Внедорожное многообразие. Часть 2

Внедорожное многообразие

Выбор сделан?

Используя информацию, изложенную выше, выбрать машину максимально соответствующую вашим потребностям, будет не такой уж сложной задачей. А затем остается сущий пустяк- подыскать конкретный автомобиль за разумные деньги и при этом не нарваться на один из многочисленных подводных камней,во множестве ожидающих вас на этом непростом пути). Эти самые камни можно поделить,правда, достаточно условно, на группы…

Криминально-юридические

Сразу же после (а еще лучше до) приобретения свежего внедорожника вам нужно озадачиться поиском охраняемой стоянки или гаража. Ведь совсем не новые 6 – 8-летние Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, Jeep Grand Cherokee и иже с ними нередко расстаются со своими владельцами навсегда. И тому есть причины. С возрастом цена внедорожника падает не так заметно, как на легковушки, а где деньги – там и криминал. Вот далеко не полный список неприятностей, которые вы можете приобрести за свои же деньги: ловко перебитые номера, собранные с миру по нитке агрегаты, легализация путем многократных продаж, оформленные с нарушением таможенных правил документы (или просто откровенная «липа»).

Как этого избежать? Покупать машину официально, с оформлением в ГИБДД и ни в коем случае не поддаваться на уговоры выписать сейчас генеральную доверенность, а потом, когда будет время… Также нелишним будет самостоятельное обращение с запросом в таможню. В Москве, к примеру, даже частному лицу достаточно легко получить подобную информацию. Помимо этого, существует несколько центров, специализирующихся на проверке юридической чистоты автотранспорта. Хотя стопроцентную гарантию… Сами знаете…

Финансовые

Обслуживание внедорожника обходится существенно дороже, чем аналогичные вложения в легковой автомобиль этой же ценовой категории. В первую очередь это относится к регламентным работам. Например, приобретая даже полностью исправный, но «среднезапущенный» Land Cruiser 80, вам придется сразу раскошелиться на $1000на текущий регламент. Более того, примерно раз в 100 – 150 тыс. км на той же «80-ке» возникает классическая проблема с передним мостом (ШРУСы, шкворневые и ступичные подшипники, сальники) – решение выльется примерно в $2000 – 2500.
Учитывая вышесказанное, необходимо помнить, что даже «мелочи», на которые не заостряют внимания при покупке легкового автомобиля (вроде изношенных тормозных колодок), при выборе внедорожника приобретают совершенно иное значение…

Технические

Известно несколько особенностей использования полноприводного автомобиля, которые многие владельцы нередко игнорируют, забывают, а то и просто не о них не подозревают. Попробуем разобраться, к чему это приводит.

Как мы уже было сказано, всех «правильных проходимцев» (за небольшим исключением с трансмиссиями типа TOD, Super Select и т.д.) можно разделить на два класса: одни с part-time – постоянным приводом на заднюю ось и подключаемым «передком», другие с full-time – постоянным полным приводом.

Машины с part-time не оснащены дифференциаом в раздаточной коробке, и именно поэтому в инструкции по эксплуатации для этих автомобилей специально оговаривается, что полный привод можно включать только в условиях бездорожья (когда колеса имеют относительно малое сцепление с дорогой, а скорость движения невелика). При активации же полного привода на асфальте (пусть даже и смазанном зимней московской жижей) отсутствие межосевого «дифа» способствует возникновению циклических ударных (и к тому же знакопеременных) нагрузок на трансмиссию… Первыми отказывают карданы (шлицевые соединения и крестовины). Да и все прочие узлы трансмиссии (от колес до раздатки) плохо «переваривают» подобный режим работы.

У моделей с full-time межосевой дифференциал, естественно, есть, но для повышения проходимости его можно заблокировать… Так вот некоторые «несознательные» автомобилисты злоупотребляют включением этой самой блокировки, считая, что на скользкой дороге она повышает устойчивость машины. Это опасное заблуждение крайне отрицательно сказывается на трансмиссии (смотри выше). Заблокированный межосевой дифференциал на фоне определенного повышения курсовой устойчивости делает поведение машины совершенно непредсказуемым… Существуют еще и межколесные блокировки. Правда, встречаются они не часто, но помните, что их бездумное применение непременно «убьёт мост».

Теперь о езде в условиях бездорожья. В России(с двумя ее исконными бедами) лишь небольшое количество автомобилей категории «внедорожник», никогда не покидали асфальт. Остальные же в большей или меньшей степени, но знакомы с разнообразием отечественного рельефа. Как же отражается эксплуатация вне дорог на состоянии автомобиля?

Пыль с грунтовок быстро забивает воздушный фильтр, в результате он перестает исправно функционировать… В камеры сгорания поступает воздух с частицами пыли и песка, что влечет повышенный износ цилиндров и поршневой группы. Настоящими «убийцами» автомобиля являются водные препятствия (броды). Причем речь идет даже не о таких глобально-катастрофических последствиях как гидроудар (это когда вместе, а то и вместо воздуха в двигатель через воздухозаборник проникает вода)! А вот масляная эмульсия в агрегатах трансмиссии и двигателе (несмотря на полную исправность сальников) – каждодневная реальность. Представляете, какие смазывающие свойства у этой «смеси»? в итоге подшипники и шестерни, которым вроде бы еще аботать и работать, «умирают», а вы тратитесь на дорогостоящий ремонт или замену редукторов мостов, коробки, раздатки, а то и двигателя …

Разнообразные пеньки, ветки, камни, затаившиеся в траве или грязи, рвут защитные резиновые чехлы, гнут рулевые тяги, стабилизаторы, карданы, пробивают картеры. Даже глина, присохшая на поворотном шару (некоторые типы передней зависимой подвески), повреждает кромку сальников. Вследствие чего они перестают держать смазку, и если не вовремя не ликвидировать проблему, то надо будет менять ШРУС… Да уж, выбрать внедорожник – совсем не тоже самое, что купить веломобиль!

Из вышесказанного вытекает несколько простых выводов.

Во-первых, желательно, чтобы предыдущий владелец вашего внедорожника не был завзятым джипером.

Во-вторых, лучше не «брать» автомобиль и у «горе-шумахера», усвоившего однажды, что полный привод повышает устойчивость и управляемость, но так и не потрудившегося понять особенности собственного автомобиля (или хотя бы почитать инструкцию).

Идеальным же продавцом станет человек, своевременно проводящий регламентные работы и использующий внедорожный потенциал машины только для поездок на дачу. Хотя, об идеале, обычно, приходится только мечтать…

Читать дальше. Третья часть статьи “Внедорожное многообразие” →
Первая часть статьи “Внедорожное многообразие” →

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Nissan Off Road
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: