Если Вы столкнулись с проблемой – «закисшие поршни суппорта» и Вам ставят диагноз замена суппорта целиком – не отчаивайтесь. Берите дело в свои руки. Да еще и денег сэкономите.
Для ремонта Вам потребуются:
• Новые поршни (бывают только оригинальные) стоимостью в пределах $ 45-50;
• Ремонтный набор для суппорта (стоить будет в пределах $10);
• Тормозная жидкость;
• Набор инструментов;
• Помощник.
Приступаем к ремонту. Поддомкрачиваем одну сторону и снимаем колесо. Далее снимается суппорт. Для этого откручивается болт, который фиксирует нижний штифт суппорта. Затем его суппорт поднимаем и проворачиваем его на верхнем штифте. Движением «внутрь» вместе с верхним штифтом сдвигаем его. После этого уже отворачиваются крепления гидравлики. Далее для операции подъема/поворота суппорта пригодится киянка. Но здесь нужно быть предельно осторожными и стучать аккуратно.
При разборке старайтесь не растерять прокладки и колодки (тоже могут выпасть).
В процессе выемки поршней Вам понадобится помощник. Его задача – вовремя (по Вашей команде) нажать на педаль тормоза и держать ее столько времени, сколько скажете. Так же здесь пригодится и тормозная жидкость. Сама процедура очень проста: когда суппорт уже у Вас в руках, но от шланга еще не отсоединен, необходимо под поршни подложить прокладку (толщиной 5-7 см), а помощник выжимает педаль тормоза и держит ее. В этот момент поршни выйду наружу, после чего нужно отключить гидравлику. Шланг вставляется в емкость с чистой тормозной жидкостью. После чего педаль тормоза можно отпускать. Действуя таким образом, Вы облегчите себе жизнь в будущем и в тормозную систему не попадет (скорее всего) воздух.
Теперь непосредственно поршни. Из инструментов нужны молоток и толстая отвертка. При помощи тисков суппорт фиксируется и находится любая точка опоры. Теперь можно начинать выстукивать поршни. Здесь так же нужно быть аккуратными, периодически изменять точку приложения ударов по кругу. Таким образом, расшатав поршень, можно попробовать его выдернуть (если сил хватает). Так поступаем со всеми подлежащими смене поршнями.
Как все снято, цилиндры необходимо почистить (и все что вокруг них тоже) и промыть тормозной жидкостью. Снимаем старые прокладки и меняем на новые из заранее приготовленного ремонтного набора. Их поверхности смазываются «красной» смазкой из того же набора и прокладки ставятся на место.
Перед установкой и поршни, и цилиндры еще раз промываем тормозной жидкостью. Поршни и цилиндры собираются аккуратно, чтобы не было перекосов.
Теперь прокачка. Здесь есть нюансы. Если просто напросто взять и привинтить шланг гидравлики на место, поставить суппорт, то положительного и конечного результата Вы (скорее всего) не получите, потому что есть одно небольшое углубление, из которого воздух не выходит во время прокачки. Для того, чтобы его оттуда изгнать необходимо через отверстие для шланга в суппорте (он уже готов к установке) налить (насколько это возможно) тормозную жидкость. И покачивать и трясти его, доливать жидкость до того момента, пока пузыри не исчезнут. Когда пузыри перестали появляться, а уровень жидкости не меняется, то можно начинать прикручивать шланг. Суппорт ставится на место (колодки должны быть уже на месте).
Ставим на место колесо. И как обычно, не забыть проверить тормоза в работе.