Япония и США: автомобильная война

Япония и США являются двумя мощными автомобильными державами, находящимися в состоянии своеобразной войны за главенство на автомобильном рынке мира. Их противоборство началось примерно с третьей четверти XX века. Кстати, именно в это время, а точнее в 1979 году, по заказу американской армии создается мощный брутального вида вездеход hummer, который впоследствии приобрел популярность и среди частных владельцев автомобилей. Японские и американские транспортные средства характеризуются невероятным качеством сборки, богатством комплектации и высокой надёжностью. Однако это совершенно разные машины: у каждой из противоборствующих сторон – свои аргументы. Японские автомобили выигрывают в компактности и экономичности, зато американские оснащены великолепными двигателями.

Американцы всегда предпочитали большие, просторные автомобили, предлагающие своим владельцам больший комфорт. Для обеспечения таких машин достаточно хорошей динамикой необходим мощный двигатель. Так появились 4-8 литровые двигатели, способные быстро разгонять большой автомобиль и без труда выдавать мощность в 400 лошадиных сил. В самом, пожалуй, престижном американском автомобиле кадиллак используется именно такой классический двигатель. Это и обеспечивает шикарной машине с довольно большими габаритами столь необычную динамичность. Нефтяной кризис семидесятых годов заставил американские автомобильные компании уменьшить мощность двигателей.

Следует сказать, что американцы, приспосабливаясь к новым реалиям, поступили весьма мудро – объем двигателей оставили прежним. Это значит, что их двигатели с большими объемами оказались низкооборотными. Чем хороши низкооборотные двигатели? Тем, что позволяют автомобилю очень быстро разгоняться при небольших оборотах. Дело в том, что на разгонную способность автомобиля влияет так называемый крутящий момент, а вовсе не мощность мотора. Низкооборотные двигатели дают более высокий крутящий момент, который и позволяет, например, автомобилю chevrolet разгоняться быстро даже с низкого старта, хотя двигатель его работает медленнее, чем японский или европейский при аналогичных условиях. Эта особенность американских двигателей делает их невероятно долговечными.

Японское автомобилестроение сделало ставку на экономичных двигателях, потребляющих мало топлива, что с учетом сложившейся ситуации стало беспроигрышным вариантом. В этой стране достигнуты колоссальные масштабы автоматизации производства, такого нет больше нигде в мире. Использование промышленных роботов при производстве автомобилей позволило не только существенно увеличить производительность, но и добиться высоких показателей качества продукции. Выход японских автомобилей на рынок США – страны, которая до сих пор была доминирующей в производстве автомобилей, – факт, говорящий сам за себя. Будут ли в автомобильной войне Японии и США побежденные? Время покажет, но вот победителем в любом случае, очевидно, будет потребитель.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Nissan Off Road
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: