Давление накачки шин и ротация колес

Своевременная проверка состояния шин Вашего автомобиля позволит избежать неприятностей, связанных с выходом из строя колес во время движения. К тому же, при осмотре колеса и износу протекторов можно выявить находящиеся пока в зачаточном состоянии дефекты компонентов подвески и рулевого управления, и в будущем избежать поломки.

Для того, что бы определить степень износа протектора (Минимальная допустимая глубина протектора составляет 1.6 мм) можно обзавести специальным недорогим оборудованием, которое легко приобрести в магазинах автомобильных аксессуаров.

Если во время осмотра Вы заметили признаки неравномерного износа протектора – не оставляйте этот факт без внимания. Обычно такие локальные дефекты, как уплощение, чашевидное вытирание и ect. связаны с нарушением углов установки передних колес или же их балансировки. Также причиной такого износа могут стать:

  • Слишком слабо накачаны шины, либо имеет место механическое отклонение (нарушение балансировки колеса или деформация диска).
  • Ослабло крепление рулевых тяг или маятникового рычага рулевого привода, либо перечисленные компоненты изношены.
  • Повреждены или изношены компоненты передней подвески, либо ослабло их крепление

Для того, что бы поставить более точный диагноз, автомобиль должен пройти осмотр у специалиста в автосервисе.

Что нужно помнить и куда смотреть:

1.Осмотрите внимательно шина на всех колеса на наличие проколов, порезов или застрявших в протекторе инородных предметов. Бывает и так, что пробитое колесо может долгое время удерживать внутри себя воздух. Такое возможно из-за того, что предмет, проколовший шину, все еще остается в месте повреждения воткнутым в нее. Если шина спускает, то это может быть связано с неисправностью ниппеля вентиля накачки колес. Его тоже следует осмотреть.

2.Также внимательного осмотра требует протектор. В нем могут остаться застрявшие инородные предметы. Может быть нарушена герметичность посадки ремонтных «пробок», с помощью которых производится ремонт мелких проколов шин. Мелкие проколы легко и быстро устраняются в любой ремонтной мастерской. Найти такой прокол особого труда не составит – можно намочить тестируемый участок шины раствором мыльной воды – если прокол есть, то вода начнет пузыриться.

3.Тщательно осмотрите внутренние стенки шин на всех четырех колесах. Если Вы вдруг заметили потеки тормозной жидкости, то сразу проверяйте состояние соответствующих тормозных механизмов и подсоединенных к ним гидравлических линий.

4.Для того, чтобы в значительной степени продлить срок службы колес, обеспечить максимальный комфорт во время движения и улучшить управляемость автомобиля необходимо постоянно следить и поддерживать требуемое давление накачки шин. «На глаз» определить правильное давление в шине не возможно (особенно, если это шины радиальной конструкции). Для того, что бы все было «под контролем» Вам необходимо иметь подходящий манометр (показаниям измерителей компрессоров подкачки на бензоколонках и станциях техобслуживания доверять не следует).

5.Для того, что бы показания о давлении в шинах были адекватными, измерение нужно проводить на холодных колесах (то есть, автомобиль проехал в течение последних трех часов не более 1,5-2 км). Не пугайтесь, если давление в шинах увеличивается на 0.3—0.6 кГс/см 2 — в результате разогрева колеса такое явление вполне закономерно.

6.Если Вы не будете лениться, то еженедельное выполнение проверки давления шин позволит продлить срок службы колес. Для проверки Снимите с вентиля накачки колеса защитный колпачок и плотно прижмите насадку манометра к выходному отверстию вентиля, отжав шток ниппеля. Считайте снятое показание и сравните его с нормативными данными, в случае необходимости подкорректируйте давление.

Ротация колес

Эта процедура должна проводиться регулярно (соответственно графику текущего обслуживания автомобиля). Если Вы обнаружили неравномерный износ протектора, ротация колес будет не лишней.

Для проведения этой операции автомобиль необходимо поднять над землей (можно будет и тормозную систему проверить заодно). Обязательно проверьте надежность фиксации автомобиля в поднятом состоянии. Надежнее всего будет поднять над землей весь автомобиль, — ни в коем случае не используйте для фиксации автомобиля в поднятом положении менее четырех подпорок. После завершения ротации еще раз проверьте давление в шинах и при необходимости подкорректируйте его. Проверьте все болты и гайки.

Рекомендуемая ротация колес с шинами, имеющими ненаправленный протектор.

Рекомендуемая ротация колес с шинами с направленным протектором.

Зимние шины: липучка или шипы? Узнайте больше прямо сейчас!

Где купить антидождь для авто? Мы подскажем!

О том, какой внедорожник выбрать, https://nissanoffroad.ru/sovety/buy расскажет эта статья.

Оцените статью