Всё о ремонте боковых порезов шин

С автомобилем может случится всякое. Некоторые неполадки возможно исправить, а поломку иных запчастей нужно компенсировать заменой на новые. Одной из неприятных ситуаций, которая может случиться на дороге является боковой порез шин — весьма серьёзная неувязка, которая может приключиться с каждым.

Но, прежде чем рассуждать о боковом порезе покрышки, следует разобраться в самом строении шины. Диагональные шины практически не используются в легковых автомобилях, гораздо более актуальными считаются радиальные.

Оглавление:

Состоит шина прежде всего из многослойного резинового каркаса. Текстильные нити радиальной шины должны быть натянуты с точностью перпендикулярно окружности колеса. Исходя из этого фактора шины могут иметь разное количество слоёв(как правило, число слоёв четное).

Также в своё строение шина включает брекер– слои металлического или текстильного корда, располагаемые между каркасом и протектором. Но именно каркас обеспечивает жесткость шины, а соответственно — её прочность и стойкость.

Порезом шин называют разрыв нитей, которые натянуты параллельно друг ко другу. Характеризуется он рассечением резины на боку шины. Происходит в некотором роде цепная реакция — вся колесная покрышка теряет форму и перестаёт быть жёсткой, конечно же теряется и устойчивость автомобиля к неровностям дороги. Проще говоря, это полное повреждение целостности структуры шины. Возникновение порезов объясняется сильными ударами во время езды, а также большой нагрузкой на колесо.

Иногда порез образуется впоследствии быстрой езды по неровным дорогам или по дорогам с препятствиями.

Пользуясь случаем порекомендую вам статью, после прочтения которой вы узнаете, как восстановить аккумулятор.

Или возьмите и почитайте о эксплуатации автомобиля зимой вот тут.

Зачастую такие порезы случаются ночью или вечером, когда на дороге невозможно различить предметов издалека. Не будет новостью и то, что замена колеса (если таковая имеется) становится более трудной, если не сказать невозможной, при плохом освещении или полном его отсутствии. Разрыв шины на большой скорости чрезвычайно опасен в конечном итоге и аварией, но не меньше опасности составляет некачественный ремонт шины.

Восстановление или замена покрышки является трудной операцией, для проведения которой вам необходимо воспользоваться квалифицированной помощью. В любом случае не стоит прибегать к услугами ближайшего СТО, не удостоверившись в профессиональности сотрудников станции.

Если шина будет реставрирована или установлена не надлежащим образом, неизбежно возникнет локальное увеличение жёсткости покрышки, иногда становится ощутимым биение руля. 

Цены на ремонт боковых порезов шин

Цена за восстановление шины целиком и полностью зависит от масштаба пореза. Многие утверждают, что боковой порез шин починить невозможно, однако постоянно находятся мастера, которые берутся за столь ответственное дело.

Стоимость такой услуги колеблется в пределах 800 рублей, хотя иногда достигает и тысячи. При этом гарантии, что в дальнейшем шина не взорвётся на месте былого пореза никто не даёт. Большинство автовладельцев предпочитают полностью менять резиновую покрышку, это будет стоить порядка 3000 рублей.

Здесь цена может существенно отклонятся от наведённой. Каждый автосервис по своему оценивает стоимость оказания услуг.

Чтобы не попасться на уловку некачественного обслуживания необходимо изучить список предоставляемых выбранным сервисом услуг, сравнить цену с другими компаниями. 

Основы ремонта боковых порезов шин

Выездной ремонт боковых порезов является отнюдь не новой услугой, но очень актуальной в условиях наших дорог. Плохие дороги сокращают срок эксплуатации шин на 25-30%, доставляя автовладельцам массу проблем.

Процесс ремонтирования шины производится только при условии, что разрез не больше пяти сантиметров. В ином случае шину необходимо сменить. 

Ремонт боковых порезов шин у грузовых автомобилей

Если боковой порез шин произошёл в грузовом автомобиле, порядок выполнения нужных действий немного меняется. Зачастую водители грузовиков не ремонтируют шины собственноручно.

По их словам, с целью экономии времени и силы на дальнейший путь. Все они, как правило, пользуются помощью профессиональных мастеров и сервисных станций, которые предлагают качественный шиномонтаж грузовиков.

При помощи специального оборудования мастера снимают шину с обода с такой лёгкость приспособлений «про запас». Во время починки нужно смазывать бортовое кольцо шины исключительно монтажной пастой. Срок её хранения ограничен, поэтому не каждый водитель может позволить себе возить такое вещество на всякий случай.

Не нужно использовать для смазки моторное масло, мыльные средства, так как это окажет непоправимый вред дальнейшей эксплуатации шины. В СТО порезы шин ремонтируют при помощи электровулканизаторов — специального углового устройства, позволяющего обрабатывать порезы шин.

После того, как шина уже отремонтирована, её надувают, соблюдая давления, превышение которого может привести ко взрыву. 

Видео, на котором вы можете посмотреть профессиональный ремонт шин грузового автомобиля:

Ремонт боковых порезов бескамерных шин

Автомобильные покрышки делятся на несколько типов:

  • диагональная
  • бескамерная
  • камерная
  • радиальная

Место разрыва в бескамерной шине практически невозможно заметить, так как она является исполнителем сразу нескольких функций — камеры и покрышки. Само строение бескамерной шины отличается от обычной, ведь нити корда в ней не параллельны.

При починке используется всё тот же способ вулканизации, позволяющий вернуть шине первоначальный вид. Ремонт бескамерных шин более эффективен, устойчивость колеса сохраняется на долгое время. Чрезвычайно важным фактором конечно же является качество применяемого оборудования.

Хорошие автомастерские выполняют все действия при участии качественного технологического оборудования, стоит ориентироваться именно на такие СТО.

Все материалы, которые в них используются, должны иметь сертификацию, которую обязаны показать по требованию клиента. После проведенной работы по восстановлению колеса его балансирование с другими остаётся прежним, а в некоторых случаях улучшается.

В большинстве случаев ремонт боковых порезов шин (или грыж) состоит из двух этапов:

  1. Вулканизация;
  2. Наложение латки.

Этот способ применяют к ремонту всех типов шин, в частности и бескамерной.

Процесс шиномонтажа бескамерных шин на видео:

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Если вы оказались в ситуации, что оказать помощь в ремонте порезанной шины можете только сами себе, необходимо воспользоваться несколькими правилами и инструкциями по правильному шиномонтажу. 

Специалисты выделили несколько способов исправления сложившейся ситуации. В специальных магазинах продаются аэрозольные балончики, предназначение которых — помочь в починке шины. Для его использования следует поднять колесо на домкрат , вставить балончик в колесной ниппель и вспрыснуть.

Во время этого процесса необходимо провертеть колесо для равномерного распределения содержимого балончика по всему его пространству. После этого автомобиль можно снимать с домкрата и отправляться в дальнейший путь.

Проехав около ста метров нужно остановиться и проверить состояние колеса на внутреннее давление. При возникшей необходимости подкачать колесо. В дальнейшем можно продолжать езду до шиномонтажа, периодически проверяя шины. Преимущества этого способа починки состоят в скорости операции и отсутствии лишней возни вокруг колеса. Однако стоит учесть, что структура шины изменится и это будет воздействовать на ваше дальнейшее движение в плане балансировки.

Хотите узнать про полировку автомобиля своими руками? Давно пора, в разговоре можно будет блеснуть знаниями.

Почитайте про то, как поменять водительские права: https://nissanoffroad.ru/avto-i-zakon/gibdd/kak-pomenyat-voditelskie-prava.html, либо про про то, как побороть страх перед вождением тут.

Во втором случае используется пластырь и «грибок» — жгут из резины, который имеет «шляпку» на конце. Протектор колеса всегда заделывают именно грибком. Выполняется процесс восстановления шины в такой последовательности: сначала необходимо зачистить место разреза и обработать его клеем; потом с помощью отвёртки или чего-то на неё похожего необходимо ввести жгут с фиксацией на край грибка.

В данном случае (то есть в случае бокового пореза) допускается использование резинового пластыря. Существенным недостатком такого способа считается его большое отличие от профессионального. Ведь по правилам жгуты и пластырь нужно использовать с внутренней стороны, для чего нужно разбортировать колесо. 
Существует ещё один способ шиномонтажа в полевых условиях. Суть его состоит в применении технологического оборудования:спиралевидного шила, предназначенного для зачистки отверстия, инструмента для использования жгута, жгутов и клея.

Нужно увеличить прорез отвёрткой или шылом, не повреждая при этом корд. Потом на отвёртку наносится клей, предназначение которого — попасть вовнутрь. Затем, намазанный клеем жгут вставляется в отверстие так, чтобы он создал петлю, диаметр которой должен превышать диаметр самого отверстия.

По истечении двадцати минут движение можно продолжать. Бесспорным плюсом такого способа монтажа является его профессиональность (если всё будет выполнено по правильной технологии). Необходимость дальнейшего обращение в автосервис отпадёт сама собой. 

Видео ремонта боковых порезов шин

Познавательный видео-урок о грамотном шиномонтаже:

А вот инструктирующее видео, подойдет только для тех, кто уже хоть раз да ремонтировал покрышки:

В качестве заключения

Предотвратить образование бокового пореза шин практически невозможно, разве что вовсе не пользоваться автомобилем. Но на всякий случай необходимо всегда иметь запасное колесо, которое спасёт ситуацию в случае пореза. 

Оцените статью