Занос — это такое движение транспортных средств, которое сопровождается боковым скольжением его задних колес или передней оси. Такое скольжение может возникать лишь в том случае, когда теряется прямое сцепление колеса с дорогой.
Чаще всего правильный занос профессиональные водители практикуют за счет задней оси. При заносе корпуса автомобиля изменяется ориентация перемещения автомобиля на дороге — он начинает плавно поворачиваться. Передняя ось движется только в тех направлениях, куда направляются передние колеса, а каждое из задних колес не идет по следу передних.
Именно поэтому при заносе автомобиль, продвигаясь немного вперед, получает еще больше вращательное движение на дороге. При этом возникает центробежная сила, которая складывается из боковых сил, вызвавших занос, и усиливает при этом их. Таким образом, чтобы правильно совершать занос автомобиля необходимо регулировать силы сцепления колес с полотном дороги.
Как регулировать занос на дороге?
Если занос колес автомобиля был вызван резким ускорением машины, тогда нужно понемногу убавлять «газ», а если занос связан с торможением, тогда плавно отпускать ручку тормоза. Однако таким образом можно лишь на время уменьшить влияние поперечных сил. Далее мы рассмотрим, как правильно входить и выходить из заноса.
Для того чтобы держать ситуацию в своих руках необходимо чувствовать руль, и при возникновении опасной ситуации ликвидировать занос, повернув руль в сторону заноса колес. Возникающая при этом центробежная сила инерции понемногу начнет процесс разворота автомобиля в сторону, которая противоположна заносу.
Для регулировки этого процесса по мере возвращения вашего автомобиля в исходное ровное положение нужно слегка поворачивать сам руль и возвращать положение передних колес в исходное. При достаточных навыках и большом практическом опыте водителя любой занос можно легко прекратить за один прием.
Для того чтобы выполнять занос на поворотах правильно нужно не только понять методику его выполнения теоретически, но и совершенствовать свою технику, отрабатывая повороты только на тренировках.
Если у вас свой автомобиль, то вам стоит знать, когда менять топливный фильтр.
А о том, как установить детское автокресло, подробно написано в этой статье.
Nissan Qashqai: отзывы владельцев и технические характеристики способны побудить любителя внедорожников купить именно эту модель.
Для начала водителю необходимо побороть в себе страх аварии после заноса, который в основном рождается в первых попытках. Затем нужно научиться в нужный момент возвращать руль в исходное положение, когда машина еще идет по дуге. Тренировки по заносу лучше всего устраивать на освобожденных от движения транспортных средств площадках и участках дороги, где нет пешеходов.
Если искусственно создавать заносы и выравнивать после этого машину, то в скором времени путем тренировок вам удастся добиться полной власти не только над машиной, но и над самим собой.
Как начать тренировать занос автомобиля?
Для начала лучше всего спровоцировать занос колес при скорости 20-25 км/ч. Для этого вам нужно лишь резко затормозить, когда вы входите в очередной поворот. При этом можно усилить действие заноса, если резко повернуть руль в сторону поворота перед самым началом торможения. Отработка приемов профессионалами проводится в следующем порядке:
- Для начала каждый из автомобилистов должен определить тот самый момент, когда сцепление между колесами и дорогой уменьшается до такой грани, при которой можно говорить о скольжении колес по полотну. Умение чувствовать этот момент позволит вам в дальнейшем вовремя снизить скорость, и, ослабляя торможение, ровно войти в поворот с заносом.
- Затем старайтесь выработать у себя привычку мгновенной реакции поворотом руля при возрастающей амплитуде заноса.
- После этого постарайтесь найти момент, когда при повороте руля машина включает ответную реакцию — занос постепенно начинает затухать.
- Ну и в завершении пробуйте как можно больше практиковаться в регулировании “газа” при заносе для постепенного выведения машины на ровную площадку.
Чтобы не замедлить работу с рулем лучше не трогайте педаль сцепления. Старайтесь просто слегка прижать ногой педаль «газа». При этом двигайтесь «исподволь», в то время как двигатель будет поддерживать равномерное движение автомобиля.
Что делать при заносе автомобиля прямо на повороте?
Если занос машины начался непосредственно на повороте необходимо четко просчитать все дальнейшие действия буквально за секунды. Хочется отметить, что занос авто на повороте может начаться лишь в тех случаях, когда водитель излишне резко нажимает на педаль тормоза и резко поворачивает руль при входе в поворот на высоких скоростях.
При управляемом заносе на заднем приводе для регулировки вам нужно лишь плавно отпустить педаль газа, при этом сохраняя руль в крайнем положении. В свою очередь при управляемом заносе на переднем приводе следует наоборот — добавить газу (в таком случае колеса на передней оси должны постепенно вытянуть автомобиль из кратковременного заноса).
Шиномонтаж своими руками может сделать каждый! Главное знать как и практиковаться в этом.
Шумоизоляция автомобиля своими руками также возможно, но здесь потребуются специальные материалы.
Самое главное постоянно тренировать этот элемент, и тогда правильный занос будет получаться у вас на автоматизме. Удачи и успехов в изучении данного элемента.
На видео управляемый занос совершают профессионалы: