Rogue: этот милый японский «негодяй»…

Rogue

Порой бурная фантазия маркетологов автоконцернов, чьей работой является наделение автомобилей именами, вызывает лёгкое недоумение у конечного потребителя. Одним из ярких тому примеров является минивэн Dodge Spinter — совсем не располагающий к сравнению с олимпийским чемпионом Карлом Льюисом… Почему же японская фантазия должна быть бледнее американской? Вовсе нет.

В конце 2007 года на дорогах США стало на одного “Негодяя” больше. Примерно так можно перевести слово “Rogue” — нового среднеразмерного кроссовера от компании Nissan, подробным обзором которого мы сейчас и займёмся.

Для начала давайте подумаем, почему Nissan выбрал такое, прямо сказать, странное имя для своего маленького, но удаленького спорткара? Ведь “Негодяй” — это тот человек, с которого вы не будете спускать глаз, если заметите его рядом. Rogue, несмотря, а может быть и благодаря отрицательной составляющей своего образа, сразу же выделяется среди других автомобилей с серыми, безликими именами. Привлечь же внимание потенциального покупателя к новому автомобилю в и без того переполненном сегменте кроссоверов, число которых множится день ото дня, уже громадное достижение. И, надо сказать, у Nissan это не плохо получается.

Японский “Негодяй” построен на платформе прошлогоднего седана Nissan Sentra. Фактически, это автомобиль для молодёжи до 30 лет, выросших из автомобилей юности, но ещё не готовых потратиться на полноразмерный Джип или солидный семейный минивэн.

О главном

Nissan предлагает своего “Негодяя” в двух уровнях подготовки — S и SL, причём обе модификации бывают как переднеприводные, так и с полным приводом. Rogue — это 2,5 литровый 16-и клапанный и 4-х цилиндровый мотор на 170 лошадей, крутящий момент в 175 фунтов/футы. Это также и бесступенчатая, её ещё называют “вариаторная”, коробка передач, колёсная база 269 см, просторный салон на 5 человек объёмом в 126 кубических футов и вместительный багажник. Некоторые черты Внешнего вида “Негодяя” дизайнеры Nissan позаимствовали у его старшего брата — Nissan Murano, вместе с тем Rogue и Murano вряд ли кто-нибудь в состоянии спутать. Это два самостоятельных автомобиля, принадлежащих несколько к разным классам. Разница в комплектации Rogue S и SL минимальна. SL модификация имеет более спортивный вид и оснащена люком, который понравится любителям поглазеть на звёзды, и направляющими рельсами на крыше для размещения небольшой лодки или горного велосипеда.

В салоне

Первое, что поражает воображение, когда оказываешься за рулём Rogue,- это обилие пластика. Создаётся ощущение, что он повсюду. Пластик приборной панели кажется дешёвым на вид, но при более тщательном осмотре впечатления несколько сглаживаются. Материал пластика мягкий, а многочисленные серебристые вставки в салоне, например кольцо на рукоятке переключения передач или вставка в дефлекторе вентиляционной системы выглядят просто потрясающе.

Если вы являетесь обладателем кроссовера Nissan Rogue и любите послушать качественное аудио в автомобиле, то можно сказать, что вам несказанно повезло. Звук в “Негодяе” один из лучших среди автомобилей подобного класса. Это стереосистема Bose, состоящая из семи динамиков, шестидискового CD-changer и саутбуфера. Для удобства водителя кнопки управления аудиосистемой вынесены на рулевое колесо. Система сама регулирует уровень громкости в зависимости от скорости движения. Звук получается сильным и, что главное, реалистичным, независимо от музыкального направления.

