Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Как правило, антикоррозийная обработка эффективна в течении 2-3 лет, а после защитные средства начинают понемногу исчезать и кузов подвергается ржавчине. Некоторые водители и вовсе предпочитают проводить дополнительную антикоррозийную обработку, приобретя автомобиль с конвейера, и такой шаг вполне оправдан.

Как правило, кузов автомобиля подвержен электрохимической коррозии, так как для ее возникновения на дороге создаются благоприятные условия (соль, вода, снег, постоянные перепады температур). Чтобы не допустить образования ржавчины, необходимо проводить полный комплекс обработки от ржавчины:

Оглавление:
  • Обработка арок колес и днища
  • Обработка лакокрасочного покрытия
  • Обработка сварных швов, скрытых полостей, стыков.

Чтобы надежно защитить наружные поверхности автомобиля, необходимо использовать вместе с химическими средствами локеры (подкрылки) и фартуки (брызговики). Они не позволяют попасть на металлические элементы автомобиля агрессивным средам.

Прежде чем приступать к работе, нужно понять, что только профессионал знает, что такое качественная антикоррозийная обработка автомобиля стоимость на которую рекомендуется узнать и посчитать – может лучше доверить машину в автосервис, чем тратить собственные усилия и нервы.

Требования к химическим составам

Качество антикоррозийной обработки зависит от качества используемых химических составов, к которым предъявляются определенные требования. Они должны обладать следующими характеристиками:

  • Обладать абразивной стойкостью и механической прочностью к ударам гравия или песка, не отслаиваясь и не трескаясь
     
  • Обладать высокой адгезией защитной пленкой к заводским покрытиям и металлу
     
  • Изолировать металл от воздействия электролитов, вызывающих окисление металла, следовательно появление коррозии
     
  • Выдерживать деформации кузова и широкий диапазон температур, то есть обладать пластичностью
     
  • Не оказывать негативного воздействия на заводское лакокрасочное покрытие.

Какие автомобили собирают в России на сегодняшний день: десятки марок.

Отзывы о Ниссан Кашкай Вы можете прочитать тут.

Смотрите самые угоняемые машины в Москве в 2012 году здесь.

Подготовительный этап

Как и положено, антикоррозийная обработка автомобиля своими руками начинается с подготовки днища и кузова машины, чтобы в ходе работы ничего не мешало. Для этого ее нужно тщательно вымыть с использованием различных химических чистящих препаратов, затем высушить.

Рекомендуется подобрать удобное закрытое чистое помещение для проведения всех соответствующих работ. Большим преимуществом будет наличие ямы или специального подъемника, что позволит без труда добраться до самых потаенных мест на днище машины.

Приступая к работе, следует понять, что вложенные средства в антикоррозийную обработку будут окуплены лишь в том случае, если проводить работу или периодически консультировать будет человек, имеющий в этом определенные навыки. Не следует никуда торопиться – работать нужно грамотно и аккуратно.

В первой части видео Вы сможете увидеть это:

Антикоррозийная обработка днища автомобиля

Начинать антикоррозийную обработку следует с колесных арок и днища. Вначале их необходим осмотреть внимательно и отметить все места, на которых имеется ржавчина. Их в последствии необходимо будет зачистить абразивной шкуркой. Здесь потребуется некоторое оборудование для антикоррозийной обработки автомобилей. Если под руками имеется болгарка, рекомендуется установить на нее жесткую щетку и провести зачистные работы с ее помощью – это поможет сэкономить время и силы.

Убедившись в том, что ржавых пятен больше не осталось, необходимо еще раз сполоснуть днище и дать ему полностью просохнуть. Теперь можно приступить к нанесению защитных химических средств. Вначале поверхность обрабатывается преобразователем ржавчины, который следует наносить широкой кистью.

Обработанная поверхность преобразователем ржавчины полностью готова для нанесения акрилового и кислотного грунта. На открытые участки кузова его можно нанести при помощи кисти, но для заполнения самых удаленных потайных мест потребуется пневматический пистолет и компрессор. В качестве альтернативы можно воспользоваться аэрозольным баллончиком и шлангом требуемой длины.

Ниссан Патрол: технические характеристики описаны подробно. Также Вы найдете и фото.

Автомобиль Ниссан Жук: отзывы от владельцев на этой странице.

Когда грунт высохнет, можно приступать к нанесению мастики или других химических защитных веществ. К примеру, битумную мастику рекомендуется наносить средней по ширине кистью максимально толстым слоем. Но, к сожалению, она практически неэффективна под воздействием низких температур, щебня или песка, и сама нуждается в защите.

Поверх мастики рекомендуется нанести анти гравий. Нужно помнить, что он не способен защитить автомобиль от воздействия влаги или солей на металлические элементы днища, а служит лишь в качестве средства для предотвращения антикоррозийной хрупкости других химических средств (мастика, грунтовка).

Внутренние полости следует защитить специальными жидкими растворами против ржавчины.

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля

Защитив надежно днище, можно приступать к антикоррозийной обработке поверхности кузова. Необходимо внимательно его осмотреть и отыскать все возможные образования коррозийных пятен. Желательно их пометить маркером.

Далее нужно счистить краску в радиусе 2-3 сантиметров от ржавого пятна и убрать всю коррозию. Для этого потребуется наждачная бумага, но не в коем случае не болгарка со щеткой – на высоких оборотах она будет плавить лакокрасочное покрытие и может проделать отверстие в кузове.

Зачистив поверхность, ее необходимо обработать преобразователем ржавчины и дождаться его полного высыхания. Теперь нужно нанести слой шпаклевки и аккуратно, при помощи наждачной бумаги мелкой зернистости, зачистить ее до такой степени, чтобы не осталось резких переходов.

Достаточно провести по поверхности рукой: если ничего не ощущается, нужный результат достигнут.

Теперь на обработанную поверхность кузова необходимо нанести грунтовку, дождаться ее высыхания, затем нанести новое лакокрасочное покрытие. Спустя две-три недели кузов автомобиля нужно отполировать полировальной машинкой с поролоновой насадкой а полиролью, чтобы убрать все следы проделанной работы.

Смотрим вторую и заключительную часть:

Антикоррозийная обработка нового автомобиля

Процесс антикоррозийной обработки нового авто практически ничем не отличается от описанного выше, за исключением нескольких моментов. К примеру, кузов можно не трогать, так как он наверняка еще не успел покрыться неприятными коричневыми пятнами или жучками, но днище лучше защитить понадежней, учитывая специфику местных дорог и климатических условий.

Особое внимание следует уделить местам сварки и нижним частям порогов. Не лишним будет обработка консервантами подкапотной части, крепежных элементов и моторного отделения, чтобы в будущем, когда нужно будет разобрать ходовую часть автомобиля, не приходилось тратить время на откручивания угорелых болтов.

Заключение

На последок следует запомнить, что хорошая профилактика будет стоить на порядок дешевле очередного ремонта. Правильный уход за автомобилем позволит сохранить его идеальное состояние максимально долго, за что машина ответит своему хозяину экономией времени и финансов. Гравий, щебень, вода – все это разрушает автомобиль, поэтому рекомендуется осматривать автомобиль каждые полгода и, по возможности, любые появления коррозии.

На нашем сайте Вы найдете модель nissan murano: технические характеристики и фотографии.

Хотите знать самые угоняемые автомобили в России7 Тогда Вам сюда!

Оцените статью