Правильное масло для Вашего автомобиля. Часть 2

Основные понятия и правила выбора моторного масла для автомобиля мы рассматривали в первой части статьи. Ниже вы найдете ответы на самые часто задаваемые вопросы, которые возникают в процессе эксплуатации автомобиля.

Моторное масло Visco – как долго можно не беспокоиться о его замене. В инструкции по эксплуатации устанавливаются интервалы замены масла. Необоснованное увеличение рекомендованных интервалов является нарушением правил эксплуатации и (в гарантийный период) может привести к потере гарантии на автомобиль.

Масла семейства Visco обеспечивают максимальные из рекомендованных производителем интервалы. Пробег грузового автомобиля до замены масел в случае использования синтетического масла BP Vanellus D1 может более чем в 3 раза превышать пробег на минеральных маслах для грузовых автомобилей.

Как перейти с одной марки моторного масла на другую. Переход на использование масла другой марки происходит в соответствии со стандартными рекомендациями по замене масла, приведенными в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Если же Вам не известна марка масла, залитого в двигатель, неизвестен пробег автомобиля после последней замены масла и имеются отложения на внутренних поверхностях двигателя, то здесь необходимо сначала промыть двигатель. Здесь можно рекомендовать предварительную промывку масляной системы или заменяющим маслом, или, например (в случае перехода на продукты производства BP):

  • минеральным моторным маслом Visco 2000 в течении примерно 5-10 мин на холостом ходу
  • BP Visco 3000 с сокращенным от рекомендованного производителем интервалом замены.

О промывке двигателя нужно так же понимать, что, во-первых, она необходима не тогда, когда масло в двигателе становится темным, а наоборот. Это значит, что в двигателе имеются отложения, а масло даже после нескольких тысяч километров пробега остается чистым и прозрачным.

Во-вторых, отложения на внутренних поверхностях можно отмыть, только при полной разборке двигателя.

В-третьих, помните, что процесс очистки – это длительная процедура и решить все проблемы за 10 минут вряд ли удастся. Лучше всего решить проблему с промывкой сможет обычное, качественное моторное масло (как синтетическое, так и минеральное, например, Visco 3000 и Visco 2000), на котором, в отличии от промывочных жидкостей, можно не только «дать поработать двигателю на холостом ходу в течении 5-10 мин», а проехать не одну сотню километров. Но если Вы проехали уже более тысячи километров, а отложения в двигателе еще остались, это означает, что запас моющих свойств масла уже на исходе и требуется его замена.

Отличия синтетического и минерального масел. Отличие заключается в молекулярном строении базы масла. В процессе создания синтетического масла, молекулам «задаются» оптимальные эксплуатационные свойства. Такие масла имеют максимальную термическую и химическую стабильность.

Термическая стабильность – сохраняет оптимальное значение вязкости масла в широком диапазоне температур, а следовательно это легкий и безопасный запуск двигателя на морозе и защита в высокотемпературных зонах.

Химическая стабильность – при работе в двигателе с маслом не происходит никаких химических реакций (например, окисления), которые могут пагубно сказаться на работе автомобиля. Благодаря особенностям своего молекулярного строения синтетические масла обладают более высокой текучестью и проникающей способностью.

Могут ли быть проблемы при переходе с минерального на синтетическое масло и что при этом необходимо знать. К сожалению, могут, и возникают обычно, если ранее использовались некачественные масла и правила эксплуатации и в двигателе появились значительные отложения.
Обычно одновременно наблюдается частичная или полная потеря эластичности (вплоть до растрескивания) уплотнительных элементов (сальников, маслосъемных колпачков и ect.).

В отличие от минеральных масел, синтетические способствуют отслоению отложений с внутренних поверхностей двигателя (минеральные же вымывают постепенно, слой за слоем). Это может стать причиной закупоривания сетки маслоприемника, масляных каналов, работе в режиме масленого голодания и в итоге к поломке двигателя. В зоне сальниковых уплотнений будут удалены все отложения и, в случае потери эластичности сальников, синтетическое масло, очистив предварительно себе «дорогу», будет вытекать из двигателя.

А это значит, что синтетическое масло применимо не во всех случаях:

  • при наличии значительных отложений на внутренних поверхностях двигателя,
  • если уплотнительные элементы (сальники, маслосъемные колпачки и т.п.) потеряли эластичность или имеют микротрещины,
  • в двигателях с сальниками с «набивкой — возможны подтекания,
  • в период обкатки для двигателей, т.е. «полезный износ», с целью приработки пар трения. То же касается и двигателей после капитального ремонта. В этих случаях обкатку необходимо произвести на качественном минеральном масле (например, Visco 2000), после чего можно переходить на «синтетику», в роторно-поршневых двигателях.

Если же к Вам все, выше перечисленное, не имеет ни какого отношения, то применение синтетических масел не только не повредит старому двигателю, а наоборот гарантирует его защиту и обеспечит более долгий срок службы.

Взаимозаменяемы ли жидкости для автоматических коробок передач (ATF)? Взаимозаменяемы, но далеко не все. Но сегодня это не проблема. Ассортимент велик и найти аналогичный по спецификации продукт можно. Но помните, если жидкости имеют разный цвет, то смешивать их, ни в коем случае нельзя.

Взаимозаменяемы ли антифризы различных марок? Нет и смешивать их не рекомендуется. Это может привести к снижению защитных свойств антифриза. Так же нельзя смешивать антифризы разных цветов. В случае необходимости для доливки лучше использовать обычную воду, контролируя при этом плотность получаемой смеси для определения температуры замерзания.

Антигравийная пленка — отзывы, цена, технология нанесения — в этой статье.

Липучка или шипы — что выбрать? Мы подскажем!

О том, какие амортизаторы лучше, https://nissanoffroad.ru/sovety/ekspluataciya-sovety/kakie-amortizatory-luchshe-gazovye-ili-maslyanye.html читайте в этой статье.

Оцените статью