NASCAR — продолжение феерической эпопеи

В 1953 году Херб Томас уже не оплошал и вырвал победу у Ли Петти, завоевав свой второй чемпионский титул. Хотя он доминировал в течение всего сезона, победителями в гонках становились десять пилотов, а завершивший сезон вторым Петти финишировал в десятке лучших столько же раз, сколько и Томас, при меньшем на один числе стартов. Томас был единственным, кто участвовал во всех 37 этапах. В 12 он победил (в два с лишним раза больше побед, чем у Петти) и стал первым в истории NASCAR двукратным обладателем Кубка Уинстона. За победу он получил 28 909 долларов из общей призовой суммы в 202 507 долларов, а Hudson с 22 победами в 37 гонках стал чемпионом среди автопроизводителей. 

В июне 1953 года NASCAR провел уникальную гонку на Лэнгхорнспидвее в Пенсильвании, объявленную премьерой международного Гран-при серийных автомобилей. Эта гонка на 321 километровой (200 миль) овальной трассе была призвана выявить сравнительные достоинства американских и европейских седанов, таких, как Mercedes-Benz и Jaguar. Семь американских марок противостояли четырем европейским, включая несколько моделей Porsche и одну Volkswagen. Ллойд Шоу на Jaguar стартовал с поул-позиции, однако Hudson Дика Ратманна лидировал на протяжении всех 200 кругов и принес победу США, приведя за собой к финишу машины еще четырех американских производителей. Ник Форноро на Porsche закончил гонку восьмым.

Предшественник современных суперспидвеев был открыт 30 мая 1953 года. Это был 1,6 километровый (1 миля) овал с твердым покрытием (не грунтовый) в Роли, штат Северная Каролина. Трек был представлен как «супербыстрый» и имел очень высокие наклонные виражи. Дебютный для него стала 482 километровая (300 миль) гонка NASCAR Winston Cup, в которой победу одержал Фонти Флок, стартовавший с 43 –й позиции.

Для Тима Флока сезон прервался после вылета на внутреннюю часть трассы Пидмонтской региональной ярмарки в Спартанберге, однако после некоторого перерыва он вернулся, чтобы занять поул-позицию в 160-километровой (100-мильной) гонке на Гикори-спидвее в Северной Каролине. В этой же гонке дебютировал Нед Джарретт, впоследствии двукратный чемпион NASCAR Winston Cup и отец знаменитого гонщика Дэйла Джарретта. Тогда он финишировал 11-м. Семейные династии, которые будут возникать в NASCAR (впрочем, как и в WRC) удивительно часто, еще только зарождались. Титул чемпиона в 1954 году завоевал Ли Петти, отец «короля» Ричарда Петти, финишировавший первым в 7 из 34 гонок и 32 раза финишировал в первой десятке. Вместе Петти и Херб Томас выиграли 19 из 37 этапов сезона. 

В 1954 году телевидение еще только развивалось, однако зрители впервые смогли стать заочными свидетелями отдельных эпизодов гонок. На канале WABT-TV в Нью-Йорке шла получасовая программа «Спицевое колесо» с первым шоу, полностью посвященным неделе скорости в Дайтоне. Далее последовали другие программы на гоночные темы, в частности пилот NASCAR Мел Ларсон продюсировал еженедельное получасовое шоу «пыль пустыни» на KYTL-TV в Фениксе и Автораму на WICC-TV в Бриджпорте штат Коннектикут. Британские же телезрители получили счастливую возможность видеть краткие репортажи с Гран-при Великобритании и трассы в Ле-Мане.

Тогда же Тим Флок и владелец команды Эрнст Вудс общались друг с другом по рации в ходе гонки в Дайтона-Бич – то было первое использование радиосвязи на этапе NASCAR. Флок выиграл гонку, однако его дисквалифицировали после обнаружения изменений, внесенных в работу карбюратора. Победителем был объявлен Петти. Оскорбленный Флок отказался от продолжения сезона, а его брат Фонти вообще ушел из NASCAR, перебравшись в конкурирующую серию.

источник http://wrc-info.ru/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Nissan Off Road
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: