Подход специалистов Nissan к разработке новых технологий похож на отношение заботливого садовода к своим фруктовым деревьям. Для начала надо удобрить почву, выбрать, посадить и вырастить деревья, вовремя собрать урожай.
Так и в лаборатории Nissan. Во-первых, компания стремится обеспечить преемственность ученых и инженеров и не жалеть средств на фундаментальные исследования.. Потом отбираются самые подходящие технологии, инженерные решения и формируется команда специалистов. Они-то и доводят концепцию до уровня продута, удовлетворяющего ожиданиям покупателей.
Разработки лидер японского автопрома ведет постоянно. В списке новинок — устройство взаимодействия с пешеходами CARWINGS, которое через навигационную систему сигнализирует водителю о потенциальной опасности на перекрестках с ограниченной видимостью (навигатор получает данные от компании-оператора мобильной связи и определяет, нет ли за углом пешехода!).
Так выглядит интерфейс запущенной в Японии
версии CARWINGS
Есть у системы и другие функции. Например, вблизи школы она попросит сбавить скорость, а на экране навигатора появится соответствующее изображение.
Также CARWINGS помогает избежать пробок. Система мгновенно регистрирует замедление потока на том или ином участке и информирует об этом навигаторы, в маршрут которых он был заложен. Компьютер мгновенно подскажет объезд, сведя риск застрять к минимуму.
Тестирование этой «интеллигентной транспортной системы», изюминка которой – возможность общения автомобиля с дорожной инфраструктурой началось 1 октября 2006 года я в японской префектуре Канагава в 25 км юго-западнее Токио.
В испытаниях, которые продлятся до марта 2009 года, участвуют более 10 тыс. обычных водителей, подключившихся к навигационному сервису Nissan CARWINGS.
Одной из целей эксперимента является предотвращение ДТП на перекрестках. Специальные камеры видеонаблюдения фиксируют, например, быстро приближающийся автомобиль слева, и, если по расчету компьютера, пути должны пересечься, в салоне раздастся звуковой сигнал и голос «железного диктора» предупредит: «Внимание, автомобиль слева!». Важно, что услышат его только те водители, кому действительно грозит опасность!
Некоторые новинки Nissan кажутся странными. Например, Smart Auto Headlight – система, сконструированная только для того, чтобы своевременно зажигать фары в сумерках, ее внедрят в 2010 году. Анализ дорожных происшествий в Японии показал, что аварии с участием пешеходов чаще всего случаются в вечернее время. Фары, включенные раньше, помогут сократить количество несчастных случаев!
Теперь фары новых ниссанов будут автоматически
включаться в темное время суток
Наиболее интересными всходами «ниссановского» сада оказались самые простые: например, комфортный ремень безопасности (будет внедрен на «Ниссане-Теана» в 2009 году). Новизна заключается в ленте ремня. Особый способ переплетения нитей обеспечивает большую эластичность и мягкость, сохраняя прочность на разрыв, что на 20% уменьшает трение в катушке. Кроме того новый ремень позволяет использовать более слабую возвратную пружину.
Внешне непримечательная, но весьма полезная
в условиях города ЭКОпедаль от Ниссан
К простым, но не менее полезным новшествам также относится «ЭКОпедаль» (ECO Pedal).
Она намного информативнее обычной и помогает овладеть приемами экономичного вождения, развивая простую «механическую» память правой ноги. Кстати, и в саду крупные плоды не всегда самые вкусные.