Правильное масло для Вашего автомобиля. Часть 1

Проблема выбора масла встает перед владельцем автомобиля, как правило, только тогда, когда истекает гарантийный срок на автомобиль. Так как в течение этого времени замена масла производится в сервисных центрах, с использованием одобренных производителем автомобиля марок масел.

Выбор Вам предстоит сложный – в магазинах представлен огромный ассортимент продукции различных производителей.

Основой для подбора конкретной марки являются требования производителя Вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям, приведенные в инструкции по эксплуатации. Если же автомобиль уже не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно, то Вы должны самостоятельно выбрать марку масла для двигателя или трансмиссии. При этом Вам будет необходимо подобрать:

  • класс вязкости по SAE
  • класс качества по ACEA (CCMC) или API
  • минеральное или синтетическое масло

Для того, что бы помочь Вам в этом непростом деле, рассмотрим все основные вопросы, которые могут возникнуть при самостоятельном выборе.

Спецификация SAE (SAE — общество инженеров-автомобилистов) – это международный стандарт, регламентирующий вязкость масел. Ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит.

Приведем пример обозначения маркировки масла – SAE 10W-40 для моторных масел. Класс вязкости «10W» – эта маркировка говорит о том, что это масло применяется для зимнего периода (W — это начальная буква английского слова WINTER — зима). Класс вязкости «40» является так называемым «летним» классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя. Таким образом, мы видим, что от правильного выбора этих параметров будет зависеть, то насколько легко Вы сможете запустить двигатель на морозе и в летнюю жару. Если же указан только один из приведенных параметров в обозначении класса вязкости, то это говорит о строгом определении сезонности данного масла. Если же присутствует обозначение сразу двух классов – это всесезонное масло.

Выбор класса вязкости по SAE.

Зима. Для того, что бы правильно выбрать класс вязкости необходимо следовать инструкциям производителя. Но если нет такой возможности (как уже говорилось выше, автомобиль не новый и инструкция утеряна), то опираясь на данные, приведенные ниже, можно сделать правильный выбор.

Для подбора масла «зимнего» класса вязкости можно опираться на значения средних зимних температур в регионе:

  • 0W до -30 град.С и ниже
  • 5W до -25 град.С
  • 10W до -20 град.С
  • 15W до -15 град.С
  • 20W до -10 град.С
  • 25W до -5 град.С

Придерживаясь этой температурной таблицы, Ваш автомобиль будет застрахован от проблем с запуском в холода и от проблем с двигателем, которые могут возникнуть при применении масла несоответствующего класса вязкости. При каждом запуске двигателя требуется время, чтобы масляный насос прокачал масло, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса «0W».

Лето. Большинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса «40» по SAE и выше (например, «50» по SAE). Так как современные двигатели внутреннего сгорания работают в высоких температурных режимах. В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения.

«Температура застывания» масла. Это температура, при которой масло практически теряет текучесть (подвижность). Данные о «температуре застывания» получают в результате лабораторных тестов. В реальности же, температура подвижности масла, его работоспособность теряется намного раньше уже при значительно менее низких температурах, когда оно уже потеряло способность быть прокачанным штатной системой смазки двигателя. Поэтому, при выборе масла на зиму лучше всего руководствоваться классом вязкости по SAE, а не температурой застывания. Этот термин чаще всего используется в качестве «приманки» для покупателей, при этом указываются фантастические цифры, начиная от — 50С и ниже, но для реальной эксплуатации это имеет лишь косвенное значение.

«Индекс вязкости». Что это и с чем его едят? Это величина безразмерная. Она характеризует способность масла работать в широком диапазоне температур. Индекс выше – меньше изменяется вязкость масла при изменении температурных режимов, будь то жара или мороз (то есть лучше пусковые свойства масла, а так же и защитные). Вывод: чем выше индекс вязкости масла, тем выше качество масла с точки зрении вязкости.

Для минеральных масел – индекс не выше 160, для синтетических – 170 и выше.

Соотношение классов вязкости масел по SAE и по ГОСТу.

ГОСТ

SAE

ГОСТ

SAE

ГОСТ

SAE

5W

12

30

4з/10

10W-30

10W

14

40

5з/10

15W-30

15W

16

40

5з/12

15W-30

20W

20

50

6з/10

20W-30

6

20

3з/8

5W-20

6з/12

20W-30

8

20

4з/6

10W-20

6з/14

20W-40

10

30

4з/8

10W-20

6з/16

20W-40

Класс качества моторного масла. Спецификаций по качеству моторного масла в настоящее время существует две (точнее самые распространенные):

API — американского института нефти

АСЕА (ССМС) — ассоциации европейских производителей.

Спецификация API:

Бензиновые двигатели:

  • SA, SB, SC, SD, SF — «устаревшие» классы
  • SG, SH, SJ — действующие классы, т.е. те требования, по применению которых Вы можете встретить в инструкциях по эксплуатации автомобилей, начиная примерно с 89 года выпуска (если Ваш автомобиль «старше» и в инструкции рекомендуются один из приведенных выше устаревших классов (например, SD или SF), нет необходимости искать масло именно с таким же классом качества по API).

Дизельные двигатели легковых автомобилей, микроавтобусы, «джипы»:

  • CA, CB, CC, CD — устаревшие классы;
  • CF — действующий класс, который является универсальным (с точки зрения API).

Спецификации SJ/CF – универсальны и подходят для любых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, «джипов» (независимо от года выпуска).

Спецификация АСЕА, в отличие от API, наиболее полно учитывает конструктивные особенности двигателей и режимы их эксплуатации. Предпочтение следует отдавать маркам масел, прошедшим испытания в АСЕА и получившим соответствующий класс качества по этой спецификации.

Спецификация АСЕА:
Бензиновые двигатели:

  • А1
  • А2
  • А3

Дизельные двигатели легковых автомобилей, микроавтобусы, джипы:

  • В1
  • В2
  • В3
  • B4

Спецификации A1 и B1 — это специальные высококачественные маловязкие масла, применяющиеся в первую очередь для достижения максимальной топливной экономичности.

Масла, одновременно удовлетворяющие классам А3-96 и В3-96, имеют самые совершенные характеристики и подходят для любых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, джипов.

Продолжение статьи.

Предлагаем вашему вниманию: тонировка фар пленкой — видео. Приятного просмотра!

Антигравийная пленка — отзывы, цена — в этой статье.

О параметрах видеорегистратора https://nissanoffroad.ru/parts/gadjets/kak-vybrat-videoregistrator.html расскажет наша статья.

Оцените статью