Тормозной механизм, которым чаще всего оснащены автомобили – это CL28VD, с двумя поршнями и, соответственно, ремонту именно этой конструкции посвящена данная статья.
Принцип работы дисковых тормозов известен всем – вращающийся стальной диск, на котором закреплено колесо, при нажатии на педаль тормоза с двух сторон зажимается между колодками, возникает трение, вследствие чего происходит торможение.
Что может быть не так? Автомобиль во время торможения ведет себя не так как обычно. Может увеличиться тормозной путь, одна сторона автомобиля растормаживается не полностью и ее тянет в сторону во время движения или еще что-то. Для того, чтобы разобраться в чем дело, необходимо заглянуть внутрь.
На что нужно обратить внимание при осмотре: состояние тормозного диска, колодок, пыльников на пальцах суппорта. Далее, можно осмотреть пыльники поршней, поршни противоскрипных и противодребезговых пружинных накладок на колодках и суппорте, для этого нужно тормозную скобу, открутив болт одного из пальцев.
Запомните, это очень важно: осмотр обязательно нужно начинать со шлангов. Для этого нужно, что бы кто-нибудь нажал на педаль тормоза, и осмотреть как ведет себя шланг под давлением – на шланге не должно быть трещинок, вздутий и ли потертостей. Если есть даже один из перечисленных признаков – то его лучше поменять.
Как все выглядит в хорошем рабочем состоянии: нет повреждений и деформации пыльников. Торцы поршней без трещин, сколов, глубоких вмятин. Остаточная толщина фрикционного слоя на колодках должна быть не менее 2 мм. Износ тормозного диска не должен превышать минимально допустимые 24 мм, а также быть относительно симметричным.
Далее, пальцы должны легко двигаться в гнездах суппорта, а его пружинные накладки – четко удерживать колодки на месте. Если колодки снимать, то накладки должны оставаться на месте.
Но так как статья посвящена ремонту, представим, что замене подлежат все детали. Вот их список (в скобках указаны названия и номера по Nissan FAST):
- тормозные колодки (PAD KIT-DISC BRAKE,FRONT — D1060-V7090);
- тормозные диски (ROTOR-DISC BRAKE,FRONT — 40206-31G01);
- металлические накладки (HARDWARE KIT-FRONT DISC BRAKE PAD — 41080-09G27) бывают только оригинальными;
- комплект уплотнений (SEAL KIT-DISC BRAKE — 41120-09G26 или 41120-AG025) — бывает только оригинальным;
- болт пальца (PIN-BOLT — 44141-N9500) — только оригинал;
- поршень (PISTON-CYLINDER — 41121-05N00);
- направляющий палец (PIN — 44140-N9500) — только оригинал;
- сальник передней ступицы (SEAL-GREASE, FRONT HUB — 40232-31G00) – только оригинал.
Инструмент, который понадобится для ремонта:
- разжимной съемник стопорных колец — похож на круглогубцы;
- шестигранный ключ на 6 мм — для откручивания болтов, крепящих хаб к ступице;
- специальный ключ для гидравлики, захватывающий гайку или штуцер прокачки по пяти граням. Если у вас нет такого – то подойдет отечественный «прокачной ключик с подтяжкой»;
- если эти болты не сдадутся на милость шестигранного ключа – «звездочка» Torx T45, адаптер и мощный вороток к ней;
- динамометрический ключ;
- заточной станок с полировочным войлочным кругом (или насадка на электродрель) и паста ГОИ;
- прозрачная трубочка и бутылочка для прокачки тормозов. Нужна для того, чтобы видеть, нет ли в вытесняемой жидкости мелких пузырьков воздуха.
Расходные материалы, которые понадобятся для ремонта:
- WD-40 или любая другая проникающая;
- смазка NLGI-2 для ступичных подшипников, ею же можно смазать и хабы;
- тормозная жидкость DOT-4 – на прокачку, для промывки цилиндров и поршней;
- керосин, растворители, кисточки, ветошь;
Ну и естественно, понадобится помощник. Чтоб тормоза нажимал, ключи подавал и беседу поддержал.
0.16 промилле это сколько? Ответ на вопрос ищите в этой статье.
Как производится промывка форсунок ультразвуком? Узнайте прямо сейчас!
О компьютерной диагностике автомобиля своими руками http://nissanoffroad.ru/sovety/remont/kompyuternaya-diagnostika-avtomobilya.html расскажет наша статья.