Катализатор для российского потребителя вещь непривычная и не очень любимая. При покупке автомобиля русский покупатель обязательно выяснит, установлен ли здесь катализатор и в ближайшем пункте технического обслуживания постарается от него избавиться. Причин этому достаточно, взять хотя бы наши дороги – ледяные сколы и камни разваливающегося асфальта с легкостью могут расколоть хрупкую керамику катализатора, а неэтилированный бензин может пагубно сказаться на работе автомобиля.
Такое рвение также связано с распространенной сказкой о том, что если удалить катализатор, скоростные возможности можно будет улучшить чуть ли не в два раза! Доля правды в этой конечно есть – автомобили, не оснащенные каталитическим катализатором на несколько лошадиных сил мощнее. Но все просто только на первый взгляд. Машины, без катализатора, укомплектованы иной системой впуска, настроенной соответствующим образом. Это важно помнить, так как катализатор участвует в резонансных процессах, отражая волны расширения и сжатия. Если его удалить, то настройки системы будут совершенно другими. И не обязательно лучшими, и, вполне возможно, что Ваш автомобиль не то что не наберет ожидаемой мощности, но и существенно ее растеряет (это не относится к ситуации, когда замена катализатора необходима, например, если расплавились керамические соты, перекрыв путь отработавшим газам, такая операция пойдет мотору на пользу).
Как можно и нельзя избавляться от катализатора.
Самый распространенный способ – просто пробить дырку по больше, не снимая узел автомобиля и так и оставить недоделанный катализатор. Так поступают непрофессионалы или очень ленивые мастера. Но помните, что такой катализатор работать нормально не будет и Вам покоя не даст. Потому что, сотовая керамика очень хрупкая и ее армируют металлической сеткой. После удара он не рассыпается, и осколки продолжают болтаться в сетке. А это значит, что «недоделанный» катализатор, точнее куски от него, будут болтаться и громыхать, могут попасть и в другие части выпускной системы, что вряд ли Вас и Вашу машину сильно порадует.
Другой вариант (не многим лучше вышеописанного). Катализатор снимается, и из него вынимаются все внутренности, после чего возвращают на место. Но и при этом настройки системы изменяются (звук выхлопа существенно усиливается). Но и это можно поправить – либо приобрести новый катализатор, либо (некоторые умельцы так делают) вместо пустого катализатора вваривают трубу (звук становится мягче).
Но эти два способа могут очень сильно навредить и вывести из строя последующие части выпускной системы. Рабочая температура катализатора составляет порядка 800 — 850 градусов С. Это приводит к тому, что, при его отсутствии, высокотемпературный поток газов попадает в последующие элементы выпускной системы. Тем самым им приходится работать в нештатном температурном режиме, что естественно значительно сокращает их срок службы.
И еще один момент. Если Вы не хотите, что бы внешний вид автомобиля страдал, то можно в керамической массе победитовым сверлом сделать сквозное отверстие, при этом катализатор даже (скорее всего) не придется снимать полностью. После того, как все готово запустите двигатель и несколько раз прогазуйте, что бы в системе не осталось керамических осколков.
Как вычислить поломанный катализатор.
Начните вот с чего: мотор выдает положенную мощность — тяга на высоких оборотах хорошая, разгон интенсивный, содержание СО и СН достаточно низкое – из этого можно сделать вывод, что катализатор исправен.
Далее, если Вы заметили, что содержание вредных веществ повысилось, но за пределы разумного не перевалило, то вполне возможно, что проблема с катализатором – могла уменьшиться площадь его активной поверхности. Но не стоит тут же мчаться за новым – проверьте обязательно систему управления двигателем, топливную систему (лямбда-зонд может давать сбои, переливают форсунки).
Если у Вас появилось ощущение, что катализатор забит и двигатель теряет свою мощность, то попробуйте отсоединить переднюю часть, и опробуйте на ходу. Автомобиль легко разгоняется – катализатор необходимо удалить вовсе. Но….
Если в последнее время бензин и масло стали тратиться заметно быстрее – не спешите с заменой катализатора (скорее всего новый так же быстро выйдет из строя). Многократные безуспешные попытки пуска «переливающие» форсунки, пропуски в работе свечей ведут к тому, что излишки топлива, догорая в катализаторе, перегревают его и плавят соты. Аналогичное происходит и при перерасходе масла. Все это признаки того, что в автомобиле изношен мотор — он может убить не один новый катализатор. И в такой ситуации его (катализатор), действительно лучше удалить, так как последствия могут быть плачевными (вплоть до возгорания автомобиля).
Вывод прост – не пытайтесь произвести ремонт самостоятельно – катализатор штука сложная и требует умений и знаний при ремонте – так что со всеми проблемами милости просим сервис.
Ниссан кашкай дизель, технические характеристики — в этой статье.
Ниссан джук отзывы владельцев — в этом разделе.
О том, какие модели собирают в Калининграде, http://nissanoffroad.ru/autoworld/proizvodstvo/kakie-avtomobili-sobirayut-v-rossii.html читайте в этой статье.