Так уж мы устроены: приобрели новую машину, и сразу же хочется выжать из неё максимум возможностей. Одни относятся к подобному с опаской, и склонны думать, что обкатка всё же необходима. У других чувство драйва превалирует над здравым смыслом. Эти автовладельцы только и делают, что выискивают именно такие экспертные мнения, которые опровергают необходимость обкатки вообще. Есть, к сожалению, и такие «горе»- эксперты. Очень дорогие авто в эксплуатационной обкатке не нуждаются. Она уже произведена производителем до непосредственной продажи машины. Это понятно. Ведь у покупателей таких автомобилей попросту нет времени на обкатку и устранение различных неполадок, возникших в её процессе.
А вот подавляющему большинству новых авто для того, чтобы поверхности всех вступающих во взаимодействие деталей «притёрлись» должным образом, обкатка однозначно необходима. Это только на первый взгляд кажется, что данные поверхности ровные. А в действительности на них имеется множество неровностей, от которых и следует избавиться. Далее мы разберем подробно, как проводить обкатку двигателя нового автомобиля.
Под картером двигателя находится намагниченная пробка, которая и притягивает к себе всевозможные стёртые (лишние) микрочастицы, не давая им попадать в масло. Тем самым, шейки коленчатого вала и гильзы поршней остаются чистыми.
Существует ряд некоторых правил по обкатке автомобиля, которых следует строго придерживаться при прохождении первых двух тысяч километров пробега. Именно от этого и будет зависеть частота посещений авто мастерской в будущем, что напрямую отразится (в отрицательном смысле) на собственном же бюджете. Так что, всё зависит от того, насколько изначально получится подавить в себе сущность «гонщика».
- Конечно же, перед началом обкатки следует проверить уровень давления в шинах. Он должен быть оптимальным, применимо к конкретному авто. Безопасность и экономичность превыше всего.
- Длительная работа нового двигателя на постоянных оборотах и на одной и той же передаче чревата для авто. Машину следует одинаково по времени «разрабатывать» в различных режимах езды. В принципе, обкатка дизельного двигателя производиться на оборотах в пределах 1,5-3 тыс. Для бензинового двигателя показаны величины оборотов от 2 до 4 тыс. Но до прохождения первых 1,5 тыс. км. набирать граничные обороты нельзя, следует ограничиться трёхтысячной отметкой.
О том, как зарядить аккумулятор зарядным устройством спрашивают не часто, но это очень важно!
Вас интересует ниссан патрол дизель и его технические характеристики? Перейдя по этой ссылке, Вы найдете то, что Вам нужно!
Последовательности в таком деле место быть. Равно, как и не стоит допускать падения стрелки тахометра ниже минимальных величин, пытаясь «тянуть» авто при переключении на повышенную передачу. В итоге следует придерживаться «крейсерской» скорости автомобиля порядка 90-110 км/ч.
- В связи с тем, что новые диски и тормозные колодки на первых порах нуждаются в соответствующей притирке, особенно до полу тысячного пробега, то необходимо по возможности избегать спонтанных торможений. Резкий набор газа также опустошает собственный карман быстрее, нежели зарабатываются деньги. Следует помнить об этом перед желанием «продавить» педалью акселератора пол.
- В свою очередь, езда на нейтральной передаче приравнивается к тяжёлым условиям эксплуатации автомобиля. Необходимо избегать продолжительной работы двигателя на холостом ходу. Не говоря уже о торможении двигателем.
- Благоразумно во время обкатки прибегнуть к двойному выжиманию сцепления. То есть, сразу после его выжимания нужно просто переключить коробку передач на несколько секунд в нейтральное положение, а затем, выжав сцепление ещё раз, включить необходимую передачу. В целом же, нельзя резко выжимать педаль сцепления, как и «бросать» её.
Трансмиссия также нуждается в некоей обкатке. Да и синхронизаторы коробки передач, таким образом, будут разработаны в полной мере, что продлит срок её полезной эксплуатации в целом.
- На стадии обкатки, в обязательном порядке, нужно каждый день проверять уровень масла в двигателе. При несоответствии необходимо сразу же обратиться в автосервис.
Банально обращать внимание и на такие простые вещи, как то, что во время обкатки не следует нагружать своё авто лишним грузом, и тем более, цеплять к машине прицеп, а также обкатывать её во время поездок по просёлочным дорогам или же в городских заторах.
Автомобиль-то, ещё толком не в состоянии «тянуть» себя. Лучше всего обкатывать своё авто на загородной трассе в выходные дни и в светлую пору суток, при нормальной погоде. Тем более, если ещё нет достаточного опыта вождения. Особенно, первые 300-500 км.
А после правильно «проведённых» двух тысяч километров на дороге, согласно инструкции по эксплуатации авто — прямая дорога в автосервис. Там уже мастера (помимо того, что заменят масло как, в коробке передач, так и в двигателе) установят новый масляный фильтр и проведут комплексную диагностику автомобиля. Налицо будут и результаты обкатки, и все заводские огрехи.
Обкатка двигателя на стенде
Кроме эксплуатационной обкатки существуют ещё холодная и горячая обкатки двигателя, которые выполняют непосредственно изготовители и мастера автосервиса. Производители тем самым выявляют брак, а в авто мастерских подвергают обкатке двигатель после прохождения капитального ремонта.
Вдаваться в подробности этого процесса бессмысленно, в меру того, что специалисты сами знают своё дело. Если коснуться поверхностно, то сначала выполняют холодную обкатку двигателя на специальном стенде, которая производиться от электродвигателя. Применимо к дизельным двигателям, в данном случае, выключают декомпрессор или же снимают форсунки. Из карбюраторных же двигателей выворачивают свечи.
Все приборы зажигания и питания отключают. В цилиндры заливают до 30 г. масла и выполняют обкатку, на протяжении одного-двух часов на различных оборотах двигателя.
После следует горячая обкатка, уже с подключением системы принудительной вентиляции на два часа. Тем самым, выявляют наличие утечек масла и различных соединений.
Запуск двигателя после капремонта
Что касается первого запуска двигателя автомобиля после капитального ремонта, то и тут есть свои нюансы.
Перед запуском двигателя аккумулятор должен быть полностью заряжен, дабы вообще запуск, как таковой, был произведён. Так же необходимо залить соответствующее масло и дождаться, пока оно стечет в поддон, около десяти минут. Если же топливный насос отсутствует, то следует вручную произвести подкачку топлива.
Теперь заводим двигатель, и наблюдаем за индикатором давления масла, на панели приборов. Индикатор низкого давления должен погаснуть за четыре секунды. В противном случае глушим двигатель и устраняем причины низкого давления масла.
Давить на педаль акселератора изначально не стоит. В меру высокой нагрузки и отсутствия масла поверхности деталей быстро и окончательно придут в негодность.
Прогреваем двигатель до температуры 90 градусов, и следим за тем, нет ли каких утечек тех жидкостей. При безошибочной сборке двигателя, должном качестве масла и исправности масляного насоса давление масла с поднятием температуры охлаждающей жидкости упадёт, из-за его разжижения до пределов 0,4/0,8 кг/см в кв.
Обкатка автомобиля — дело не менее необходимое и важное, чем обкатка двигателя.
Технические характеристики ниссан жук с подробным описанием и фотографиями Вы сможете найти тут.
Затем глушим двигатель и даём ему остыть до 30 градусов. После чего, повторяем всю процедуру до 20 раз.
В конце необходимо продержать двигатель на тысяче оборотов — 3 минуты, при полутора тысячах – 4 минуты, и при двух тысячах – 5 минут.
Эксплуатационная обкатка после капитального ремонта двигателя не имеет принципиальных отличий от таковой, применимо к новому двигателю. Разве что, режим обкатки в данном случае должен быть ещё более щадящий для автомобиля в целом.
И напоследок. «Гоняя» сразу же на своей новой машине на работу, не стоит упускать из виду тот немаловажный момент, что те деньги, которые и будут заработаны, пойдут не на личные нужды, а на ряд бессмысленных дорогостоящих ремонтов авто в скором будущем, из-за безалаберного отношения к правилам обкатки.
Если есть желание подобным образом поправить семейный бюджет работников автосервисов – всегда «пожалуйста»…