Новая модель Lancia стала преемницей Debra. Мягкие формы и немного экстравагантные детали здесь сочетаются с удачной настройкой подвески и неплохими дизелями.
Престижная и богатая традициями марка знаменита не только тем, что ее основатель Винченцо Лянча первым в начале века внедрил несущий шов и независимую подвеску. Особую славу «Lancia» принесли спортивные успехи – одиннадцать побед в мировом первенстве по ралли.
С помощью Lancia Lybra, которая имеет таких сильных конкурентов, как Audi A4, «тройка» BMW, С-класс Mercedes-Benz и Volvo S/V40, будет сделана попытка откусить большой кусок от рыночного пирога. Благородный итальянец выступает не только со своей интересной первоначальной ценой от 18,5 тысячи долларов, но и предлагает оригинальный внешний вид, в дизайне которого использованы элементы классического стиля, а также утонченный и богатый интерьер.
В базовую версию включены фронтальные и боковые надувные подушки безопасности, электростеклоподъемники для передних окон, наружные зеркала заднего вида с электрической регулировкой и обогревом, бортовой компьютер, автомобильный кондиционер с раздельным управлением для водителя и пассажира, регулировка положения рулевой колонки по углу наклона и длине, а также приемник с шестью динамиками. Lancia Lybra LX оснащена и алюминиевыми дисками, обивкой Alcantra, электростеклоподъемниками для задних окон, отличным звучанием автозвука от компании Bose. В общих чертах салон Lancia Lybra оставляет благородное, солидное впечатление – и это еще только в базовой версии.
Да и прочие качества Lancia Lybra не дают повода для критики. Удобные, классические, внешние ручки дверей, внутри о комфорте заботятся сиденья хорошей формы. Посадка в креслах тоже безупречная, у водителя все органы управления находятся под рукой. Рычаг КП работает легко и точно. Подголовники, правда, слишком мягкие, но их можно устанавливать довольно высоко. Круговой обзор хороший, только задняя часть при маневрах почти не видна. Длина Lancia Lybra — 4,47 м, так что неудивительно, что простора хватает и впереди и сзади.
В движении Lancia Lybra характеризуется прежде всего комфортом. Подвеска автомобиля очень приятно сглаживает большую часть неровностей дороги и делает это практически бесшумно.
Виражи седан проходит с легкой недостаточной поворачиваемостью и без проблем, при этом четкое рулевое управление обеспечивает хороший контакт с дорогой. К недостаткам можно отнести большой для таких габаритов радиус разворота и слишком интенсивное срабатывание тормозов. Рекомендовать для комфортабельного седана дизель еще несколько лет назад никому и в голову не пришло бы. Однако среди трех бензиновых моторов и двух дизелей, на которые установлена современная топливная система Common Rail, оптимальным для Lancia Lybra можно считать пятицилиндровый турбодизель объемом 2,4 литра. Он не только обеспечит сочетание темперамента и экономичности, но и сделает это аккуратно. В среднем и верхнем диапазоне оборотов он урчит так спокойно, что «узнать» дизель почти невозможно.
В общем, Lancia Lybra – типичная «итальянка»: снаружи – высокая мода, а под капотом – высокая мощность.