Простая замена масла в АКПП своими руками

Автоматические коробки передач (АКПП) в управлении просты, по сравнению с механическими, но при недолжном уходе в дальнейшем возникают большие проблемы, и ремонт таких коробок передач выливается хозяину далеко не в копеечку.

Рассмотрим существующие способы замены масла. Первый – частичная замена масла, когда в старое масло доливается новое, такая замена возможна своими руками.

Второй – масло полностью заливается новое, это происходит на станциях обслуживания автомобилей с помощью специального оборудования. Для начала старое масло сливается, новое прогоняется до светлого оттенка, при этом приличное количество нового масла просто утекает в трубу, прежде чем коробка очистится.

Оглавление:

Способ номер три, если масло полностью заменяется своими руками на яме, прежде коробка хорошо прогревается, а потом откручивается пробка сливного отверстия, старое масло сливается и заливается новое.

Ниже рассмотрим ход замены масла для разных моделей автомобиля Ниссан:

  • Nissan Tiida;
  • NISSAN Qashqai;
  • Nissan Almera N16.

Замена масла в АКПП Nissan Tiida на станциях технического обслуживания

Замена масла в автоматической коробке передач для автомобиля Nissan Tiida должна проводиться с большой точностью, и пренебрегать качественным маслом ни в коем случае нельзя, так как в жизни существует множество печальных опытов использования некачественного масла.

Скажем так, что при пробеге автомобилем Nissan Tiida до 30 тыс. км возможна частичная замена масла, но на каждые 10 тыс. пробега, далее масло необходимо менять полностью, также каждые 10 тыс. пробега. Делать это нужно у фирм-специалистов.

Если не менять масло, вначале будет казаться, что всё в порядке, однако износ будет сильно повышаться из-за увеличенной нагрузки на детали, соприкасающиеся между собой. Это, в конечном счёте, приведёт к отказу двигателя (при самом неблагоприятном исходе).

Рассмотрим замену масла специалистами (самостоятельно работа не сильно отличается, однако Вы это будете делать впервые). Поэтому, лучше доверить такое дело людям с профессиональным опытом.

Тем временем мы рассказываем, как помыть двигатель автомобиля и не облажаться.

А параллельно пишем о зарядке автомобиля зарядным устройством тут.

Полный цикл работ отнимет у Вас около получаса, рассмотрим те действия, которыми займутся специалисты:

  1. Всё начнётся с открытия капота, проверки уровня масла, отвинтив щуп. Под щупом специалист найдёт два провода, по которым идёт масло, ему потребуется только верхний;
  2. Шланг откручивается, из него сливается масло в какую-то ёмкость;
  3. Далее машина заводится, получается, что сливается около 2 литров старого масла. Далее через отверстие щупа специалист зальёт свежее масло.

При замене масла, специалист должен обязательно обратить внимание на масляные фильтры, и, при необходимости, их тоже следует заменить.

Замена масла в коробке передач NISSAN QASHQAI на СТО

Начнём с того, что в отличие от Ниссан Тиида, замена масла в Ниссан Кашкай проводится реже, на каждые 60 тыс. км, (примерно каждые 3-4 года).

При замене используется оригинальное масло Nissan CVT Fluid NS-2. Потребуется около 8 литров нового масла.

Масло меняется на прогретой АКПП и двигателе. Для начала вытаскивается щуп, для этого требуется шлицевая отвёртка, которой нажимается стопорный язычок, а щуп в это время тянется вверх. Далее смотрится уровень масла, он должен быть приближен к отметке «Hot».

Под сливное отверстие на поддоне АКПП подставляется ёмкость для слива старого масла. Берётся ключ-головка на 19, и отвинчивается пробка. Около 25 минут масло будет течь, нужно обратить внимание, какое количество вылилось, чтобы было проще ориентироваться, заливая новое.

Если работу проводят официальные дилеры Ниссана, то поддон они не снимают, при съёме поддона расходуется ещё около 800 мл. масла дополнительно. При этом откручивается 18 болтов ключом на 10, работы следует проводить аккуратно, чтобы не испачкаться.

К тому же, при снятии поддона, появляется доступ к магнитам, на которых скапливается металлическая обработанная стружка, лучше очищать вариатор от стружки, начиная со второй замены масла.

Для начала снимается защита КПП, данные работы производятся на эстакаде. Очень важно при очистке магнитов поддон насухо вытереть, исключая попадание постороннего мусора. После очистки поддон устанавливается на место, устанавливается новая прокладка, пробка поддона прикручивается обратно.

Далее в вариатор (CVT) через канал щупа заливается свежее масло, в соответствии с тем, что было слито в общем объёме, лучше для этого использовать маленькую воронку.

После этого специалист проверяет уровень масла по щупу (в горячем состоянии АКПП), уровень должен быть выше риски уровня «Hot», если меньше, то доливается ещё масло, но главное, не переусердствовать.

Кстати, если вы не знаете, какие штрафы за превышение скорости — настоятельно рекомендуем ознакомиться.

Или гляньте на то, как выбрать моторное масло здесь, почитывая материал о том, как завести машину в мороз тут.

Замена масла в АКПП Nissan Almera N16 своими руками

Разберёмся, как же заменить масло в автоматической трансмиссионной коробке передач (АКПП) в Nissan Almera N16. Причем, этот способ подойдет не только для Альмеры, но и для большинства авто. Меняются только незначительные детали, но в ходе дела вы и сами разберетесь, что к чему.

  1. Необходимо хорошо прогреть двигатель, оставьте рычаг селектора на коробке в положении «P».
  2. Для начала проверьте уровень жидкости в АКПП, пока двигатель включен на холостых оборотах. Посмотрите, нет ли где утечки масла.
  3. Вытащите щуп, посмотрите, на какой отметке шкалы находится уровень масла, если ниже любой из шкал, то долейте масло через трубку, предназначенную для залива.
  4. Покатайтесь на автомобиле около пяти минут.
  5. Снова припаркуйтесь и посмотрите уровень жидкости при температуре 50-80 градусов по шкале «Hot» на щупе. Посмотрите, не загрязнилось ли масло, если оно тёмное и пахнет гарью, проверьте работу АКТ, если необходимо – отремонтируйте и промойте систему охлаждения.
  6. Приступите к замене жидкости, заглушив двигатель.
  7. Нужно слить масло через сливное отверстие, засечь количество сливаемого масла, далее, в том же количестве долейте свежего масла. Масло марки: Genuine Nissan ATF (или равноценное этому).
  8. Имейте ввиду, что ёмкость для заправки масла объёмом около 7 литров. А затяжка пробки сливного отверстия около 29-39 ньютон на метр.
  9. Запустите двигатель и пусть он поработает около 5 минут вхолостую.
  10. Повторяйте процедуру несколько раз, проверяя уровень и состояние жидкости, до тех пор, пока масло не станет прозрачным.

Итак, рассмотрели замену масла в АКПП вручную, если же за данной услугой Вы обратитесь в сервисные центры по обслуживанию автомобилей, то выложите за данную процедуру от 1,5 до 2,5 тыс. руб. в зависимости от Вашего региона и известности автоцентра.

Отличием будет профессионализм исполнителей и использование специального оборудования для замены масла. Также профессионалы посмотрят необходимость ремонта других важных деталей Вашего авто и дадут рекомендации, но это, конечно же, за отдельные деньги.

Видео про АКПП и масло в ней

В этом видео наглядно показывают устройство АКПП. Объясняют доходчиво и просто, однако всё таки лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, но всё же:

А здесь краткий смысл нашей статьи, но в формате презентации:

Оцените статью