Покупать джип с пробегом всегда сложнее, чем обычную легковушку. Особенно, если речь идет о Nissan Terrano, когда продаются машины, отъездившие, как правило, большую часть пробега в весьма тяжелых условиях. Как купить такой внедорожник, чтобы в итоге остаться им довольным и не вспоминать каждый день нечестного на руку продавца? Достаточно просто проявить внимание и тщательно подготовиться к приобретению.
VIN и двигатель: начало начал
Перед приобретением внедорожника все специалисты настоятельно рекомендуют «пробить» его VIN-код, в который зашито практически все, что нужно знать покупателям о Terrano: год и месяц выпуска, страна производитель, цвет, двигатель, модель кузова и проч. Перепишите 17 знаков из буквенно-численной комбинации кода и при помощи специальных таблиц проанализируйте его. Вы узнаете, всю ли правду вам говорит продавец, и не поддельные ли документы вам предъявляет.
Когда вы убедились, что бывший владелец ничего не утаил, продолжайте знакомство с автомобилем дальше. Если при визуальном осмотре вы заметили, что двигатель вымыт, это должно вас насторожить: зачем это продавцу? Посмотрите, есть ли подтеки масла, антифриза из радиатора и патрубков, тормозной жидкости, течь ГУРа и т.д. Некоторые из этих проблем несущественны и легко устраняются, другие же позволяют вам начать торг ( к примеру, течь переднего сальника коленвала). Помните, что при отличной ремонтопригодности Nissan Terrano, и у этого автомобиля есть труднодоступные узлы.
После беглого осмотра попросите хозяина завести авто. Посмотрите на выхлоп, а самое главное – послушайте звук. Если перед вами один из бензиновых агрегатов – 2,4 или 3 литровый, то варианты следующие: во втором никаких посторонних звуков и повышенной шумности не должно быть в принципе. В первом – это возможно, так как в нем установлена цепь ГРМ. Если слышите шум, откройте маслозаливную горловину и потрогайте пальцами звенья двухрядной цепи: ощущается люфт – цепь придется менять.
Если вы выберете Ниссан Террано БУ с кондиционером, возможно вам понадобятся услуги наших партнеров: надежная и быстрая заправка автокондиционеров киев от компании «Станция Технического Обслуживания». Рекомендуем!
Осмотр Nissan Terrano на яме
Загнав машину на яму, осмотрите коробку, раздатку, картер движка и мосты. Вы не должны обнаружить масло. Оцените состояние крестовин. При возможности вывесить задний мост обязательно сделайте это, чтобы проверить наличие в нем дифференциала повышенного трения. На нейтралке при вращении одного колеса второе должно вращаться в ту же сторону. Если оно крутится в обратную, значит с LSD проблемы, или установлен простой мост.
Какие слабые места подвески Nissan Terrano? Их не так много. Автомобиль действительно надежный. Самые уязвимые места – разбиваются шаровые шарниры (касается задних стоек крепления стабилизатора поперечной устойчивости), в продольных рычагах разбалтываются сайлент-блоки (при езде по бездорожью). Обратите внимание на самоблокирующиеся хабы в передних ступицах. Проверять их следует так: подключите передний мост и плавно начинайте двигаться. Вы должны услышать негромкий металлический щелчок в переднем мосту. Выедьте на бездорожье или на лед (если речь идет о зиме). Если вращаются оба передних колеса – передний мост работает правильно. Если же в режиме 4H или 4L слышен хруст, передний мост не «гребет», раздается металлический визг и удары, то либо не до конца включились хабы, либо необходимо менять пары блокирующих колец. У полного привода Nissan Terrano есть одна особенность: помните, что для полного отключения переднего моста нужно не просто перевести селектор раздатки на отметку 2H, но еще и проехать после этого назад 3-5 метров, чтобы зубчатые передачи в переднем мосту смогли выйти из зацепления.
Интересуетесь приобретением подержанного Террано? Обязательно ознакомьтесь с разделом о Ниссан Террано Регулус – внедорожнике повышенной комфортности на базе Terrano. А по адресу http://nissanoffroad.ru/safari/safari-buy все о том, как купить Ниссан Сафари.
Электрика, кузов и несколько напутственных советов
У японских автомобилей даже с большим пробегом с электрикой обычно все в порядке. Короткое замыкание – редкость, лампочки перегорают не часто, единственная проблема – это крепление проводов к бензонасосу. Во-первых, к нему тяжело подобраться: через люк в полу багажника. Во-вторых, контакты помещены в плохо вентилируемом месте, вследствие чего со временем на них скапливается соль и грязь с дороги: начинается коррозия. Это касается, в основном, авто старше 10-ти лет и тех, которые в полной мере успели накататься по бездорожью.
Маленький секрет для того, кто планирует купить Nissan Terrano б/у – замечательная коробочка-блок EFI, находящаяся под креслом переднего пассажира. С ее помощью вы можете снять и расшифровать коды самодиагностики и выявить неисправности.
Что касается кузова, то в Terrano с ним проблем фактически никогда нет. Естественно, при эксплуатации более 10-ти лет в условиях не самых лучших дорог может появиться коррозия на порогах, в районе задней двери, полу багажника, передних крыльев (в местах установки подкрылков).
Если вы осмотрели автомобиль и решили, что он вам подходит, смело приобретайте его. Советов вам, как новому владельцу Terrano, можно дать несколько: не экономьте на фильтрах и маслах: от этого напрямую зависит ресурс мотора. Nissan Terrano с легкостью может отъездить до 350 000 км и обойтись при этом без капитального ремонта. Устанавливайте те свечи, которые рекомендует завод-изготовитель: NGK, – это позволит снизить расход топлива. Помните, что вы купили полноприводный автомобиль, соблюдайте нужные режимы: 4H и 4L не предназначены для сухих городских дорог. Когда задние колеса при поворотах идут по меньшему радиусу и карданы крутятся с одинаковой скоростью, риск сломать раздатку повышается в несколько раз. Соблюдая все правила и рекомендации, вы не только выберете себе достойный внедорожник, но и долго сможете наслаждаться комфортной ездой на этом автомобиле.
Продолжить чтение: все о запчастях на Ниссан Террано от наших экспертов. А все о сверхпопулярном внедорожнике Nissan Safari Y61 по ссылке!