Развал-схождение своими руками: матчасть, рекомендации, стоимость и осуществление

Многим автомобилистам кажется, что они находятся в полной безопасности в окружении автосервисов, но стоит им покинуть границы города как вдруг образуется какая либо неполадка с машиной.

Ситуации бывают разные, поэтому нужно уметь собственноручно чинить своё авто в любых условиях. Не так давно развал схождение своими руками умели делать практически все автолюбители, но теперь ситуация меняется. Но если вдруг вы окажетесь за чертой цивилизации, где понятия не имеют об оборудовании для развала схождения своими руками?

Оглавление:

В таком положении вам необходимо будет либо сделать замену амортизатора, либо ремонт подвески. В том или ином случае по окончании ремонтных работ нужно сделать развал схождение колёс. Не в каждом помещении забитой деревни или посёлка найдётся устройство, предназначенное для регулировки колёс, тем не менее классическую регулировочную линейку для измерения угла схождения найти вполне реально.

У некоторых возникает вопрос о том, каков же основной смысл развала схождения колёс. Делать развал схождение необходимо ля нормального движения автомобиля хотя бы до автосервиса, ведь в противоположном случае вы доедете туда с наполовину лысой резиной.

Виды и варианты развалов

Само название развал схождение имеет некоторые параметры, которые его образуют.

Первым параметром является развал — угол между вертикалью колеса и плоскостью его вращения. Когда развал отрицательный, колесо верхней частью направлено вовнутрь вертикали верхней частью, в случае положительного развала эта часть направлена наружу.

Вторым параметром считают схождение, то есть угол, который образуется между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Схождение измеряют в миллиметрах или градусах на минуту. Перечисленные параметры развала схождения подходят для всех колёс без исключения, но также существуют параметры лишь для управляемых колёс:

  • угол поперечного наклона, который образуется между проекцией поворотной оси на вертикали поперечной плоскости колеса;
  • кастр — продольный угол наклона оси поворота колеса. Он обозначает измерение угла между проекцией поворотной оси колеса на продольной плоскости и вертикалью.

Иногда клиенты думают о том, что лучше: оптический или компьютерный стенд? Давайте же разберёмся в преимуществах и того, и другого. Вреда автомобилю можно принести при использовании и и одного, и другого.

Главную роль тут играет квалифицированость и обознаность мастера, в руки которого вы попадёте. Важно также его отношение к профессии, ведь с ненавистью ко всем автомобилям никто не соорудит что-то толковое, исправляя неполадки.

Оборудование, в данном случае стенд, играет не так много роли, ведь даже при ультрасовременном и мега удобном устройстве при отсутствии регулярных проверок и калибровок.

Кстати, если вы не знаете историю Ниссан, то рекомендуем ознакомиться — очень интересно.

Либо посмотрите, что значит маркировка шин вот тут.

 

Оптические стенды являются более простыми и надёжными в использовании. Но точность измерения здесь существенно понижена, в этом состоит сущность их недостатка. Также оптический стенд может проводить диагностику лишь одной оси за определённое время.

Всегда в таком случае делают переднюю часть, исключая из обзора задний мост. А это может оказать некоторое влияние относительно управляемости и устойчивости авто.

Компьютерный стенд, обладающий замкнутым контуром, таких проблем не имеет. Более того, хороший мастер в состоянии определить все недостатки относительно геометрии кузова и проводить масштабную диагностику по усовершенствованию стендов, так как функциональность нынешних оставляет желать лучшего.

Стоимость развал-схождения

В принципе, стоит это недорого — от 1500 до 3000 рублей, в зависимости от автомобиля. Дешевле всего на ВАЗах, дороже — на японцах.

Развал схождение колёс своими руками или в автосервисе

Если вы решили воспользоваться услугами автосервиса, то перед этим вам стоит выполнить некоторые действия:

  1. Покрышки слева и справа должны быть одинаковой рамерности и быть идентичными по модели.
     
  2. Все четыре диска колёс должны быть совершенно одинаковыми исходя из всех параметров (посадочный диаметр, ширина, вылет).
    В частности это условие является крайне важным для регулирования на компьютерных стендах.
     
  3. Все параметры дисков должны быть в соответствии с техническими требованиями авто.
     
  4. В случае, если вы хотите сделать развал/схождение связанное с установкой комплекта новой резины, не стоит спешить устанавливать резину, ведь вначале необходимо проверить ходовую часть и устранить все неполадки.
     
    Иногда в автосервисы обращаются владельцы автомобилей, которые перед тем как приехать уже сделали «переобувку» автомобиля, при этом профессиональный мастер находит существенный дефект, не позволяющий совершать в дальнейшем какие либо операции с резиной. Вы счастливчик если неиспраность можно устранить без затруднений, в противоположном случае такие неполадки весомо глобализируют процесс починки.
     
    Клиент должен потратить немалую сумму на то, чтобы устранить все дефекты. А неопределённое количество времени ездить придётся на собственноручно установленной резине, не имеющей развал схождение. Порою такие случаи бывают губительными для авто.
     
  5. Тщательно осмотрите положение руля автомобиля когда вы двигаетесь по прямой и обратите внимание на число, указывающее количество оборотов влево и вправо от направления. Также предоставьте специалисту, который будет чинить ваше авто на эту информацию.
     
  6. Перед поездкой в СТО есть необходимость выровнять давление в колёсах, согласуя все действия с инструкцией.
     
  7. Безусловно в обязанности квалифицированного специалиста входит самостоятельное анализирование сложившейся ситуации по развалу схождению.
     Но проверить его опыт и качество выполнения работы не всегда возможно, поэтому лучше перестраховаться, любезно предоставив лично наблюдаемые данные.
     
  8. Непременно поинтересуйтесь о наличии сертификата, который свидетельствует о качестве предоставляемых услуг.
     
  9. Стоит узнать об объёме работ, входящем в предложенные расценки . Некоторые сервисы специализируются лишь на развале и схождении. Наименование «кастер» им может быть неизвестным.
     
  10. Конечно же при возможности попытайтесь максимально контролировать ситуацию починки, наблюдая за проверкой и регулировкой.
     

Вам должно быть интересно посмотреть на самые угоняемые авто, ибо поможет избежать неожиданных казусов.

Либо гляньте, какой аккумулятор выбрать здесь или узнайте про самодиагностику Ниссана тут.

 

Чтобы сделать развал схождения своими руками необходима ровная площадка, классический набор инструментов, мел, шнур-отвес и линейка.

Выполняем следующие действия:

  1. Выставьте колеса в прямом движущемся положении;
     
  2. Сделайте мелом отметки по диаметру колеса, указывающие вверх-вниз;
     
  3. Прикладите шнур-отвес к крылу и по меткам следует определить расстояние между ободом и шнуром. Как правило, разница должна быть ±3 мм;
     
  4. Прокатите автомобиль вперёд для поворота меток на девяносто градусов, то есть должен образоваться прямой угол. Затем повторяем измерительную операцию для точности результатов;
     
  5. Снимаем колесо, отпускаем два болта крепления кронштейна поворотного кулака и амортизатора;
     
  6. Теперь нужно сдвинуть поворотный кулак на определённое расстояние в направлении, которое получилось в процессе замеров;
     
  7. В конечном итоге закрепляем кронштейн и колесо на место.
     

Такими действиями можно добиться правильной установки угла развала колеса. Допустимыми являются такие исключения как нормы угла развала переднего колеса для заднеприводных автомобилей, что составляет +1/+3 мм и переднеприводных, угол развала его переднего колеса -1/+1 мм.

Для регулировки угла схождения, полученного в результате долгих стараний, необходимо при помощи специальной телескопической линейки сделать основные настройки угла на ровной поверхности при прямом направлении колеса.

Итак:

  1. Воспользовавшись мелом нужно поставить точки (которые в дальнейшем процессе послужат отметками) на внутренней стороне покрышки;
     
  2. Линейку следует установить концами в эти точки не касаясь при этом деталей кузова, подвески и других, потом происходит фиксация. Теперь ноль необходимо совместить с обездвиженным указателем шкалы;
     
  3. По окончании процесса немного отодвигаем машину для смещения линейки опять таки не касаясь деталей;
     
  4. Теперь проверьте показания. Если расстояние между колесами сократилось – немедленно укорачивайте рулевые тяги, если увеличилось — удлините рулевые тяги. Отрегулируйте длину тяг воспользовавшись муфтой.
     

Видео развал-схождения

В этом видео вкратце пересказывают смысл нашей статьи и операторы выполняют что-то вроде «контрольной закупки» — ездят по разным автосервисам и спрашивают про развал-схождение.

Здесь нам показывают, как происходит процедура в автосервисе:

А в этом видео делятся информацией о том, как подготовиться к процедуре:

Оцените статью