Японские болтики и гаечки

Японские болтики и гаечкиДаже если Вы уже неоднократно ремонтировали свой автомобиль (и даже отечественный), советы, которые мы предлагаем Вашему вниманию могут оказаться полезными, так как крепеж японских машин имеет рад особенностей.

Первое – в японских автомобилях совсем мало гаек. Во-вторых, резьба применяется только правая, нормальная – наша. Левая – встречается крайне редко и то в самых труднодоступных местах, куда обычный автолюбитель вряд ли полезет (например, валик центробежного регулятора оборотов в ТНВД или привод крыльчатки в электрическом бензонасосе).

Совет первый

Японцы смазывают специальным клеем все болты перед откручиванием. Этот клей имеет свойства анаэробного герметика, то есть он застывает при отсутствии воздуха. Клей не мешает болту легко вращаться в резьбовом соединении, после того, как болт «подорван».

До того, как болт «подорвется» со щелчком усилий нужно больше, а при закручивании этого же болта уже такое напряжение не потребуется. Именно по этому, рекомендуется использовать для «подрыва» болта в основном головки и накидные ключи. Почему не стоит использовать «рожковые ключи»? Оно малоэффективно – они мнут головки болтов и срывают их, а болт остается на месте. Так что при использовании накидных ключей и головок следов откручивания практически не остается.

Совет второй

Хорошие результаты при откручивании мелких болтов достигаются, если их сферическую головку ухватить бокорезами под углом. Но есть случае, когда может помочь только молоток.

Удар молотком сбоку по ключу – не лучший метод «подрыва» болта. От этого сплошные неприятности – и ключ страдает, и грани болта теряют свою форму. Но если же Вы «ели мало каши» и не хватает сил «подорвать» болт – молотком воспользоваться можно. Не надевая ключ, обстучите молотком головку болта сверху. Это необходимо, когда вы откручиваете болт под крестовую отвертку (например, стяжные болты генератора или болты крепления верхней крышки карбюратора).

Часто бывает так, что к таким болтам с молотком очень трудно добраться. Для удобство попробуйте использовать длинный болт на М10. Используя его в качестве выколотки, обстучите им болты под крестовую отвертку. Так же в качестве выколотки использовать саму крестовую отвертку. После 5-6 ударов ею болт, как правило, можно открутить отверткой. Если это не помогло можно попробовать еще один способ. Один человек пассатижами держит крестовую отвертку, а другой бьет по ней молотком. Тот, кто держит отвертку, должен попытаться медленно с помощью пассатижи повернуть ее, то есть отвернуть прикипевший болт.

Но если и после таких трудов ничего не получилось, а от шлицев на головке болта остались одни воспоминания, не отчаивайтесь. Есть еще один вариант. Для этого Вам понадобится зубило (мелкое и правильно заточенное). Ударами по касательной снимаем по окружности стружку с головки болта. Если стружка снимается очень легко, а болт так и остался на месте, смените зубило на более тупое и бейте им в зазубрины. После таких ухищрений болт обязательно сдастся.

Совет третий

Сложности могут возникнуть при отвинчивании пробки (она служит для проверки уровня масла и его заливки, на коробке передач). Особенно эта проблема встречается на старых автомобилях, у которых применяются в коробках передач пробки с конической резьбой.

Пробка может «отказаться» откручиваться с помощью ключа и даже выстоять под ударами зубила. Для решения этой проблемы так же нужны два человека. Один старается ее открутить, а второй при помощи все того же зубила и молотка пытается стронуть ее с места. Но такой вариант по разным причинам не всегда доступен.

Есть вариант: просто просверлить отверстие в этой пробке и нарезав в нем резьбу, ввернуть болт, меньшего размера. Не волнуйтесь, если некоторое количество стружки попадет в коробку. Ее всегда можно вымыть, а на дне коробки передач есть магнит, который предназначен как раз для сбора стальной стружки, которая образуется в процессе износа механизмов коробки.

продолжение

Калильное число свечей зажигания ngk — в этой статье.

Тонировка передних фар пленкой — советы и рекомендации в этой статье.

О защитной антигравийной пленке http://nissanoffroad.ru/sovety/ekspluataciya-sovety/antigravijnaya-zashhita-kuzova.html читайте в этой статье.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Nissan Off Road
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: