Когда стёкла фар утрачивают свой «лоск» и простая тряпочная помывка уже плохо помогает, главная проблема здесь не в презентабельности вида. Говорят, весь вид машины — это её колёса и фары.
Стекла начинают значительно хуже пропускать свет. Если их «запустить», то со временем появляется серьёзный риск вовремя не увидеть аварийно опасное препятствие на дороге…
Во-первых: почему фары мутнеют?
Главная причина замутнения стекла — попадание на фары грязи, песка, пыли, дыма и другого механического или химического мусора. Кроме того, на колпаках фар образуются царапинки. В экстремальных ситуациях могут появляться даже мелкие сколы от летящих в них камешков.
Причиной порчи поверхности фар становится также неаккуратное протирание тряпкой — недостаточно мягкой и чистой или же пропитанной вредным для пластика фар моющим средством.
При аккуратном и своевременном мытье пластиковых колпаков, полировать их обычно требуется не чаще, чем раз в два-три года.
Суть процесса полировки
По сути, полировка фар — это абразивная счистка верхнего, испорченного слоя стекла/пластика. И затем — придание очищенному стеклу/пластику новой, полноценной прозрачности.
Таким образом, процедура включает две основные стадии:
- Шлифовка — удаление несмываемой грязи, царапин и других дефектов. Используется наждачная бумага различной зернистости.
- Финишное полирование, в процессе которого очищенной поверхности придаётся гладкость и прозрачность. Используются специальные абразивные пасты, полироли.
В простых случаях, если поверхность фар не повреждена очень глубоким высечением, полировка собственными руками занимает не более получаса.
Есть у процесса полировки один значимый недостаток. Он связан с тем, что колпак фары обычно имеет на поверхности лаковый слой для защиты пластика от УФ лучей. Скорее всего, этот слой будет удалён при первой же шлифовке. После этого пластик будет подвержен постепенной деструкции с образованием в дальнейшем неустранимых микротрещин.
Однако, до того как это произойдёт, колпак сможет прослужить ещё долго, пройдя полировку неоднократно. Кроме того, существуют специальные прозрачные составы для защиты от УФ, которые можно нанести на фару после полировки.
О стеклянных и пластиковых фарах
Говоря о полировке фар, под «стёклами» мы, как правило, подразумеваем оптику из пластика.
Пластик, в отличие от стекла, более склонен высекаться и покрываться стойкими загрязнениями.
Стекло значительно устойчивее к мелкому высечению, чем пластик, и его гораздо проще мыть. Но если на стекле всё же появились сколы, процесс его полировки будет заметно более трудоёмким. Возможно, в таком случае целесообразно просто заменить колпаки на новые.
Если речь идёт об отечественной марке, то добыть подходящие новые колпаки будет, скорее всего, не проблематично. Другое дело с иномарками. Здесь найти колпаки отдельно от фар бывает сложно.
Покупать же из-за замутнённого стекла всю оптику в комплекте, наверно, не многим захочется.
Посмотрите видео про шумоизоляцию автомобиля своими руками — будет у вас тихо и уютно.
Либо почитайте про то, как правильно установить детское автокресло тут.
В современных автомобилях стекло значительно вытеснено пластиковыми материалами (поликарбонатом, плексигласом и др.). Исходя из всего этого, процедура полировки более актуальна для пластиковых фар. Но стеклянные колпаки тоже полируются, о чём ещё пойдёт речь ниже.
Инструменты и материалы для полировки фар
Стандартный арсенал для шлифовки и полировки фар включает:
- Инструменты для снятия колпаков перед обработкой: ключи, отвёртки и пр.;
- Малярный скотч. (Если полировать колпаки не снимая, то следует обклеить их периметры скотчем, чтобы защитить пространство вокруг фар от воздействия абразивов.);
- Наждачная бумага разной зернистости, с максимальным диапазоном от 600 до 4000 (шкала MESH);
- Шлифмашина, наждачные круги. Если нет шлифмашины, круги можно установить на дрель или даже на шуруповёрт. (При отсутствии и этих инструментов, можно «отшкурить» вручную, но здесь потребуется большее усердие и терпение.);
- Абразивная паста; лучше два состава — высокой и низкой «грубости». Требуемое количество на пару фар — приблизительно по 50 г каждого;
- Бутылка с чистой водой для периодического смачивания шлифуемой поверхности и её ополаскивания. Удобно использовать пластиковую бутыль с крышкой-дозатором или пульверизатором для аккуратного, умеренного смачивания;
- Поролоновая губка для полировки абразивными пастами (полиролями) после шлифовки;
- Войлочные тряпки, бархотки для финального наведения блеска.
Вот, например, базовый набор абразивных материалов марки 3М, который обычно подходит для полировки поликарбонатных колпаков:
- Наждачка 1970 3М (зернистости Р1200) и 09545 3М (зернистости Р1500): первая — для начальной, относительно грубой шлифовки, вторая — для последующей, более тонкой.
При наличии очень глубоких царапин может потребоваться предварительная шлифовка наждачкой 1000 или даже 600;
- Пасты-полироли: 3М 09374 — для первой полировки и 09376 — для второй, более тонкой.
Для большей тщательности можно произвести ещё и промежуточную полировку пастой 09375 (между первой и окончательно полировкой).
Полировка пластиковых фар своими руками: инструкция
В этом видео очень популярно и на простых примерах объяснили, как отполировать фары и не прогадать.
Стадия 1 — Подготовка фар:
- Демонтируйте фары. Перед этим позаботьтесь об электробезопасности, отсоединив отрицательную клемму от АКБ;
- Установите и зафиксируйте снятые фары на удобном для работы с ними месте, имея в виду, что фара будет подвергать механическому нажиму (особенно при полировке вручную).
- Если снимать фары по каким-то причинам несподручно (например, мало пространства в гараже), то оставьте их на месте, обклеив по периметру малярным скотчем, чтобы защитить краску кузова от наждачек и полиролей.
Для надёжности наклейте скотч в несколько слоёв. На пространство под скотчем лучше предварительно нанести тонкий слой масла, чтобы потом, после полировки, скотч отходил легко, не портя кузовное покрытие.
Хороший вариант обложить значительную часть пространства вокруг фары полиэтиленовой плёнкой, закрепив её края под лентой скотча.
- Хорошо вымойте колпаки фар перед шлифовкой. Используйте для этого мыльный раствор и мягкую тряпку типа бархотки. Если имеются следы тяжёлых масел или смол, отчистите их обезжиривающим раствором (NB: раствором, специально предназначенным для такой чистки, а не предположительно подходящим для этого растворителем).
- В завершение чистки тщательно, насухо протрите вымытый колпак салфеткой для шлифовки.
Стадия 2 — Шлифовка (грубая полировка):
- Обработайте вымытую поверхность самой крупнозернистой шкуркой (в зависимости от степени высеченности поверхности, зернистость может быть от 600 до 1500).
Важно! Если пользуетесь шлифовальной машиной или, например, дрелью, избегайте сильного нажима абразивного круга на шлифуемую поверхность. Используйте умеренные обороты. Если пластик размягчится от перегрева, мутность на его поверхности может углубиться, и он окажется безвозвратно испорченным.
- Периодически увлажняйте шлифуемую поверхность водой, но аккуратно, без подтёков. Предпочтительна наждачка на поролоной основе (перед обычной бумажной шкуркой).
К концу первичной шлифовки колпак должен стать ещё более непрозрачным, матовым, но — равномерно, по всей поверхности, без выделяющихся участков шероховатости.
- Аналогичным образом (как на стадии 5) обработайте поверхность более тонкой наждачкой (с зернистостью 1200 или 1500).
Ради большей тщательности можно затем обработать колпак ещё более мелкозернистым материалом — 2000, а то даже и 3000.
После обработки более тонким материалом поверхность фары должна стать чуть менее мутной (чем была после обработки крупнозернистой шкуркой).
Приблизительным ориентиром к тому, что шлифовку можно завершать, может служить то, что колпак, оставаясь мутным или полупрозрачным, стал почти гладким на ощупь.
- Ополосните поверхность водой и обсушите салфеткой.
Стадия 3 — Тонкая полировка:
- Действуем аналогично пунктам 5 и 6 на стадии шлифовки, только используем теперь пасты-полироли, наносимые на поролоновые насадки шлифмашины или просто на поролоновые губки (если полируем вручную).
Здесь полируемая поверхность увлажняется менее интенсивно, чем на стадии шлифовки.
Последовательно переходите от самой грубозернистой до наиболее тонкозернистой пасты. Можно использовать пасты двух или даже трёх «калибров». Ориентировочная зернистость паст: первая — для обдирки, следующая — для полировки. Под конец можно использовать самую тонкую, доводочную пасту.
Для каждой из паст следует использовать свою отдельную губку (отдельную насадку).
Пожалуй, можно обойтись и одной полировочной пастой — приблизительно средней дисперсности.
Может подойти паста, используемая для полировки кузова.
В итоге, показателем качественной работы будет безукоризненно прозрачный и гладкий колпак.
- Сделайте финальную располировку бархоткой.
Всё, на этом с полировкой пластиковых фар своими руками всё. Теперь переходим к стеклянным.
Полировка стеклянных фар своими руками
В этом видео на простых примерах объяснили, чем отличается полировка стеклянных и пластиковых фар.
При наличии мелких сколов стекло тоже можно отполировать. Для этого, как основные средства, используется:
- УШМ («болгарка»);
- Круги с наждачкой зернистостью от Р60 (250-300 мкм) до Р250 (порядка 50 мкм);
- Круги с пастой ГОИ;
- Вода для полива.
Самой зернистой шкуркой выводятся крупные сколы. Шлифуется на малых оборотах УШМ, пока поверхность не становится как бы испещерённой равномерными царапинами. В процессе шлифовки на стекло понемногу, но практически непрерывно льётся вода (важно избегать перегрева).
Если вы до сих пор не знаете, какая самая надёжная машина в мире, то сейчас самое время это сделать.
Либо можно побороть страх перед вождением этим способом или узнать где поменять водительские права: nissanoffroad.ru/avto-i-zakon/gibdd/kak-pomenyat-voditelskie-prava.html
Далее наждачка заменяется на всё более мелкую, пока поверхность не становится равномерно мелкошершавой или матовой. На всех стадиях шлифовки льётся вода.
Полируется пастой ГОИ, разведённой в масле и нанесённой на войлочные кружки. Пока стекло не станет прозрачным. Следует иметь в виду, что паста ГОИ токсична (перчатки респиратор).
На всю процедуру может уйти не один час.
Полировка стеклянных противотуманных фар (ПТФ)
А в этом видео нас научили правильно полировать противотуманные фары.
Для полировки стеклянной ПТФ используются те же инструменты и материалы, что и для полировки обычных стеклянных фар. И в общем-то, остаются в силе те же условия и требования (см. выше про полировку стеклянных фар).
Особенности связаны лишь с тем, что стекло у противотуманки толще, а площадь его (стекла) меньше. Из-за этого отполировать ПТФ можно быстрее, и, по-видимому, несколько ниже опасность того, что стекло может лопнуть от перегрева. Однако противотуманное стекло тоже требует периодического обильного увлажнения в процессе шлифовки.
Бонус: полировка фар зубной пастой
Видео про полировку фар зубной пастой — не миф!
Дёшево и не очень сердито. Зубная паста, как известно, обладает абразивностью и помогает поэтому устранить с поверхности колпаков некоторую мутность и даже неглубокие царапины. Лучше получается со стеклянными колпаками, но с пластиковыми тоже неплохие результаты выходят.
Всё что нужно — это, в принципе, тюбик зубной пасты, пара-тройка чистых и не очень мягких полотенец/чистых тряпок, и бутыль-другая воды для промывки.
Паста наносится на полотенце/тряпку или колпак фары (мутный, но не грязный). Несколько минут усердного трения, после чего можно смывать пасту и любоваться результатом.
Как то много написано))) я делала по инструкции с социальной сети автомобилистов http://poisk-auto.com/bort/post/39-polirovka-far-svoimi-rukami-v-domashnih-usloviyah.html