Приступаем к ремонту
Сначала, само собой, вывешивается первое колесо (домкратом под нижний рычаг подвески) и затем снимается. Болтов, которые крепят тормозной диск к ступице, нужно открутить, но не снимать полностью – здесь не обойтись без помощника – педаль тормоза выжать в пол и в это время сорвать болты с места.
Теперь откручиваются болты, которыми крепятся хабы. Для этого нужно хорошенько очистить головку болта (ее нужно облить проникающей жидкостью и аккуратно обстучать) – что бы ключ зашел полностью. После этого болт откручивается. Если это не удается, то одновременно с откручиванием шестигранника молотком наносим боковые удары по головке болт. После того, как болты сорваны, хаб снимать не нужно – таким образом можно защитить от грязи ступицу.
Далее непосредственно тормоза. В первую очередь около наконечника тормозного шланга необходимо очистить всю грязь – немного WD-40 и болт ослабляется при помощи торцевой головки. Но он полностью не снимается, а чуть закрученным остается на месте. Точно также необходимо поступить со штуцером прокачки, но здесь понадобится не торцевая головка, а ключ для гидравлики.
На очереди – болты пальцев. Их тоже можно залить проникающей жидкостью и простучать молотком. Для этой операции подойдет вороток или прочная трещотка с головкой «на 14». Для того, что бы скоба не висела на шланге и не мешалась, ее можно подвязать к подвеске. Два болта, которые крепят суппорт к ступице, выворачиваются. Суппорт очищаем как можно лучше при помощи стальной щетки от грязи и ржавчины, сняв предварительно пружинные накладки.
Так, теперь понадобится приготовленный заранее рекомплект передних тормозов. Из гнезд извлекаются пальцы; посадочное место пыльников на суппорте и пальцах чистится «до блеска» от ржавчины и старой смазки. При этом, когда пальцы вставлены на место, они должны без помех скользить, но и люфта быть тоже не должно.
На гнезда, пальцы и внутреннюю сторону пыльников наносится смазка из комплекта оранжевого цвета. Узел собирается и откладывается в сторону, ожидая своего звездного часа.
Тормозная скоба. Для начала ее нужно очистить от все той же ржавчины и грязи. Теперь, обратимся к помощнику. Его роль заключается в том, чтобы по команде надавливать на педаль тормоза, выталкивая поршни.
Для того, чтобы поршни вылезали равномерно, пригодится пакет деревянных подкладок разной толщины, которыми в процессе выдавливания подпираются торцы поршней. Но при этом нужно чтобы поршень оставался на месте и не выскочил: должен остановиться на такой высоте, чтобы его донышко оказалось на уровне уплотнительного кольца цилиндра. Тогда его легко можно раскачать и вытащить вручную.
Теперь, когда поршни вышли на необходимую высоту, помощник должен аккуратно отпустить педаль. После этого можно приступить к откручиванию шланга от скобы. Пробочкой закрывается проушина шланга (для того, чтобы предотвратить моментальное вытекание тормозной жидкости) и под конец шланга подставить любую посудину. Необходимо следить за уровнем в бачке ГТЦ и при необходимости, своевременно доливать жидкость.
С крепежных проушин скобы удаляется вся ржавчина и грязь. Поршни уже можно выдергивать полностью, старые уплотнительные кольца и пыльники удаляются. Далее очень важно: полностью очистить внутренности цилиндра, канавку кольца и пыльника (последнюю особенно) и промыть в тормозной жидкости.
Поршни
Чтобы удалить ржавчину и грязь, поршни нужно отполировать на войлочном круге пастой ГОИ. Торец поршня, давящий на колодки, нужно очистить от наплывов ржавчины наждачной бумагой. Канавку поршня, в которую садится пыльник, тоже надо тщательно очистить и слегка заполировать.
Теперь, когда все детали очищены, узлы собраны можно приступать к сборке. Из рекомплекта извлекаются два уплотнительных кольца, два пыльника и смазка розового цвета. Канавка кольца и само кольцо покрывается смазкой, кольцо плотно вставляется в канавку. Пыльник изнутри, канавка пыльника на тормозном цилиндре, зеркало поршня также смазываются. пыльник надевается на поршень.
Юбка пыльника заправляется в канавку, и подталкивая ее изнутри донышком поршня, необходимо сделать так, чтобы замок юбки плотно вдавился в канавку по всему периметру. Теперь, плавно, усилием пальцев поршень вдавливается в цилиндр. Когда донышко поршня прошло через уплотнительное кольцо поршень можно утапливать на полную глубину.
При этом внутреннее кольцо пыльника должно скользнуть вверх по смазанному поршню и ровно, плотно, без всяких вывихов и перекосов улечься в поршневую канавку. При полностью утопленном поршне пыльник должен сложиться в ровную гофру со строго концентрическими складками. Тоже самое нужно проделать и со вторым поршнем.
При всей процедуре нужно тщательно следить за чистотой, в цилиндр не должно попасть никакой грязи. Чистая собранная скоба откладывается в сторону к суппорту.