Опциональные кожаные сидения в Rogue SL достаточно комфортабельны, но шестипозиционного элемента для ручной регулировки нам показалось недостаточно. Наша сотрудница, привыкшая иметь дело с электронными элементами управления креслом, не справилась с фиксатором спинки, за что была незамедлительно и “жестоко” наказана “духом” машины, отвесившим ей чувствительный подзатыльник. К счастью, отделение для перчаток Rogue такое вместительное, что там с лёгкостью можно разместить мешочек со льдом, коробку болеутоляющих, подушку, парочку бинтов и защитную каску на все случаи жизни.

Заднее пассажирское сиденье можно разложить в пропорции 60 на 40, тем самым увеличив объём багажника, а если разложить и переднее сиденье (только в SL версии), то в автомобиль можно втиснуть что-нибудь полезное длиной аж в два с половиной метра. Впрочем, из-за отсутствия возможности регулировки задние пассажиры Rogue будут чувствовать себя не так комфортно, как передние.

Складывается такое ощущение, что максимальное использование свободного пространства было одной из приоритетных задач перед дизайнерами Nissan Rogue. Выше мы уже упоминали о ненормально огромном отделении для перчаток, а сейчас отметим ещё и центральную консоль с большим количеством отсеков для хранения CD-дисков, мобильных телефонов, записных книжек, чашек любого размера и других нужных вещей. Если нажать на кнопку в задней части салона, то появится возможность отрегулировать органайзер размещения груза. Его правильное закрепление предотвратит груз от смещения во время движения автомобиля. А под полом в багажнике есть небольшое отделение, специально предназначенное для хранения промокшей одежды или испачканного спортивного снаряжения.

Интересно то, что общая площадь багажного отделения достаточно велика, однако его фактический объём составляет всего 1 611 куб/см, что на 396 куб/см меньше, чем в среднем у кроссоверов такого класса. Причиной тому — расположенные там органайзер и коробка переключения передач, которые, кстати, несколько увеличивают погрузочную высоту. Между прочем, запаска также размещается под полом и кубических сантиметров в общий котёл полезного объёма также не добавляет.

Хотя, если отнестись к проблеме лёгкого недостатка места философски, то всё встанет на свои места. Так или иначе, Rogue и не стремится конкурировать, например, с Chevy Suburban, а те, кто попытается их сравнить — совершат ошибку. “Негодяй” — это кроссовер для четырёх взрослых, или четырёх взрослых и ребёнка. SL версия еще может тянуть за собой прицеп весом в 680 кг, на котором можно разместить водный мотоцикл или, например, парочку спортбайков. Это, пожалуй, всё, что вы сможете выжать из Nissan Rogue.

Не детская экономия

Для того, чтобы разграничить модель Murano с его 3,5 литровым мотором, Rogue получил менее мощный, но с другой стороны более экономичный 2,5 литровый 170-и сильный двигатель, поддерживающий 6 000 об/мин и, что более важно, 175 фунтов/фут крутящего момента уже при 4 400 об/мин. А балансирные валы, установленные в “негодяя”, делают работу мотора на удивление плавной.

Есть здесь и странности. До 100 км/ч кроссовер разгоняется за целых 9,2 секунды. С 4-х цилиндровым мотором При весе в 1 607 кг Rogue мог бы показать и гораздо большую динамику разгона. Впрочем, нет худа без добра. Расход топлива у Rogue — один из самых маленьких в своём классе — 11 литров в городе и 9 на шоссе. Не в малой степени к проблеме экономии топлива приложила руку и Бесступенчатая коробка передач, называемая также вариаторной. А комбинация вариатора и 4-х цилиндрового мотора обеспечивают плавность и небывалую тишину в городском трафике. Однако стоит только придавить педаль газа посильнее, как трансмиссия приступит к выбору оптимального режима разгона, переключая вариаторные значения. В результате появляются задержки и повышенный шум мотора. На этот случай под рулевым колесом располагаются специальные рычажки для ручного переключения передач, что при таких обстоятельствах является просто необходимым.

Безопасность

Nissan Rogue доказал, что и внедорожник на легковом шасси может быть вполне безопасным автомобилем. Пять подушек безопасности, датчик переворота и динамическая система стабилизации позволяют надеяться, что в случае ДТП пассажиры Rogue сумеют отделаться всего лишь лёгким испугом.

Эффективному замедлению способствуют дисковые тормоза 4 на 4, система распределения тормозного усилия, а также система увеличения давления в тормозной магистрали при резком торможении. Нельзя сказать, что во время торможения “Негодяй” представляет собой верх грациозности, но тормозной путь в 37,4 метра со 100 км/ч — совсем не плохо, особенно для кроссовера.

Нам показалось не слишком удобным, что кузовная линия Rogue так высока. Особенно сильно это чувствуется в задней части автомобиля, где она мешает комфортному обзору через боковые окна. Не порадовала и пятая дверь с её через чур маленьким стеклом, которое будет создавать вполне определенные проблемы при парковке.

Управляемость “негодяя” — это совсем другая история. Длинная (269 см) колёсная база придает ощущение уверенности на дороге. Мы отметили, что Rogue несколько неуклюж при резких поворотах, вероятно, из-за длинноходной подвески, которая, кстати, уменьшает точность рулевого управления. С другой стороны радует ощутимая плавность хода, отсутствие раскачки и колебаний подрессоренных масс — всё вместе создаёт ощущение более дорогого автомобиля. По-умолчанию Nissan Rogue комплектуется качественными шинами Dunlop Grand Trek, позволяющими достичь ускорения 0,79g до срыва в проскальзывание.

Как ни крути, а водителю Rogue спать за рулём некогда. Длинноходная подвеска требует постоянного внимания, которое проявляется в корректировке курса автомобиля. Отчасти положение спасает большой дорожный просвет (21 см) и внушительные углы въезда/съезда (21,8 и 19,9 градусов, соответственно). Электроусилитель руля обеспечивает реалистичное управление и мгновенный отклик. Пожалуй мы не покривим душой, если скажем, что электроусилитель в Rogue — самый лучший среди протестированных автомобилей этого класса.

Плюсы

Шустрый, стильный, много места для размещения мелких вещей в салоне, качественная стереосистема, качественный электроусилитель.

Минусы

Маленькое окно пятой двери, высокая поясная линия кузова, дешевый на ощупь рычаг переключения передач, странные настройки вариаторной трансмиссии

Вывод

Прибавление в семействе — всегда праздник. Целью Nissan было создание повседневного автомобиля, с неплохой грузоподъемностью, способного перевозить с комфортом четырёх взрослых человек и ребёнка и при том защитить хозяина от чрезмерных расходов на топливо. В итоге на свет появился младший брат Murano: маленький, мощный и экономичный, конкурент Honda CR-V и Toyota RAV 4 — полноценный внедорожник Nissan Rogue по приемлемой цене.

Комплектация

В наши руки попал автомобиль премиум-класса (28 500 долларов), несколько отличающийся по комплектации от стандартной модели за 25 000 долларов.

  • Аудиосистема Bose + сабвуфер + 7 динамиков + CD-changer + спутниковое радио + контроль громкости в зависимости от скорости движения
  • Подрулевые рычажки переключения передач
  • Бортовой компьютер
  • Датчик наружной температуры
  • Органайзер свободного места в багажнике + замки фиксации + верхняя полка
  • Раскладываемое переднее пассажирское сиденье
  • Защищенные от Солнца зеркала с подсветкой
  • Двухуровневый бардачок на приборной панели
  • Противотуманные фары
  • Ксеноновые фары (передний/дальний свет)
  • Bluetooth
  • Передняя стеклянная часть крыши (люк + шторка)
  • Кожаные сиденья + руль и рычаг трансмиссии с кожаными вставками
  • Шесть положений водительского сиденья (электрорегулировка)
  • Зеркало заднего вида с автозатемнением + встроенный компас

Rogue VS Toyota RAV4

1.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13..jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Nissan Off Road
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: