток две секунды — режим №1, две вспышки – промежуток две секунды — две вспышки — промежуток две секунды — режим №2);
- После инициирования светодиодами нужного режима самодиагностики повернуть селектор выбора режимов из крайнего правого положения в крайнее левое положение, то тем самым мы получаем режим самодиагностики необходимый нам
Рекомендуем всем Патруле-водам: типичные проблемы Патрол в обзоре от наших специалистов. Нужно стелить соломку заранее, зная где можно споткнуться!
А по этой ссылке доступен материал «Nissan Patrol в вопросах и ответах».
Режимы системы самодиагностики Ниссан
1. Кислородный датчик
- Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
- Селектор выбора режимов должен находиться находится в крайнем левом положении;
- Если зеленый светодиод светится, то датчик кислорода (Oxygen sensor) работает и находится в исправном состоянии;
- Если зеленый светодиод не светится – датчик кислорода вышел из строя и в настоящее время компьютер рассчитывает количество топлива для работы двигателя по умолчанию, то есть, по средним показателям, которые заложены в его память.
2. Смесь топливно-воздушная
- Запустить двигатель, прогрет его до рабочей температуры;
- Красный светодиод должен мигать с периодичностью 2 раза в секунду;
- Если красный светодиод не светится, то топливно-воздушная смесь богатая;
- Если красный светодиод светится, то топливно-воздушная смесь бедная;
- Если одновременно светятся два светодиода: красный и зеленый, то состав топливно-воздушной смеси – идеальный.
3. Двигатель и АКПП
- При входе в режим №3, система самодиагностики вспышками светодиодов красного и зеленого цвета «говорит» о неисправности. Так одна вспышка красного светодиода и три вспышки зеленого светодиода – это код 13 (неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя). Десять вспышек красного светодиода и пять вспышек зеленого – код 105 (неисправность клапана системы рециркуляции ОГ).
4. Контрольные датчики
- Датчик скорости автомобиля;
Контакт «IDL» датчика положения дроссельной заслонки (TPS).
Как удалить коды системы самодиагностики
Есть несколько вариантов, которые могут использоваться в зависимости от характеристик автомобиля (модель, год выпуска и прочее):
- Отсоединить АКБ на 3 минуты;
- Отсоединить АКБ на время, не менее чем на 24 часа;
- Находясь в режиме самодиагностики №2 перейти в режим №1.
Будет интересно! Подробный мануал о работе полного привода Ниссан. Описание работы систем E-4WD, ATTESA E-TS и V Flex Time.
А здесь подробная статья о выборе подходящего масла для Ниссан-ов.
Коды неисправностей Ниссан (Nissan коды неисправностей): двигатель
Ниже приведена таблица с кодами неисправностей для двигателя, но использовать ее необходимо аккуратно потому, что на автомобилях разной комплектации, разного года выпуска они могут отличаться.
11 | Отсутствие сигнала от датчика положения коленвала |
12 | Неправильный (высокий или низкий уровень сигнала) от датчика массового расхода воздуха (Mass Airflow Sensor) |
13 | Блок управления не получает сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя в течении 45 секунд после запуска двигателя (Coolant Temp. Sensor) |
14 | Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля (Vehicle Speed Sensor (VSS)) |
21 | Отсутствие сигнала зажигания |
22 | Неисправность топливного насоса |
31 | Неисправность электронного блока управления |
32 | Неисправность датчика системы рециркуляции ОГ (EGR sensor) |
33 | Неисправность выходного сигнала (завышенные показания) кислородного датчика (Oxygen sensor) |
34 | Неисправность датчика детонации (Knock sensor) |
35 | Блок управления не получает сигнала от датчика температуры системы рециркуляции ОГ (EGR) |
43 | Отсутствие сигнала от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
45 | Нерасчетная работа форсунок: утечка топлива или подсос воздуха |
51 | Нерасчетная работа форсунок: утечка топлива или подсос воздуха |
54 | Неисправность блока управления АКПП |
55 | Неисправностей не обнаружено |
На автомобилях, выпущенных после 1993 года, система самодиагности изменяется в лучшую сторону и становится более удобной в обращении.
На что обратить внимание.
Диагностический разъем, показанный на рис. 2. Располагается внизу справа от рулевой колонки.
рис.2
Для проведения самодиагностики автомобиля необходимо сделать вот что:
- Включить зажигание;
- Перемкнуть требуемые «8» и «9» контакты на 2 секунды;
- Снять перемычку;
- На панели приборов лампочка «CHECK» начнет мигать, показывая код неисправности.
Коды ошибок Ниссан (коды диагностики старых автомобилей Nissan), расшифровка кодов Nissan
11 | Camshaft Position Sensor |
12 | Mass Airflow Sensor |
13 | Engine (Coolant) Temperature Sensor |
14 | Vehicle Speed Sensor |
21 | No Ignition Reference |
31 | Engine Control Module (ECM) |
32 | EGR Sensor |
33 | Oxygen Sensor |
34 | Knock (Detonation) Sensor (3.0L) |
35 | EGR Temperature Sensor |
41 | Air Temperature Sensor (2.4L) |
43 | Throttle Position Sensor |
45 | Injector Leak |
51 | Injector Circuit (3.0L) |
55 | No Malfunction Recorded |
Коды ошибок Nissan (коды неисправностей новых автомобилей Ниссан), расшифровка кодов ошибок Ниссан
11 | Camshaft Position Sensor |
12 | Mass Airflow Sensor |
13 | Engine Coolant Temperature Sensor |
14 | Vehicle Speed Sensor |
21 | No Ignition Signal |
25 | Idle Air Control Valve (IACV-AAC) |
28 | Cooling Fan Circuit (Overheat) |
31 | ECM Malfunction |
32 | EGR Malfunction |
33 | Front Heated Oxygen Sensor |
34(3) | Knock Sensor |
35 | EGR Temperature Sensor |
36 | EGR Backpressure Transducer |
37 | Closed Loop |
41 | Air Temperature Sensor |
43 | Throttle Position Sensor |
55 | No Malfunction Recorded |
65 | No. 4 Cylinder Misfire |
66 | No. 3 Cylinder Misfire |
67 | No. 2 Cylinder Misfire |
68 | No. 1 Cylinder Misfire |
71 | Multiple Cylinder Misfire (Random) |
72 | Catalyst Malfunction |
76 | Fuel Injection System Malfunction |
77 | Rear Heated Oxygen Sensor |
82 | Crankshaft Position Sensor |
84 | A/T Diag Comm Line |
85 | VTC Solenoid Valve |
91 | Front Heated Oxygen Sensor |
94 | TCC Solenoid Valve |
95 | Crankshaft Position Sensor |
98 | Engine Coolant Temperature Sensor |
103 | Inhibitor/Neutral Position Switch |
105 | EGR & Canister Control Valve |
111 | Inhibitor Switch (4) |
112 | Vehicle Speed Sensor A/T (4) |
113 | A/T 1st Signal (4) |
114 | A/T 2nd Signal (4) |
115 | A/T 3rd Signal (4) |
116 | A/T 4th Signal or TCC (4) |
118 | Shift Solenoid/V A (4) |
121 | Shift Solenoid/V B (4) |
123 | Overrun Clutch Solenoid Valve (4) |
124 | Torque Converter Clutch Solenoid Valve (4) |
125 | Line Pressure Solenoid Valve (4) |
126 | Throttle Position Sensor A/T (4) |
127 | Engine Speed Signal (4) |
128 | Fluid Temperature Sensor (4) |
Спасибо большое автору! Наконец-то считаю ошибки:)
Подскажите пожалуйста, у меня при считывании ошибок получается такой результат — 4 длинных-7 коротких-7длинных-7коротких. Ни как не могу разобраться , какой это код ошибки.Помогите кто знает.