Ежесекундно на дорогах происходят дорожно-транспортные столкновения, приводящие к увечьям водителей, пассажиров и самих автомобилей. Поэтому очень важно овладеть искусством вождения и совершенствовать его каждый день. Для этого следует ознакомиться с этими советами.
Позади сданные экзамены и полная треволнений зачетная автопрогулка со строгим и придирчивым инструктором автошколы. В руках зажата вожделенная пластиковая карточка с фотографией, а у дома стоит и манит фарами новое авто, призывая применить на практике массу теоретических знаний. В голове роятся мысли, как правильно обгонять гужевой транспорт, о способах оказания доврачебной помощи тем, кто пострадает в дорожно-транспортном происшествии, а сердце наполнено стальной решимостью самостоятельно отправиться в первое путешествие по автотрассе.
Для повышения самооценки, роста уверенности в себе и своем автоконе, прежде всего, стоит проверить полный ли порядок с полисом. Сейчас обязательна страховка ОСАГО, однако при возможности можно застраховать и по КАСКО, обратив внимание на тонкости возмещения ущерба и при угоне.
Так же инструкторы рекомендуют прикрепить на заднее стекло опознавательные знаки типа «70». Конечно, от ответственности они не освобождают, но дают неопытному водителю немного форы, ведь такие наклейки подскажут позади стоящему водителю на горке, не приближаться слишком близко. Если авто заглохнет, то окружающие водители с пониманием воспримут этот факт.
А вот неадекватные непрофессиональные действия водителя, не имеющего опознавательных знаков, могут спровоцировать вызвать глухое раздражение у других автолюбителей.
Не следует стесняться признавать свою неопытность. Автошкола дает только необходимый минимум, а всему остальному водитель учится в процессе.
Можно пригласить на несколько уроков уже на собственной машине опытного инструктора или хорошего друга, чтобы преодолеть страх. На следующем этапе помощника нужно переместить на заднее сидение и попросить хранить молчание, представив себя наедине с рулем. И заключительный этап по преодолению страха руля – попросить лучшего друга поездить за машиной вослед и подсказать возможные ошибки. И постепенно страх перед самостоятельными выездами сойдет на нет.
В этом видео подробно описали ошибки новичков на дороге в первый год вождения:
Обязательно нужно изучать город и подбирать индивидуальный маршрут необходимых поездок – на работу, с работы. Нет причин для переживаний, что вначале будет подвластен только один маршрут «дом-работа-дом». С опытом приходит и понимание того, что все автодороги одинаковы.
Советы женщинам – водителям
Главное – не сбиться с курса и не заблудиться! На первый взгляд выглядит просто, но неожиданности не дремлют: то поворот запрещен, то ряд, в котором стоишь, вдруг оказывается поворотом, то, доехав до нужной цели, убеждаешься, что парковаться практически негде поблизости.
Чтобы избегать таких неприятных неожиданностей, маршрут заранее надо программировать. Это можно сделать посредством очень подробной карты автомобильных дорог или, положившись на советы более опытного водителя. Приобрести джи-пи-эс навигатор.
Вот, советы от женщины к женщинам:
- Для повышения самооценки рядом с собой лучше всего посадить подружку, не разбирающуюся в авто и умеющую молча переносить все автоманевры – удачные и не очень.
- Малоопытному водителю достаточно сложно перестаиваться, здесь компактная машина просто незаменима. Включив поворотник, и постоянно глядя в боковые зеркала (про внутри салонное забудьте!), плавно перестроиться в требуемый ряд, в процессе постоянного движения кто-то как-нибудь пропустит, а если включить поворотник и застыть на середине трассы с несчастным выражением лица, то пропустит, скорее всего, один, и то, при наличии большого доброго сердца.
- Главное – сохранять спокойствие и уверенность, воспринимая окружающее адекватно.
- Во время парковки, спешить не стоит, здесь важнее качество, а не скорость. При этом — надо научиться пользоваться зеркалами корректно и по назначению.
Невербальное общение на дорогах
Кроме мимики, жестов и сигналов, используют предварительно изображенные на материи, картоне или фанере надписи и специальные знаки, а также разноцветные флажки и фонари. В морском флоте и на железной дороге известны подобные приемы, включая сигналы знаменитой азбуки Морзе.
Подобная система символов используется при регулировании уличного движения, всем известны и понятны жесты регулировщика с жезлом.
Можно взять за основу саму идею, заранее составить схемы по подобию дорожных знаков, или же применить «предметную» сигнализацию, которая более доступна в понимании, чем условные пальцевые жесты.
Например, при виде водителя, стоящего с гаечным ключом в руках у открытого капота и машущего рукой проезжающим водителям, станет понятно, что этот товарищ с ключом нуждается в срочной технической помощи. Или Если же он стоит у дороги с ведром и шлангом, то тут сразу ясно, что человек испытывает потребность в топливе, даже если свое стояние он жестами не сопровождает.
Более сложными жестами обычно обозначают и более конкретные просьбы. Такая «конкретно-предметная» жестикуляция издалека ориентировала бы водителей на определенный вид помощи, чтобы зря не тормозить. Некоторые могут сказать, что подобные просьбы не связаны с экстремальными ситуациями, но это далеко не факт. Застрявший водитель будет пытаться наверстать упущенное, а это верный путь к ДТП.
Если вы не знаете, как часто менять топливный фильтр, то сейчас самое время это сделать.
Либо посмотрите на шиномонтаж своими руками тут.
Общим правилом на дорогах должна быть профессиональная привычка — приостанавливаться, если у стоящего на обочине автомобиля поднят капот. В рамках автомобильного братства стоит остановиться и помочь коллеге в трудной ситуации. Кто знает, может завтра в подобном положении окажется вчерашний спаситель.
Если есть возможность, можно замедлить движение и поинтересоваться – нужна ли помощь, что создаст атмосферу братства и взаимовыручки на трассе. От такого поведения водителей выиграют абсолютно все, что сказывается на настроении и отражается на безопасном движении на трассе.
Если у стоящего на обочине автомобиля приподнята крышка багажника, а рядом стоит водитель, подняв руку, — это должно означать вопрос о наличии запасного колеса и домкрата, насоса и прочего, что связано с колесами и шинами.
Какая самая безопасная машина в мире? — Мы знаем ответ!
А ещё мы знаем про уплату налога с продажи автомобиля (здесь) и про самую большую легковую машину (вот тут)
Можно детально проанализировать такое положение в пространстве. Например, в том случае, если человек, подняв руку, стоит с правой стороны багажника (у правого подфарника), значит, он нуждается в запаске, принадлежностях для ремонта шин, насосе, а когда он находится у левого подфарника, то нужен домкрат. В случае если такая сигнализация придется по душе, её можно активно применить в жизни.
- «Закройте дверь!» — в том случае, когда у проезжающего мимо автомобиля неплотно закрыты или открыты двери, то можно привлечь его внимание к себе, приоткрыв свою дверцу. Результативнее всего просто выкрикнуть призыв закрыть дверь.
- «Возьмите на буксир» — лучше всего показывается тросом в руке, «рукопожатием» (как будто руки что-то разрывают) или табличкой «буксир».
- «Шина спущена» — описывают указательным пальцем круг в воздухе и тыкают им вниз.
- «Помогите бензином — доехать до заправки» — сжать в кулак руку и опустить большой палец вниз (имитируя положение в бак).
- «Остановитесь! Ваш автомобиль неисправен!» — применить звуковой сигнал, помигать фарами, также можно воспроизвести рукой движение, напоминающее подталкивание к обочине. Если есть возможность, то оторвать на мгновение руки от руля и скрестить их в воздухе буквой «Х»
- Если у автомобиля, идущего навстречу, подфарники не выключены или горят указатели поворота, то лучше всего мигнуть фарами, повращать большим и указательным пальцами около глаз или вытянуть руку из кабины, как будто проливая жидкость.
- «У автомобиля горят фары» — мигнуть фарами, ткнуть указательным и средним пальцами любой руки в направлении своих глаз. Обратить внимание короткими звуковыми сигналами, как правило, это два последовательных коротких сигнала.
- «Укажите дорогу. Не знаю, как проехать» — выйти из автомобиля, руки вытянуть на уровне плеч и принять форму дорожного указателя. Если уже получены предварительные объяснения, как проехать, то в процессе движения доспросить у водителей попутных автомашин, не выходя из автомобиля, можно с помощью руки и указательного пальца.
- «Будьте осторожнее. Нарушаете правила движения» — покачать головой и корпусом, если это заметно в положении за рулем. В крайнем случае — часто и беспорядочно помахать рукой. Не очень этично, но в некоторых случаях помогает, если несильно постучать по лбу сложенными пальцами или по виску = указательным, а затем показать рукой на знак, разметку и другие средства регулирования, которые были нарушены водителем.
- «Нужен домкрат (мой не держит или не хватает подъема)» — прислонив локоть к туловищу, резко взмахивать частью руки от локтя до пальцев. Понятнее будет, если просто показать неисправный домкрат.
- «Нужна заводная ручка» — провести рукой серию быстрых движений, имитируя заводные движения ручкой.
- «Нужен насос» — сделать движения руками под углом к горизонтали, как будто проводится накачивание посредством велосипедного насоса.
Маленькие хитрости для экономии времени, денег и нервной системы
Возможно, это прописные истины и всё такое, но не у всех есть друзья или знакомые, которые могут подсказать что-нибудь действительно полезное.
- В целях безопасности не стоит крепить на стекло автомобиля знак «У», как обычно советуют инструкторы. Для многих водителей учить неопытного водителя-чайника является любимой забавой, начиная от насмешливого перелива сигнала перед светофором и полного игнорирования преимуществ, и заканчивая грубыми подставами на дороге.
- При управлении переднеприводным или полноприводным автомобилем не следует выкручивать руль на повороте до упора, а постараться оставить запас хода. Иначе это приведет к быстрому износу шарниров равных угловых скоростей, что приведет к их регулярной смене.
- Парковать автомобиль предпочтительнее задним ходом, в таком положении он занимает гораздо меньше места, лучше осуществляет маневры и облегчает выезд со стоянки.
- Владельцам автомашин с механической (ручной) коробкой передач лучше не ездить на нейтральной передаче. Возможна блокировка колес и руля при спуске с крутого подъема, что в итоге спровоцирует потерю управления автосредством. Такие маневры особенно опасны в зимний период на скользкой трассе. При подъезде к светофору следует притормозить двигателем и затем плавно переходить на пониженную передачу.
- Не стоит постоянно выжимать сцепление, даже при коротких остановках лучше всего переходить на нейтральное положение. В противном случае – это злоупотребление приведет к тому, что выжимной подшипник очень сильно изнашивается
- Не следует надолго оставлять автомобиль на ручнике, лучше оставить его на включенной передаче. Иначе придется очень часто подтягивать трос ручника, а в зимнее время и вовсе не получится тронуться с места по причине примерзания тормозных колодок к барабанам.
- Аккуратно нужно переезжать лежачего полицейского. Снижать скорость следует загодя, за несколько метров до препятствия притормозить, а перед самим препятствием тормоз резко отпустить. При этом автомобиль ловко проскочит препятствие, и подвеска от пробоин не пострадает.
- За кондиционером нужно следить, регулярно включать, с целью предупредить вытекание охлаждающего реагента и не высохли трубки. Ремонт влетит в копеечку.
- Для того чтобы уберечь автомобиль от заноса – тормозить следует прерывисто, надавливая на педаль тормоза энергично и короткими толчками.
- И наконец — садиться за руль автомобиля нужно стараться в отличном расположении духа, не спешить, только так есть возможность всюду успеть и приехать вовремя.
Соблюдая все правила вождения, и учитывая советы, вы за короткое время овладеете техникой вождения.