В немалой степени победе автомобиля над другими видами транспорта способствовала и его изменившаяся компоновка. Дело в том, что до конца XIX века двигатель обычно ставили сзади (под сиденьем). В 20 веке начали ставить двигатель не только сзади ( Порше 911 ) , но и спереди ( Порш Кайен ) и даже по центру ( Ford GT ). И от него с помощью ремней и цепей осуществляли привод на задние колеса. Первые автомобили управлялись либо с помощью особого рычага, прозванного за свою форму «коровьим хвостом», либо с помощью тяговых поводков, напоминавших вожжи. Лишь в 1898 году молодой тогда французский конструктор Луи Рено догадался поставить рулевую колонку с «рогами», как на некоторых самолетах. А еще несколько лет спустя «рога» превратились в руль автомобиля.
И если в первых авто водитель садился, где хотел, — с помощью вожжей-поводков управлять авто можно было даже с заднего сиденья, то рулевая колонка потребовала определенного места. И многие конструкторы дружно стали ставить ее на правой стороне, у переднего сиденья. Логика рассуждений тут была такая. Справа (при правостороннем движении) водителю виднее, кого он обгоняет и людей на близлежащем тротуаре. И лишь американский конструктор и промышленник Генри Форд первым догадался, что интенсивное уличное движение потребует большего внимания от водителя слева, при разъездах со встречным транспортом.
«Механической повозкой должны управлять, не менее трех человек. Они должны передвигаться в городах не быстрее 3-ёх км/ч, за городом не более 6 км/ч. В городах перед автомобилем обязан идти человек с красным флагом, чтобы предупреждать пешеходов об опасности».
Так гласило специальное постановление, изданное в Англии вслед за появлением там первого автомобиля. Сейчас скорость также ограничивается правилами, но относительно менее суровыми. При теперешних скоростных автомобилях, например Порш Кайен, и их количестве, скорость ограничивается шестьюдесятью км./ч. В сравнении с ограничениями 19 века это просто “убийственное” ограничение.
И все же, несмотря на такие предосторожности, уже 30 апреля 1896 года в Нью-Йорке грузовым авто был сбит некто Генри Вэлс. Со сломанной ногой бедняга был отправлен в больницу. А в том же году в Англии был зафиксирован и первый несчастный случай со смертельным исходом. Автомобиль сбил женщину по имени Бриджит Дризколл и скрылся в неизвестном направлении. Очевидцы в один голос утверждали, что машина мчалась с «сумасшедшей» скоростью около… 7 км/ч. В наше время это звучит просто смешно. Например современный автомобиль, такой как Порш Кайен, имеет максимальную скорость 280 км./ч. После нескольких происшествий на дорогах стало понятно, что перед всеми авто человека с красным флагом не пустишь: надо придумать какие-то другие меры предупреждения беспечных пешеходов. Кричать кучерское «Эй, берегись!» — было бесполезно; за шумом мотора кто услышит голос? И вот на автомобилях стали ставить, кто что придумал — от железнодорожного колокола и гудка с грушей до шумового оркестра. Пешеходов и собак стали отпугивать львиным рыком, ослиным криком…