Уроки вождения. Часть 3

Уроки вождения. Часть 3Хорошо видим и ориентируемся.

Как правило, в начале «карьеры водителя» Вы не обращаете внимания на то, что происходит вокруг, а ограничиваетесь созерцанием автомобиля, идущего непосредственно впереди. Но для безопасной езды необходимо знать ситуацию вокруг Вас в каждый момент движения. И если вы не собираетесь совершить маневр, всегда следите за тем, кто едет сзади, справа и слева. Но это не должно отвлекать Вас от процесса вождения. Не забывайте:

  • Поглядывать в зеркала как можно чаще и оценивать ситуацию – это со временем должно войти в привычку.
  • Запоминайте и примечайте других участников движения, это может пригодиться, если Вы намерены, предположим, перестроиться, а приглянувшийся Вам Nissan, который ехал сзади, исчез из поля зрения. Вполне вероятно, что он в этот момент обгоняет Вас слева и находится в мертвой зоне.
  • При перестроении влево всегда контролируйте так называемую “мертвую зону”. Если зеркало не дает нужный обзор, то просто на секунду повернитесь налево, что бы оценить ситуацию.
  • Всегда старайтесь ехать так, чтобы в экстремальной ситуации у Вас была возможность, особенно при движении на больших скоростях, совершить маневр.
  • Оценивайте возможности других участников движения. Если, подъезжая к светофору, Вы видите, что один из рядов свободен, а в вашем Вы десятый по счету, не спешите перестраиваться.
  • Анализируйте ситуацию вокруг, следите за поведением других водителей на предмет возможных изменений и маневров с их стороны и Ваших действий в связи с этим. Смотрите на несколько машин вперед.
  • Будьте осторожны рядом с грузовым транспортом, автобусами. Например, грузовому автомобилю с прицепом для поворота направо иногда необходимо бывает принять сначала влево — это иногда сбивает с толку неопытного водителя.

Маневры на дороге.

Все Ваши действия на дороге должны быть взвешены и не причинять неудобств другим участникам дорожного движения (например, если Вы перестраиваетесь в другой ряд, то водитель-сосед не должен при этом тормозить или уворачиваться от выскочившего автомобиля). Здесь так же очень важна скорость Ваших действий:

  • Приняв решение совершить маневр и убедившись в его безопасности, выполняйте немедленно, так как через секунду ситуация может измениться.
  • При перестроении в скоростной ряд – как можно быстрее набирайте нужную скорость и вливайтесь в общий поток, не заставляя других тормозить и замедляться.
  • Помните о правилах, и не начинайте обгон по встречной полосе вместе с машиной, идущей перед Вами. Лучше дождитесь, когда он снова займет место в Вашем ряду, что бы видеть ситуацию на дороге.
  • Пропуская автомобиль, за которым вы собираетесь перестраиваться, убедитесь, что за ним нет прицепа или буксируемого автомобиля.

Особенно это относится к следующему:

  • Обгон справа (хоть и правилами это запрещено, но в реальной жизни бывает), особенно по крайней правой части дороги. Значительная часть водителей не контролирует зону справа и не ожидает, что справа может находится автомобиль, следующий в режиме обгона.
  • Проезд между двумя движущими автомобилями, особенно если есть вероятность, что кто-то из них захочет перестраиваться. Этот маневр также следует выполнять в режиме резкого разгона, даже если после этого вам придется притормозить.
  • Поворот с главной дороги направо в том случае, если в правом ряду также движутся автомобили, следующие прямо.

Советы в дорогу.

  • В экстремальной ситуации, принимайте решение и выполняйте его немедленно, независимо от того, правильно оно или нет (времени проанализировать его все равно не будет). В данном случае у Вас будет по крайней мере 50 % спастись.
  • Если Вы собираетесь поворачивать налево и пропускаете транспорт, который идет по встречной полосе, то никогда не выворачивайте руль налево заранее. В случае удара сзади Вас вынесет на встречную полосу.
  • Если на парковке ограниченное пространство, ставьте свой автомобиль так, чтобы и другим место осталось. Парковаться лучше так, чтобы выезжать потом передним ходом. Возможно, вам надо будет отъехать очень быстро.
  • Оставляя автомобиль на уклоне (при условии наличия бордюра), ставьте управляемые колеса в такое положение, чтобы они препятствовали движению автомобиля (на случай если выскочит передача или ручник сдастся). При остановке на спуске колеса должны быть повернуты вправо до упора в бордюр. На подъеме — влево до упора.
  • Никогда не меняйте колеса посреди дороги. Если случилась поломка, попробуйте отъехать к обочине на стартере.
  • Если недавно изменились настройки подвески и рулевого управления, первое время после постарайтесь ездить особенно внимательно, пока не привыкните к новым регулировкам.
  • Если в темное время суток навстречу вам едет транспортное средство только с одним работающим габаритом (фарой), принимайте как можно правее.

При всех поворотах и маневрах не забывайте и о сигналах, их обозначающих («поворотники», например, во время поворота). Уважайте своих коллег-водителей!
Вместо заключения. Не будьте самоуверенны и не расслабляйтесь, даже после приобретения некоторого опыта. Основной критерий высокой квалификации водителя — безопасная и безаварийная езда. Умение предвидеть и исключать возникновение критических ситуаций – самый важный Ваш опыт.

Интересуетесь, как установить детское автокресло? Мы поможем!

Шумоизоляция моторного отсека своими руками — в этой статье.

А здесь — все об октановых числах бензина http://nissanoffroad.ru/parts/fuel/oktanovye-chisla.html.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Nissan Off Road
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: