Что лучше — липучка или всё таки шипы?

Всем известно, что зимние шины подразделяются на «липучку» и шипы. Липучка в России используется не так давно, но значит ли это, что данный вид шин хуже? Интересный вопрос!

Давайте попробуем разобраться, во что лучше обуть свой автомобиль. Выбор шин – дело непростое. Главное, не прогадать, ведь от этого зависит ваша безопасность и «хорошее самочувствие» авто.

Оглавление:

Что такое липучка

Липучка представляет собой мягкую резину, обладающую большим количеством мелких прорезей. Данные разрезики позволяют резине цепляться как липучка.

Зимняя фрикционная шина указанного типа отличается особым составом резины, способным адаптироваться к разным температурным условиям. Она намного мягче шиповки.

Автомобиль, обутый в липучку, двигается практически бесшумно. Расход топлива не увеличивается.

Что такое шипы

Шипы – это своеобразные выступы, расположенные на обратной стороне шины. Они обеспечивают хороший контакт с дорожным покрытием и надежную управляемость машиной.

Шипованная резина по составу похожа на летнюю. Шип, являющийся основным тормозящим элементом, может быть трех форм: многогранная, круглая или квадратная.

Чем липучка отличается от шипов?

Липучка является совсем другой резиной, по сравнению с шипованной. Она призвана решать 2 проблемы: удерживать авто на ледяном покрытии и на мокром асфальте, с редким льдом.

Липучка в прямом смысле прилипает к дорожному покрытию. Помимо прочего, она должна оставаться достаточно жесткой, чтобы управляемость машины оставалась хорошей.

Сухой асфальт для липучки противопоказан. Резина начинает перегреваться и «плыть». Управляемость автомобиля снижается: ухудшается торможение, набор скорости и вхождение в повороты.

Что лучше: шипы или липучка?

Однозначного ответа на вопрос, — что лучше, липучка или шипы – нет! Кому-то нравится липучка, а кто-то стоит на защите шипов.

Для того чтобы вам было легче определиться с выбором, познакомимся с разновидностями резины поближе.

Как правило, липучка используется в странах с теплой зимой, в Японии и Европе. Шипы в данной местности запрещены, так как ледяное покрытие на дорогах отсутствует, а шипованная резина быстро стирает слой асфальта.

В России и скандинавских странах наоборот редко используют липучку. Все дело в большом ледяном покрове на дорогах и в заносах снега. Значит ли это, что липучка для нашей страны неприемлема? Попробуем разобраться!

Шипованная резина: достоинства и недостатки

За последние годы шипы эволюционировали. Изменилась форма, крепление и посадочное место шипа усилилось. Ввиду этого, сцепление шин на льду или снегу увеличилось.

Достоинства:

  1. отличная проходимость на глубоком снегу;
  2. прекрасное сцепление на снегу и льду вне зависимости от нагрузок (торможение, поворот, разгон);
  3. на льду укороченный тормозной путь.

Недостатки:

  1. срок службы – три сезона;
  2. шумная резина;
  3. шипы стачиваются и вылетают;
  4. на мокром асфальте плохое сцепление;
  5. небольшая вибрация руля;
  6. увеличение расхода топлива.

В этом видео показан процесс самостоятельной установки шипов:

Чем интересна липучка?

В холодную погоду липучка становится мягкой, что обеспечивает эффективное управление автомобилем. В теплую погоду резина обретает жесткий поверхностный слой, что обеспечивает хорошую управляемость на сухом дорожном покрытии.

Рисунок липучки качественно отводит воду, образующуюся при потеплении. Получается вот такое вот сравнение между липучкой и шипами.

Положительные черты:

  1. большой срок эксплуатации;
  2. бесшумность;
  3. отличная устойчивость на мокром дорожном покрытии;
  4. расход топлива небольшой;
  5. нет вибрации руля.

Отрицательные:

  1. проходимость на снегу ниже, чем у шипов;
  2. управляемость на дороге со снежным или ледяным покрытием хуже;
  3. на льду тормозной путь больше, по сравнению с шипами.
Подведем предварительные итоги! В том случае, если вы живете в мегаполисе и ездите только от дома на работу и обратно, ваш идеальный вариант – липучка. В том случае, если в вашем городе полно снега, а убирать его никто не собирается, или вы живете в поселке, значит, стоит остановиться на шипах.

Машина на шипованной резине ведет себя на холодном асфальте при поворотах неуверенно. Колеса плохо цепляются за поверхность. На снегу данная резина прекрасно цепляется за поверхность, иногда это позволяет избежать аварий, ведь за городом скоростной режим является более высоким. По накатанной колее и на глубоком снегу данный тип резины также выигрывает.

А самой безопасной машиной по прежднему остается…

Тем временем успейте ознакомиться с видео про самые большие машины тут.

Липучка – городской вариант, отлично справляющийся с растаявшим снегом, сухим асфальтом и покрытием с нанесенными реагентами.

Можно посмотреть видео, на котором видно, что ледяная горка для липучки — вовсе не проблема:

Какую резину лучше брать?

Все зависит от того, где и как происходит эксплуатация автомобиля. Если вы ездите только в городе, выбирайте нешипованную резину.

Хотя бы пару раз выбираетесь за город? Тогда вам стоит серьезно подумать, ведь шипы могут выручить вас из весьма неприятной ситуации.

Помните, что в России резину с шипами стоит ставить лишь после того, как выпал снег. Липучка устанавливается при температуре, равной 5 градусам тепла. При более высокой температуре липучка быстро сотрется. Шипованные шины прослужат дольше.

Итак, главный принцип выбора – качество дорог и местность, на которой предполагается эксплуатация резины. Москва берет липучку, Челябинск предпочитает шипы, но, как говорится «хозяин-барин».

Тестирование — липучка или шипы?

Тестирование, проведенное в Финляндии, доказало, что липучки могут проявить себя на льду лучше шипов.

Фирма Turvanasta решила на практике удостовериться, что шипованные шины Nokian Hakkapeliitta более эффективны, чем нешипованные Nokian RSi.

В эксперименте участвовали одинаковые автомобили марки «Фольксваген-Пассат». Температура на улице была ниже минус 45 градусов цельсия. Удивительно, но машина, оснащенная резиной без шипов, была на 17% быстрее.

Испытания в России

Специалистов из России заинтересовал результат, полученный коллегами из Финляндии, и они решили провести собственные исследования. В марте 2008 года был проведен тест. Участвовали липучки 205/55R16 и шипы 195/65R15.

В группе когтистых присутствовали Continental ContiWinterViking 2 и Michelin X-Ice North. Оппоненты – Bridgestone Blizzak WS-60, Nokian Hakkapeliitta R и Michelin X-Ice 2.

Узнайте всё про эксплуатацию дизеля зимой и будьте счастливы!

Либо посмотрите на восстановление аккумулятора тут или узнайте, можно ли его заряжать: https://nissanoffroad.ru/parts/electro-systems/kak-zaryadit-avtomobilnyj-akkumulyator.html

Работа проводилась на авто «Шкода-Октавия». Торможение происходило со скорости от 50 и до 5 километров в час. Замеры шли после захода солнца и в пасмурную погоду.

Показатели при различных температурах

Выяснилось, что «точкой равновесия» липучек и шипов является интервал – от 13 до 15 градусов мороза. При -20 липучки берут верх на 20% тормозного пути. Получается, что чем ниже температура, тем больше преимущество у липучек.

Шипам трудно прокалывать лед, а липучкам это только на руку. При потеплении (-5 градусов), эффект прямо противоположный. Шипы отыгрывают тормозной путь с 90% преимуществом. Липучки скользят.При нуле градусов вода мешает шипам. Липучки показывают себя еще хуже.

Результат: шиповки на скользких покрытиях показывают себя лучше.

Марки резины и погода

Мороз: от -19 до +1 °С
Нешипованный «Мишлен» показал лучшие тормозные свойства – 30,3 метров. Липучки: 31,3 метров. «Конти» с шипами лучше «Мишлена» на 5,5 м. Липучки побеждают с перевесом в 19,5 %.

Холод: от -13 до +1
Первое место – шипованная «Конти», последнее – шипованный «Мишлен». Разница – 6,7 м. Липучки посередине – 34,7 м. Среднее значение шиповок составило 34,4. Торможение у шипов и липучек практически одинаковое.

Потепление: от -5 до +1
Липучки терпят крах: 54,9 м. Средний показатель шиповок равняется 29,2 м. Впереди всех «Нокиан», показатели «Бриджстоун» и «Мишлен» практически одинаковые. В итоге, шипы эффективнее в 2 раза.

Температура: 0 °С
Тормозной путь на авто с шиповками увеличился на 3,9 м. Липучки провалились полностью. Торможение «Нокиан» — 77,1 м. «Бриджстоун» и «Мишлен» — более 80 м. Липучки проиграли шипам в 2,5 раза.

Спереди липучка, сзади шипы

Некоторые автолюбители используют комбинацию – спереди липучка, сзади шипы. Считается, что данный вариант обладает следующими положительными сторонами:

  • при экстренном торможении задняя ось лучше цепляется, торможение ровное;
  • вероятность того, что задняя ось обгонит перед, уменьшается.

Тем не менее, если вы не уверены в данном варианте, рисковать не стоит. Автопроизводители рекомендуют применять на обеих осях одинаковые шины. Только при таком условии производится настройка электронных систем и шасси.

Действительно, представленная конфигурация позволяет автомобилю вести себя на скользкой дороге стабильно. Однако поворачиваемость авто на льду станет недостаточной, а значит, появятся проблемы на поворотах.

Итак, на задние и передние колеса лучше ставить одинаковые шины. Все остальное относится к разряду экспериментов.

Зимняя резина: шипы или липучка?

Что выбрать для русской зимы, фрикционные шины или шипы? Вопрос остается спорным. Автомобилисты все еще ориентируются на советы опытных водителей. Не все так просто!

Липучки подразделяются на «европейские» и «арктические». Первый вариант отлично подойдет для тех, кто живет в теплых регионах. Данная резина похожа на всесезонную и отлично работает при околонулевых температурах. Для суровой зимы лучше выбирать «скандинавские» липучки.

Как уже было сказано, «температура равности» липучек и шипованных шин составляет от -13 до -15 градусов. В данном случае, какой тип резины вы выберете, существенной роли не играет. Чем теплее на улице, тем более высокие показатели у шипованных шин. Все дело в том, что таяние поверхности льда идет интенсивнее. Выходит, что использовать липучки при температуре от -5 до 0 нецелесообразно.

Отзывы автовладельцев

Алексей, город Москва:
«У меня липучка. Раньше ездил только на шипах. Понял одну простую истину – если ездишь по асфальту и только, шипы не нужны. Липучка дорогу держит хорошо, но на снегу без шипов делать нечего.»

Василий, город Тверь:
«Нешипованные шины можно использовать только в условиях европейской зимы. На наших обледенелых просторах без шипов не обойтись. Езжу на 185/70 – и на мишлене, и на нокии.»

Андрей, город Орел:
«Я за качественные дорогие шины. Неважно, липучки это или шипы. Если бы дорожники и коммунальщики выполняли свои задачи на 100 процентов, отдал бы свое предпочтение в пользу липучек. А пока что в большинстве случаев шипам альтернативы нет.»

Иван, Санкт-Петербург:
«На моем Логане стоят шипы, на рабочей машине липучка. Могу сказать следующее – липучка лучше на чистом асфальте, шипы отлично показывают себя на гололеде, на снегу нет никакой разницы. В основном все зависит от водителя и состояния дорожного покрытия. Зимой надо быть осторожным, соблюдать дистанцию.»

Евгений, Волжский:
«Если были бы деньги, потратился бы и на то, и на другое. На данный момент мой выбор — липучка Бриджстоун Близак WS60, третий сезон уже катаюсь. Что по каше, что по снегу дорогу держит хорошо. На обледенелых дорогах хуже, но там и от шипов мало толку.»

Видео

Какие бывают типы зимней резины? Что стоит выбрать вам из широкого спектра предложений? Представляем ряд практических советов по выбору шин от различных продавцов. В видео рассмотрены особенности шин и условия их создания:

Подведем итоги

Шипы уже зарекомендовали себя. Данный тип резины проверен временем и миллионами автолюбителей. Как выглядят шипы и в чем их суть, все примерно представляют.

Липучка — это менее привычный для России вариант, представляющий собой зимнюю резину без шипов. Вся «соль» в специальном составе! Данный состав делает покрышку более мягкой в условиях холодных температур, что дает прекрасное сцепление на льду. Для нашей страны такие качества имеют большое значение.

Так или иначе, выбор остается только за вами! Каждый сам должен решить, какой из вариантов подойдет ему лучше всего. При этом стоит учитывать местность, в которой предполагается использование шин, температуру окружающей среды и качество дорожного покрытия.
Оцените статью